Kia

Тест-драйв Kia Soul

Тест-драйв Kia Soul

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

C песней по жизни

Автопилот Январь-март 2009

Kia Soul

Анна Килимник



У каждой автомобильной компании имеется свой девиз вроде "Управляй мечтой" или "Создан для удовольствия". Вот и у Kia такой имеется - The Power to Surprise, адаптированный на русский как "Умение удивлять". Но именно удивления от автомобилей Kia мы, пожалуй, никогда не испытывали. Машины и машины, не очень дорого, совсем неброско, вполне подходяще, чтобы добраться из точки А в точку Б, вот, пожалуй, и все. Удивительно, как скучно.

Вероятно, одна из причин этой скуки в том, что дизайн никогда не был сильной стороной Kia, как и прочих южнокорейских марок - Hyundai, Daewoo (ныне Chevrolet), SsangYong. И это в то время, когда азиатский дизайн вообще и южнокорейский в частности на подъеме, и будь то дизайнерский форум iF в Ганновере или лондонская выставка 100 Percent Design, участники из Кореи везде пользуются повышенным вниманием.

Но с автомобилями изначально вышло все не так красиво, как хотелось бы. Как это принято в Азии, модели легковушек в Kia Motors начали делать путем копирования (в данном случае копировали Mazda), а копия, как известно, всегда уступает оригиналу. Но потихоньку компания дошла и до собственных разработок. Последние несколько лет публика уже ничуть не удивлялась тому, что Kia наравне с европейскими, американскими и японскими компаниями стала показывать на автошоу свои концепты, среди которых были восхитительные купе Koup и Kee, кроссоверы Kue и Soul.

Именно с появлением Soul стали говорить о дизайнерском прорыве Kia Motors. Впервые концепт показали в Детройте в 2006 году, а на Женевском салоне в 2008-м продемонстрировали еще три его варианта, наиболее приближенные к серийной модели. Заманчиво было бы связать прорыв Kia на дизайнерском поприще с приходом нового шефа Петера Шрейера, в прошлом ведущего специалиста Audi и WV. Среди его многочисленных работ - классический седан Audi A6 1997 года, новые модели Volkswagen New Beetle и Audi TT roadster, а также Lamborghini Murcielago. Но Шрейер вступил в должность после дебюта Soul. Так что прорыв начался еще до его прихода.

Хочется, конечно, поискать во внешности Soul цитаты и заимствования. Но полученный автомобильный образ достаточно гармоничен в своей целостности. Разве что в профиль напоминает GLK. Но это скорее комплимент, чем укор, обе модели разрабатывались практически в одно время, а первый показ концепта состоялся фактически три года назад, так что подозрения в копировании придется снять за недостаточностью улик.

Лучше разложим по полочкам нехитрые технические аспекты автомобиля. Soul построен на новой платформе, которая позволяет использовать различные вариации колесной базы, поэтому предполагается, что именно эта платформа будет использоваться для последующих моделей Kia. Автомобиль весьма компактен по своим размерам: его длина всего 4,10 м, а ширина - 1,78 м. Если сравнивать с популярным пятидверным cee`d, то Soul на 13 см его короче и всего на 0,5 см уже. Но при этом Soul выше cee`d на 13 см. Однако компактных габаритов и высокой посадки недостаточно, чтобы окрестить Soul городским кроссовером, как это пытаются сделать его авторы. Да, на тесной парковке он явно в преимуществе, особенно если учесть наличие заднего парктроника и камеру заднего вида, изображение которой выводится на левую сторону салонного зеркала. Но полного привода машине не обещают даже в далеком будущем. К тому же ощущение за рулем он вызывает примерно такое же, как Ford Fusion, городской автомобиль повышенной бордюрной проходимости.

Внутри Soul вполне просторен, особенно на заднем сиденье, где для пассажирских коленок запасено 990 мм - больше, чем в том же cee`d, на 90 мм. Чтобы автомобиль был компактным снаружи, но просторным внутри, пришлось пожертвовать багажным отделением, которое имеет весьма скромный объем 222 л, у того же Fusion оно аж в полтора раза больше - 337 л. Иными словами, друзья в автомобиль влезут, а вот их сумки уже вряд ли.

Скромен выбор и в гамме двигателей. Предлагается бензиновый мотор (объемом 1,6 л, развивающий мощность 124 л. с.) и дизельный агрегат (1,6 л, 128 л. с., а также 115 л. с. в своем маломощном варианте). Дизель гораздо тяговитее своей бензиновой альтернативы, к тому же с ним можно заказать четырехступенчатую автоматическую коробку. Для бензиновой версии предусмотрена лишь пятиступенчатая механика. Но какой бы мотор ни стоял под капотом, каждая дорожная кочка во всех своих подробностях ощущается пассажирами и водителем - подвеска у автомобиля весьма жесткая.

Но Вольфганг Сейлер, продакт-менеджер Soul в Европе, не унывает. Он уверен: покупатель Soul в первую очередь будет думать о том, какого цвета ему выбрать автомобиль и какой тканью обтянуть его сиденья, и только потом обратит внимание на все остальное. И это он вовсе не о слабом поле, это он о тех, кто молод сердцем. Можно было бы даже взять на себя смелость окрестить Soul неким подобием MINI с точки зрения эмоционального отношения к автомобилю, который выбираешь исходя из настроения, а не рациональных доводов.

Цветов кузова Soul предусмотрено 15, 11 из которых - металлик. К тому же есть редко встречающаяся среди серийных предложений опция "аппликация на кузове", но выбор скромен: дракон, шотландский орнамент или полоски (не гоночные, а скорее все же декоративные). Молдинги на дверях могут быть лишь черного цвета (а не в цвет кузова), зато к ним можно подобрать декоративные накладки на бампер, задний и передний, обрамление фар, фонарей, противотуманок и повторителей поворота, а также накладку на решетку радиатора, все - в черном же цвете. Выглядит очень мило. А декоративная накладка на фары ничуть не уменьшает излучение света, но при этом имеет интересную форму. Салон и вовсе можно сделать светлее: у Soul предусмотрен люк, и это просто здорово!

Сиденья и передняя панель могут быть выполнены в традиционном черном цвете, или же на выбор предлагается двуцветная отделка салона - черно-бежевая или черно-красная. Со вторым вариантом особенно лаконично смотрится такая милая деталь, как красная подсветка динамиков, интенсивность которой зависит от стиля звучащей музыки. С музыкой тут свои особые отношения. В концепте Soul 2006 года именно музыкальность выдвигалась на первый план: создавалось впечатление, что весь интерьер автомобиля сделан в угоду аудиосистеме. Отзвуки этого можно обнаружить и в серийном Soul, найти их несложно: по центру торпедо - крупный центральный динамик (всего их здесь восемь), а в багажнике - сабвуфер. Аудиосистема уже в стандартной комплектации должна быть оснащена RDS-радио, CD-плеером, проигрывающим и MP3-файлы, а также портами USB, AUX и разъемом для iPod. И вот с песнями и кучей друзей, которые хором эти песни подпевают, Soul рискует стать чуть не самым веселым автомобилем в своем классе. А вот этого мы от Kia совсем не ожидали. А потому наконец-то удивились.

© Автопилот

Январь-март 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Soul

Прочитано: 2606 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020