Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Spectra

Kia

Тест-драйв Kia Spectra

Тест-драйв Kia Spectra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Большие надежды

5Колесо Февраль 2006

Kia Spectra

Олег Калаушин



В 2002-м Kia Spectra была признана «автомобилем года» в США, где дилеры давали на эту модель 10-летнюю гарантию. А в конце августа 2005-го Spectra встала на конвейер «Иж-Авто».

До начала производства на «Иж-Авто» Kia Spectra была знакома нашему потребителю лишь понаслышке. Кто-то где-то что-то слышал. Расставляем точки над «i». В свое время этот автомобиль был не чем иным, как Mazda 323. В 1993 году его начали собирать в Kia под именем Sephia. В 2002-м модель была переосмыслена и, получив новую, увеличенную платформу от Kia Rio, начала именоваться Spectra и стала, между прочим, в Америке настоящим бестселлером. Именно поэтому данный автомобиль и заинтересовал группу компаний «СОК», которая в свое время возродила завод «Иж-Авто». Именно она предложила свернуть производство народного, но, увы, устаревшего автомобиля «Иж» и всего его семейства. Так Spectra стала очередной российской иномаркой по доступной цене.

Внешне машина сильного впечатления не производит. Глазу особо зацепиться не за что. Обычный «обмылок», каких в далеких уже 90-х сотнями тысяч штамповали в Стране восходящего солнца. Не смогли серьезно изменить внешность автомобиля и огромное число пластических операций, которым за время своего триумфального шествия по североамериканскому рынку подверглась Spectra. Однако при всем этом машина выглядит аккуратно и даже солидно. Сказываются ее размеры: машина вытянута в длину, а не как сейчас принято — в высоту.

Внутри тоже нет дизайнерских изысков, обстановка незатейливая и даже скучная. Впрочем, это не делает салон неудобным или нефункциональным. Будучи в свое время автомобилем японским, Spectra не утратила этих черт до сих пор, и эргономика стоит здесь на первом месте. В общем, все просто, надежно и функционально.

Недоумение вызывает лишь двойная, в милях и километрах в час, оцифровка спидометра: сказывается американское наследие модели. Столь же непонятно и то, что предупреждающие надписи сделаны не на русском, а на английском языке: автомобиль-то теперь отечественный.

Будучи россиянами, мы не преминули обследовать багажник. «Наше все» удовлетворило своими размерами, хотя, конечно, 440 литров уже впечатляют не так, как лет десять назад. К примеру, у другой отечественной иномарки, а именно Renault Logan, которая по размерам чуть меньше Spectra, объем багажника 510 литров, зато у Kia грузовой объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья целиком либо частично.

В отличие от своих заокеанских собратьев, которые имеют в распоряжении аж три силовых агрегата, наша Spectra оснащается одним-единственным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 101 л.с. Видимо, по замыслам ижевцев, он должен полностью удовлетворить запросы широких слоев населения. Наверное, так и есть, поскольку за время теста нам не пришлось особо сетовать на возможности автомобиля с этим мотором. Машина достаточно динамична: 11,5 секунды до «сотни» — тот средний показатель, которым сегодня могут похвастать 70% автомобилей. Не выходил за рамки приличия и расход топлива; во всяком случае, в городе мы укладывались в 10 литров на сотню. Не досаждал двигатель и шумом. Кстати, с шумоизоляцией у машины все на достаточно приличном уровне.

Приятна Spectra и в управлении. Ничего выдающегося, конечно, но вполне приемлемо. Сказывается наличие независимой подвески как спереди, так и сзади. Повороты автомобиль пишет легко, без особых кренов и, что самое приятное, без непрогнозируемых сносов. Причем сама подвеска обеспечивает достаточный для наших дорог комфорт. Под стать и тормоза — дисковые спереди и сзади. Жаль лишь, что не во всех комплектациях у Spectra предусмотрено наличие АБС.

Раз уж речь зашла о комплектации, отметим, что их четыре. Первая, базовая, подразумевает наличие регулируемой по углу наклона рулевой колонки и центрального замка. Вторая будет доукомплектована преднатяжителями ремней безопасности, двумя воздушными подушками, гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками. В третью, кроме того, входят кондиционер, обогреваемые зеркала и противотуманные фары, в четвертую — 4-ступенчатый автомат, а в пятую — AБC, подогрев передних сидений и электрическая антенна.

Соответственно комплектациям варьируется и цена автомобиля. Так, в самой дешевой версии «Норма» Spectra стоит порядка $ 11 500, в комплектации «Стандарт» — 12 220, машина с автоматом — 14 320, а самая богатая, «Люкс», обойдется в $ 14 700.

Не дороговато ли? Мы тоже озадачились этим вопросом, но однозначно на него ответить не беремся. Продажи покажут. Во всяком случае, надежды на Kia Spectra у официальных дилеров большие.

+ Качество сборки, динамика, ездовой комфорт.

– Завышенная цена.

© 5Колесо

Февраль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Spectra

Прочитано: 1380 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross