Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Spectra

Kia

Тест-драйв Kia Spectra

Тест-драйв Kia Spectra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Большие надежды

5Колесо Февраль 2006

Kia Spectra

Олег Калаушин



В 2002-м Kia Spectra была признана «автомобилем года» в США, где дилеры давали на эту модель 10-летнюю гарантию. А в конце августа 2005-го Spectra встала на конвейер «Иж-Авто».

До начала производства на «Иж-Авто» Kia Spectra была знакома нашему потребителю лишь понаслышке. Кто-то где-то что-то слышал. Расставляем точки над «i». В свое время этот автомобиль был не чем иным, как Mazda 323. В 1993 году его начали собирать в Kia под именем Sephia. В 2002-м модель была переосмыслена и, получив новую, увеличенную платформу от Kia Rio, начала именоваться Spectra и стала, между прочим, в Америке настоящим бестселлером. Именно поэтому данный автомобиль и заинтересовал группу компаний «СОК», которая в свое время возродила завод «Иж-Авто». Именно она предложила свернуть производство народного, но, увы, устаревшего автомобиля «Иж» и всего его семейства. Так Spectra стала очередной российской иномаркой по доступной цене.

Внешне машина сильного впечатления не производит. Глазу особо зацепиться не за что. Обычный «обмылок», каких в далеких уже 90-х сотнями тысяч штамповали в Стране восходящего солнца. Не смогли серьезно изменить внешность автомобиля и огромное число пластических операций, которым за время своего триумфального шествия по североамериканскому рынку подверглась Spectra. Однако при всем этом машина выглядит аккуратно и даже солидно. Сказываются ее размеры: машина вытянута в длину, а не как сейчас принято — в высоту.

Внутри тоже нет дизайнерских изысков, обстановка незатейливая и даже скучная. Впрочем, это не делает салон неудобным или нефункциональным. Будучи в свое время автомобилем японским, Spectra не утратила этих черт до сих пор, и эргономика стоит здесь на первом месте. В общем, все просто, надежно и функционально.

Недоумение вызывает лишь двойная, в милях и километрах в час, оцифровка спидометра: сказывается американское наследие модели. Столь же непонятно и то, что предупреждающие надписи сделаны не на русском, а на английском языке: автомобиль-то теперь отечественный.

Будучи россиянами, мы не преминули обследовать багажник. «Наше все» удовлетворило своими размерами, хотя, конечно, 440 литров уже впечатляют не так, как лет десять назад. К примеру, у другой отечественной иномарки, а именно Renault Logan, которая по размерам чуть меньше Spectra, объем багажника 510 литров, зато у Kia грузовой объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья целиком либо частично.

В отличие от своих заокеанских собратьев, которые имеют в распоряжении аж три силовых агрегата, наша Spectra оснащается одним-единственным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 101 л.с. Видимо, по замыслам ижевцев, он должен полностью удовлетворить запросы широких слоев населения. Наверное, так и есть, поскольку за время теста нам не пришлось особо сетовать на возможности автомобиля с этим мотором. Машина достаточно динамична: 11,5 секунды до «сотни» — тот средний показатель, которым сегодня могут похвастать 70% автомобилей. Не выходил за рамки приличия и расход топлива; во всяком случае, в городе мы укладывались в 10 литров на сотню. Не досаждал двигатель и шумом. Кстати, с шумоизоляцией у машины все на достаточно приличном уровне.

Приятна Spectra и в управлении. Ничего выдающегося, конечно, но вполне приемлемо. Сказывается наличие независимой подвески как спереди, так и сзади. Повороты автомобиль пишет легко, без особых кренов и, что самое приятное, без непрогнозируемых сносов. Причем сама подвеска обеспечивает достаточный для наших дорог комфорт. Под стать и тормоза — дисковые спереди и сзади. Жаль лишь, что не во всех комплектациях у Spectra предусмотрено наличие АБС.

Раз уж речь зашла о комплектации, отметим, что их четыре. Первая, базовая, подразумевает наличие регулируемой по углу наклона рулевой колонки и центрального замка. Вторая будет доукомплектована преднатяжителями ремней безопасности, двумя воздушными подушками, гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками. В третью, кроме того, входят кондиционер, обогреваемые зеркала и противотуманные фары, в четвертую — 4-ступенчатый автомат, а в пятую — AБC, подогрев передних сидений и электрическая антенна.

Соответственно комплектациям варьируется и цена автомобиля. Так, в самой дешевой версии «Норма» Spectra стоит порядка $ 11 500, в комплектации «Стандарт» — 12 220, машина с автоматом — 14 320, а самая богатая, «Люкс», обойдется в $ 14 700.

Не дороговато ли? Мы тоже озадачились этим вопросом, но однозначно на него ответить не беремся. Продажи покажут. Во всяком случае, надежды на Kia Spectra у официальных дилеров большие.

+ Качество сборки, динамика, ездовой комфорт.

– Завышенная цена.

© 5Колесо

Февраль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Spectra

Прочитано: 1335 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать: