Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Rio

Kia

Тест-драйв Kia Rio

Тест-драйв Kia Rio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Kia Rio

Автопилот Июнь 2001

Kia Rio

Андрей Тимофеев



Согласитесь, красивая все-таки машина получилась. Не скованные предрассудками корейцы постоянно экспериментируют, ищут и порой находят. Преемник хорошо известной Avella оказался совершенно на нее непохожим. Чем-то обводы Rio напоминают его "старших братьев" Clarus и Sephia-II, что позволяет говорить о формировании у Kia собственных стилистических традиций. А традиционная восточная "припухлость" в Rio сильно разбавлена острыми и рублеными углами, резкими пересечениями прямых в духе "фордовской" New Edge.

Автомобили, о которых идет речь, с прошлого года собирает калининградский "Автотор". Rio выпускается в двух типах кузовов - "седан" и "хэтчбэк", однако на нашем рынке пока преобладают хэтчбэки. Кузова изготовлены из так называемого цинкрометалла, с многослойной обработкой. Rio поставляется к нам в 8 вариантах окраски. Все - "металлик", за исключением белого. Минимальный клиренс - около 170 мм, а арки передних колес защищены штатными подкрылками.

ИНТЕРЬЕР.

Расхожая фраза - "чистенько, но... бедненько!", как и при знакомстве с Kia Avella, вновь просится на язык. Чистенько - в смысле аккуратности отделки и качества подгонки ее элементов. Детали на своих местах держатся плотно, явных скрипов и стуков нет. Бедненько - в отношении материалов. Дешевый на вид жесткий серый пластик с черной накладкой вокруг приборной панели и на "бороде", простенькая "дерюжка" на сиденьях - из нее же сделаны декоративные вставки в дверях.

Rio обилием карманов и ящичков не балует, но место для дорожных мелочей найдется: глубокие карманы в обшивке передних дверей, карманы на спинках задних сидений, а также удобный сетчатый карманчик на торце пассажирского сиденья, под правой рукой водителя. "Бардачок" очень маленький, но его крышка не падает на колени пассажиру. Заднее сиденье - с третьим, детским подголовником. Спинка складная, раздельная, 1/3:2/3. К достоинствам отнесем конфигурацию спинок передних сидений - задние можно сложить, не извлекая подголовников. В нормальном состоянии емкость багажника составляет 450 литров, со сложенными сиденьями - 1275.

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА.

За объявленную на Rio цену особых роскошеств ждать не приходится. Однако иммобилайзер, гидроусилитель, водительский эйрбэг и регулируемые по высоте ремни безопасности, полуавтоматический кондиционер, электронные часы и регулировка угла наклона фар присутствуют. Есть радиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной. Короче, машина оборудована по принципу разумной достаточности. За дополнительную плату можно еще получить передние электростеклоподъемники. Электрический привод зеркал в собираемых на "Автоторе" Rio не предусмотрен. АБС - дополнительная опция. Центральный замок и задний стеклоочиститель с омывателем тоже, как ни странно, являются опциями.

Сиденья жесткие, очень хороши по форме, а раздельная регулировка наклона подушки позволяет подобрать наиболее удобное положение. Руль на Rio крепится намертво, без возможности двигать его вперед-назад или вверх-вниз, но его вылет и угол наклона оптимальны. Обод рулевого колеса в меру толстый и мягкий, не скользкий и весьма удобный. Педальный узел на машине с "механикой" расположен эргономично, однако сами педали стоят низковато для мужской ноги в ботинке 44-го размера. Зато под левой ногой есть очень удобная площадка. С расположением, высотой, ходом рычага КПП и переключением передач никаких проблем.

Ветровое стекло имеет сверху тонированную противосолнечную полоску. Обзор хороший, однако рослому водителю может не хватить угла поворота боковых зеркал.

ДОРОГА.

Новый мотор Rio дал машине живой и заводной характер. За счет изменяемых фаз газораспределения начальный крутящий момент весьма высок, а 137 Нм он достигает уже при 3000 об./мин. В отличие от многих похожих 16-клапанников движок обладает очень неплохой тягой на малых и средних оборотах, а на высших передачах выдает ощутимый "подхват", позволяющий при необходимости активно "выстрелить" с 90-100 км/ч. Это касается "механики". "Автомат" также неплох - с хорошей реакцией и мягкими переключениями, хотя поначалу ведет себя немного странно: то "задумывается", то вдруг очень резко реагирует на малейшее движение педалью газа. Судя по технической документации, на Rio устанавливается агрегат новой конструкции, с возможностью самоадаптации. Так что эти странности можно объяснить потребностью во времени для "привыкания" к водителю.

А вот подвеска не идет ни в какое сравнение с предшественницей. Машина устойчиво держится на дороге, не рыскает и не виляет, как Avella, на неровностях. Rio обладает хорошей плавностью хода, достойно держит траекторию, а рулевое управление - чувствительное, с отчетливой обратной связью и реактивным действием. Но ей недостает энергоемкости - реакция на дыры в асфальте и трамвайные пути даже немного пугает. Кроме того, подвеска заставляет несколько напрягаться в скоростных поворотах и резких перестроениях в силу своей склонности к крену. Возникает труднообъяснимое противоречие между способностями мотора и возможностями подвески. Иными словами, она больше настроена на аккуратную езду.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

На Rio в России производитель дает гарантию сроком три года или 65 тысяч километров. Межсервисный пробег установлен в 10 тыс. км с первым ТО на 1500 км. Среднегодовая стоимость содержания оценивается примерно в $200-300, в зависимости от пробега. Цена нормо-часа ремонтных и сервисных работ зависит от техцентра и колеблется в пределах $20-28. Цены на "расходник", фильтры, колодки, свечи практически не отличаются от аналогичных на Avella: комплект фильтров обойдется в $25-35, свечей - $14-18, всех колодок - от $70 до $80.

Считается, что Rio построена на платформе широко известной в России Avella. Но изучение документации показало, что донором послужили также не менее известные Sephia и Shuma. Только конструкция двигателя совершенно новая. Он двухвальный, 16-клапанный, с изменяемыми фазами газораспределения. Все машины комплектуются катализатором с лямбда-зондом. Мотор рассчитан на 92-й бензин. Учитывая его российское качество, а также то, что элементы системы питания - форсунки, например - конструктивно не изменились, специалисты рекомендуют регулярно проводить их чистку.

Новая подвеска, по заключению специалистов, должна иметь очень приличный запас прочности, не менее 60-70 тыс. км, хотя, как то часто бывает с корейскими машинами, тут главную роль играет качество сборки. В России у Rio есть пока одна трудность: на первых порах владельцам, возможно, придется столкнуться с некоторым дефицитом деталей и комплектующих. С другой стороны, многие детали и узлы взаимозаменяемы с распространенными моделями Kia, что снижает остроту проблемы.

НАШ ПРИГОВОР.

Бюджетный автомобиль малого среднего класса, один из лидеров в своей нише. По соотношению цены и качества способен серьезно конкурировать с более именитыми одноклассниками. Должен понравиться дамам. Хорошая альтернатива для тех, кто перерос отечественный автопром, но материально не готов приобрести более дорогую европейскую или японскую машину.

© Автопилот

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Rio

Прочитано: 2618 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross