јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Kia Spectra

Kia

“ест-драйв Kia Spectra

“ест-драйв Kia Spectra

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

—пектра из семейства »∆овых

 олеса январь 2006

Kia Spectra 1.6

 ирилл Ѕревдо



Ќовый отечественный автомобиль Ц это всегда событие. ј новый Ђотечественный иностранныйї автомобиль Ц еще и повод дл€ размышлени€: то ли это спасительна€ соломинка дл€ родного автопрома, то ли очередной гвоздь в крышку ее гроба. », между прочим, совсем непон€тно, как сей факт расценивать: сможет ли российска€ автомобильна€ промышленность быть жизнеспособной, выносить и €вить на свет современный качественный автомобиль? »ли же пусть себе гибнет на здоровье, уступа€ место интервентам, способным обеспечить взрослое население здоровыми машинами, которые не страдают неизлечимыми детскими болезн€ми в течение долгих дес€тилетий вплоть до самой смерти? я полон сомнений.

Ќо, в любом случае, тот факт, что российские автолюбители получают заслуженную возможность за сравнительно небольшие деньги пересесть с постылых недоавтомобилей на новую иномарку, не может не радовать. Ќе важно, гвоздь это или соломинка. √лавное, чтобы ездило и не ломалось. Ќа первый взгл€д, назвать удмуртскую —пектру дешевым автомобилем у мен€ лично €зык не повернетс€. ƒоступным Ц может быть, бюджетным Ц возможно, демократичным Ц не исключено. Ќо дешевым Ц это вр€д ли: декларируема€ базова€ цена от $11 500 подразумевает довольно Ђбеднуюї машину, в которой из прелестей богатой жизни наличествуют лишь центральный замок да электростеклоподъемники. », что самое ценное, Ц две подушки безопасности. Ќо в такой комплектации машин в продаже пока нет. ј то, что есть (как на фотографи€х), стоит существенно дороже Ц далеко за $13 000.

“ак что если машина собрана из дешевых материалов силами дешевых рабочих Ц это еще не значит, что продаватьс€ она будет за копейки. Ќо истинно российские автомобили по цене уже весьма близко подобрались к базовой —пектре. ѕричем это вовсе не говорит о том, что  иа Ц это дешево. Ёто говорит лишь о том, что Ђнашемаркаї Ц это неоправданно дорого. ќднако концептуально Spectra выгл€дит довольно привлекательно. Ёто довольно крупна€ машина, к тому же с кузовом седан, что, по нашим пон€ти€м, делает ее достаточно престижной. ѕравда, как мне кажетс€, все попытки сотворить большой автомобиль за небольшие деньги отдают чистой воды Ђкитайствомї: экономи€ будет видна невооруженным глазом. “ак оно, собственно говор€, и есть. ¬нушительна€ Spectra оставл€ет чувство противоречивое: с одной стороны, приличные габаритные размеры и более-менее современный дизайн придают ей жизненно необходимую дл€ бюджетной иномарки солидность; с другой Ц стоит оказатьс€ в салоне, становитс€ пон€тно, что данный продукт не слишком далеко ушел от тех же самых ¬ј«ов. ѕовсюду гладкий твердокаменный пластик, из которого то тут то там выгл€дывают саморезы.  стати, промежуточна€ фиксаци€ открытых дверей отсутствует: дверь разом распахиваетс€ до ограничител€. –искованноЕ «а руль хвать Ц а обод скрипит под пальцами. –егулировка рулевой колонки выполнена, скорее, дл€ галочки, нежели дл€ удобства: можно выбирать между Ђнизкої и Ђочень низкої. Ќа приборную доску гл€дь Ц а на ней плохо читаемый и почему-то Ђдвустороннийї спидометр с километрово-мильной оцифровкой. «ато на задних сидень€х Ц простор и благодать: вот они, габариты хорошие, куда пришлись! » багажник Ц тоже собою хорош.

ƒвигатель на удивление неплохо т€нет —пектру за собой. ѕравда, есть интересна€ особенность: в зависимости от передачи мотор демонстрирует различную степень активности: скажем, на первой автомобиль очень резв, на второй заметно стухает, а ближе к высшим передачам оп€ть начинает бодрствовать. Ќо особенно хорошо двигатель про€вл€ет себ€ на верхах: как только стрелка тахометра проходит отметку в четыре тыс€чи оборотов, незамедлительно следует мощный подхват Ц и двигатель легко (и шумно!) раскручиваетс€ до самого ограничител€. » если бы не ужасна€ работа коробки со сцеплением, то динамична€ езда на —пектре могла бы приносить удовольствие!

ѕереключение передач Ц это нечто: ходы рычага гигантские, как на грузовике. ј сцепление Ц и вовсе сверхстранное: свободный ход педали чуть ли не больше рабочего, к тому же усилие на ней требуетс€ Ц мизерное. —оздаетс€ полна€ иллюзи€ того, что она неисправна Ц будто проваливаетс€ в пол! Ќо еще более удивителен тот факт, что это никоим образом не ощущаетс€ при движении: никто из нас ни разу не ошибс€ при работе с педалью. —овершенно необъ€снимое €вление!

јктивной езде не способствует и настройка шасси: налицо рассогласованность работы передней и задней подвесок. Ќечто подобное мы наблюдали на Hyundai NF, но там этот эффект был не столь €рко выражен. ј здесь Ц €рко просто донельз€: такое ощущение, что задн€€ часть машины не поспевает за передней. »ли такое, что за машиной волочитс€ нехилых размеров прицеп.  рены при этом, надо сказать, довольно умеренные. «ато плавность хода Ц выдающа€с€: в городе попросту нет таких дорог, где —пектра не обеспечила бы своих пассажиров комфортом. Ќо и здесь не без странностей: при значительных ходах отбо€ подвеска выдает такие стуки, что кажетс€, будто днищем приложилс€ о камень. „то, в общем, довольно неожиданно. ј вот к тормозам претензий нет.

¬о врем€ теста вы€снилась одна интересна€ особенность: если при заведенном двигателе открыть дверь, то сработает Ђаварийкаї, котора€ выключитс€ вскоре после того, как дверь закроетс€. Ќепривычно, но при€тно. ќсобенно на трассе в темное врем€ суток.

Ћюбой автомобиль можно как освистать, так и превознести. ѕри всех своих недостатках Spectra все же €вл€етс€, пожалуй, наиболее солидной иномаркой из числа бюджетных. Ќо есть у нее еще одна задача Ц заполнить в модельном р€ду брешь, возникшую после прекращени€ производства в  алининграде успешной Rio. ѕопада€ в ценовую нишу аккурат между Picanto и Cerato, удмуртска€ Kia оказываетс€ крупнее их обоих. ј дл€ многих, как известно, размер имеет значение.

©  олеса

январь 2006

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Kia Spectra

ѕрочитано: 1452 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Kia



–екомендуем прочитать: