Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Soul

Kia

Тест-драйв Kia Soul

Тест-драйв Kia Soul

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Покушение на моду

Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2009

KIA Soul

Дмитрий Поликарпов



В бессмертной поэме Гоголя «Мертвые души» есть описание провинциального молодого человека во фраке «с покушениями на моду». Именно такие ассоциации приходят в голову, когда речь заходит о собственных дизайнерских изысканиях KIA. Впрочем, поклонников марки до последнего времени отсутствие собственного фирменного стиля не сильно расстраивало.

Прежде всего благодаря своей надежности и умеренной цене «корейцы» популярны в мире. И это не секрет. Так вот, эпоха недорогого корейского народного автомобиля, похоже, уходит в прошлое. Корейцы затевают глобальный ребрендинг, призванный убедить мир в том, что KIA вполне может стоить почти как Skoda, Toyota или Nissan. Для того чтобы заявить о смене имиджа, выбрали европейскую премьеру городского кроссовера Soul. Ничего подобного в линейке KIA еще не было. На первых официальных фотографиях Soul выглядел почти джипом: высоким, угловатым, с короткими свесами. Поэтому увидев вереницу свежеиспеченных автомобилей, ждавших нас в аэропорту испанской Валенсии, я не сразу признал в них наших испытуемых.

Оказалось, в реальности новинка KIA вовсе не такая внушительная, а дорожный просвет у нее как у среднего европейского хэтчбека гольф-класса: всего 165 мм. Весь секрет заключается в том, что Soul на 160 мм выше. То, что реальность не совпала с ожиданиями, первого впечатления от автомобиля совсем не испортило. Напротив, Soul притягивает взгляд сразу и надолго. Только дело здесь не совсем в оригинальности, а скорее в узнаваемости. Такое ощущение, что на парковке в крупном европейском городе новичок чувствует себя своим парнем. Это вам не Honda Civic или Jeep Compass: Soul выглядит чрезвычайно удачным набором цитат из очень симпатичных автомобилей: Skoda Roomster, Nissan Cube, Toyota BB.

Презентация была прямолинейной как меч самурая. Президент KIA Europe Кван Хо Нам начал с того, что радостно сообщил журналистам – американский автопром находится при смерти. Затем на демонстрационном экране под логотипами «умирающей» Большой тройки были помещены оптимистичные цифры роста европейских продаж KIA на целых 5% за 10 месяцев 2008 года. Прогнозы на нынешний год еще более радужные, несмотря на кризис. И это при том что модельный ряд KIA будет стремительно меняться: компания включается в борьбу за «молодого энергичного покупателя, ведущего активный образ жизни».

Вероятно, старина Фрейд перевел бы рекламный слоган новинки – «Soul has no color» – так: «Неважо, где сделан автомобиль, важно, какая у него душа. Мы ничуть не хуже европейцев, американцев или японцев». Душа у Soul всемирная. Концепция машинки разработана совместно калифорнийской и корейской дизайн-студиями KIA. Да и продавать его будут в Европе, в США, в Азии и даже в Африке. Ну что же, новичка с такими амбициями стоит оценивать по гамбургскому счету. Недостати, которые раньше заведомо прощались из-за привлекательной цены, теперь уже не покажутся такими незначительными. Впрочем, при первом рассмотрении поводов для расстройства немного. Разве что удивило отсутствие регулировки рулевой колонки по выносу. Да и в перчаточном ящике нет ни света, ни сопла системы автоматического кондиционирования. Так что холодным квасом летом освежиться не судьба.

Главное достоинство салона – простор. Особенно впечатляет расстояние от макушки водителя среднего роста до потолка. А посадка-то почти вертикальная. Сиденья с боковой поддержкой на первый взгляд кажутся очень удобными. Есть микролифт и регулируемый поясничный подпор. Но эти кресла не годятся для динамичной езды: в скоростных поворотах, чтобы удержаться в седле, несколько раз приходилось упираться левой ногой в пол.

Поначалу мне досталась версия с бензиновым двигателем 1,6 л и пятиступенчатой «механикой». Резвый старт с места обнадежил. Но на трассе выяснилось – для того чтобы не чувствовать себя аутсайдером в потоке, нужно постоянно держать обороты в зоне максимального крутящего момента (4200 об/мин). Пробую резко ускориться на четвертой передаче с 3000 оборотов и терплю фиаско. На резкое нажатие педали газа двигатель отвечает энергичным ревом и натужным медленным ускорением. Такое ощущение, будто буксует сцепление. В остальном управлять Soul на хороших испанских дорогах было одно удовольствие. Машина четко держит прямую и практически не замечает колеи. Руль приятно удивил остротой и информативностью. По ощущениям хороши и тормоза. Вот только цифры тормозного пути со скорости 100 км/ч, заявленные корейцами, сильно смущают. Современные европейские одноклассники останавливаются на 6–8 м раньше.

Съезжаю на слегка разбитый проселок и тут же понимаю, что Soul – машина исключительно для асфальта. Подвеска плавностью хода не балует, а наоборот сообщает о мельчайших подробностях покрытия. Да уж, действительно – городской кроссовер. Как оказалось впоследствии, не все коллеги обратили внимание на слово «городской». В результате произошел забавный инцидент. Одной из точек маршрута от аэропорта до гостинницы, предложенных организаторами для съемки, оказался пустынный песчаный пляж. Знак запрещал подъезд к воде, но как не рискнуть ради эффектного кадра? Фотосессия действительно получилась красивая, но не для печати: на фоне закатного солнца оранжевый, как апельсин, Soul плещется в волнах морского прибоя. Хорошо, что испанские спасатели вовремя подоспели...

Я сам едва не попался на эту маркетинговую удочку: мол, кроссовер, большой дорожный просвет и все такое. Но, выйдя из машины и взглянув на гладкие шоссейные шины, с твердой почвы съезжать не рискнул. Когда потом представителей KIA спросили, не подумают ли они в свете случившегося конфуза о полном приводе, те еще раз объяснили, что Soul – чисто асфальтовый вид, которому полный привод ни к чему даже в качестве опции. А для поездок по пляжу есть другие модели. О чем действительно забыли, так это о багажнике. Сказать, что 222 л мало, – все равно что сделать машине комплимент. Особенно учитывая, что в салоне без потери собственного достоинства помещаются пять человек. Оказывается, на такую жертву пошли сознательно, чтобы дать больше «воздуха» пассажирам. И все-таки трудно представить, как пять «молодых людей, ведущих активный образ жизни», а ведь именно для таких и сделан Soul, порадуются отсутствию места для багажа.

Soul – находка для тех, кто любит покупать съемные панели для сотовых телефонов. Для Европы предусмотрено целых 15 вариаций, заточенных под индивидуальные вкусы. Помимо 11 цветов и трех вариантов отделки салона, можно, например, заказать инфернально красную решетку радиатора или несложную аэрографию. Сейчас в России официально продается сразу несколько похожих по философии и потребительским свойствам автомобилей. Например, Ford Fusion или Nissan Note. Скоро появится и Toyota Urban Cruiser. По предварительной информации, Soul в базовой комплектации будет стоить в Европе на 500 евро дороже, чем Ceed. Но это в Европе. У нас этот разрыв может оказаться гораздо более внушительным. Ведь в России городской кроссовер – это прежде всего модная игрушка, вопрос стиля и удовольствия, а не практичности и соотношения цена–качество. А с этой точки зрения Soul – несомненная удача корейских маркетологов. Осталось только убедить в этом молодых активных покупателей.

© Журнал «МОТОР»

Январь-февраль 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Soul

Прочитано: 1895 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross