Kia

Тест-драйв Kia Soul

Тест-драйв Kia Soul

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Поколение Y

CarExpert.ru 15.12.2008

Kia Soul

В.П.



Kia борется за изменение имиджа: в глазах потенциальных покупателей корейская марка выглядит пока что как продуцент недорогих и скучноватых легковушек. Новая модель Soul призвана привлечь внимание молодежи и переломить невыигрышное отношение к бренду. Корейцы вступают в конкуренцию за «поколение Y»; они намерены соперничать с такими ходовыми моделями, как хондовская Element и Nissan Cube. А также xD от «дочернего» тойотовского бренда Scion.

Выставочный экспонат по имени Soul дебютировал в ходе NAIAS 2006 в Детройте; и 3 лет не прошло, как на мотор-шоу в Лос-Анжелесе корейцы представили предсерийный прототип. Оцените название новой модели: soul, что по-английски означает и «душа» - и выразительное направление в классической джаз-музыке. Берет за душу – именно на такой эффект рассчитывают дизайнеры и маркетологи Kia. Как знать, может, они попадут в точку.

Навскидку

А если от души ближе к телу, то Soul представляет собой компактный 5-дверный 2-объемник на слегка «растянутой» платформе скромной легковушки Rio. Его сборка налаживается на заводе Kia Motors в Корее. Переднеприводный 5-местный автомобиль мягко-коробчатых очертаний, которые почему-то особенно притягательны для молодежи. Загадочное «поколение Y».

Нравится вам внешность Soul или нет, но распознается своеобразная машинка навскидку
Нравится вам внешность Soul или нет, но распознается своеобразная машинка навскидку


Кое-кто уже покатался за рулем Soul и навскидку оценил изделие калифорнийской команды Kia (ведущий дизайнер Peter Schreyer). На первый взгляд, предсерийный экземпляр один к одному с выставочным прототипом 2006. Однако при внимательном рассмотрении заметно, что теперь компактная легковушка ближе к нормальному «хэтчбеку», чем к «переходнику»; отчего же и нет?

К дилерам «молодежное» транспортное средство пойдет в 4 исполнениях: Soul, Soul+, Soul! (именно так – с восклицательным знаком) и Soul sport. У обозревателей сложились первые впечатления от Soul+ с 2-литровой бензиновой «четверкой» и ручной 5-ступенчатой КПП. Североамериканская версия, хотя новая модель предназначена также и для других рынков.

Интерьер оформлен гораздо привлекательнее, чем у рядовой легковушки такого класса. Выразительный дизайн передней панели, 2-цветная тканевая обивка вполне в молодежном ключе, 14 (четырнадцать!) емкостей, «бардачков» и ящиков для мелочей. На посадочных местах не тесно, хотя рослому пассажиру лучше устраиваться спереди; сзади колени упираются в жесткий пластик на спинках передних сидений.

Своеобразный дизайн "кокпита"
Своеобразный дизайн "кокпита"




Яркая обивка сидений.
Яркая обивка сидений.


В комплектации Soul+ предусмотрена кожаная обшивка «баранки» и рычага КПП, кондиционер и гарнитура Bluetooth. А люк в крыше (с сервоприводом) и «музыка» на 8 динамиков – за доплату. А в исполнении Soul sport спецнастройка подвески гармонирует с отделкой педалей алюминием; для тех, кто любит погорячее.

Прокатиться?

Двигатель максимальной мощностью 144 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов придает «корейцу» неплохую разгонную динамику. Во всяком случае приемистость Soul заметно лучше, чем у Scion xB I поколения, который – как принято считать – и положил начало своеобразной «молодежной» линии. Работает 16-клапанник грубовато и довольно шумно; впрочем, в той ценовой категории, к которой принадлежит новый компакт, внимания на такие пустяки обычно не обращают.

«Четверка» удачно согласована с «ручкой», - чего не скажешь о гидромеханическом «автомате», который предлагается в виде опции. В наши дни 4-скоростная АКПП выглядит откровенной архаикой, и отсутствие V объясняется лишь стремлением удешевить конструкцию. А поэтому мотор при движении по скоростной магистрали явно перекручивается на «высшей». Да и средний расход бензина - 7,6 л на 100 км пробега (EPA) - великоват для легковушки такого размерного класса.

Подвеска типовая: спереди McPherson, сзади – сопряженные продольные рычаги. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; резина у тест-машины размером 205/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Тогда как Soul! катится на мощных покрышках 225/45R18; варианты и варианты.

Ходовая настроена жестковато, и не всем понравятся «приветы», отчетливо транслируемые пассажирам от дорожных неровностей. Правда, никаких скрипов и потрескиваний на шасси не прослушивается – даже в предсерийном экземпляре. Качество исполнения и сборки. Машина на удивление цепко держит дорогу в быстрых виражах. А вот поперечные крены сильнее, чем ожидалось; сказывается приподнятый центр тяжести «переходника». И руль «пустоват»: обратная связь на баранке слабее, чем нужно «драйверу». То есть, лучше, чем электросерворуль Scion xB, но все же оставляет желать… Впрочем, до начала серийного выпуска еще есть время, чтобы доработать ходовую – с учетом замечаний.

Справка-объективка. В расчете на европейский рынок Soul оснащается 1,59-литровым бензиновым G4FC максимальной мощностью 124 л.с. при 6300 мин-1. Наибольший крутящий момент – 156 Нм; «автомат» с таким двигателем не идет – только «ручка». Предлагается также турбодизель CRDi (рабочий объем 1,58 л): он развивает до 128 сил при 4 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 260 Нм; CRDi комплектуется также и «автоматом».

У «переходника» реечный рулевой механизм с гидроусилителем (2,7 оборота «баранки» от упора до упора), дисковые тормоза «по кругу» с ABS, EBD и др. электронными ухищрениями. В стандартной комплектации руль регулируется по углу наклона; есть электростеклоподъемники, центральное замыкание дверей. И «техника безопасности» на уровне: двойные передние и боковые «подушки», а также «занавески» во всю длину салона. «Активные» подголовники на передних сиденьях, мониторинг давления в шинах и тому подобные полезные вещи.

Длина «хэтчбека» - 4105 мм, ширина – 1785, высота – 1610; колесная база – 2550 мм, колея - 1570/1575. На такой колее лет 50 назад строили американские «дорожные крейсеры», а теперь – компактная корейская легковушка… Шины размером 195/65R15 монтируются в базовом исполнении на стальные штампованные диски; легкосплавные колеса – за доплату.

При полной посадке по местам вместимость багажного отделения – какие-то 220 л, но если сложить задние сиденья, то погрузочное пространство намного увеличивается. Снаряженный вес Soul – от 1245 кг; с 16-клапанником G4FC «переходник» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11 сек. Объявленная максимальная скорость – 177 км/ч, средний расход бензина (EU) – 6,5 л на «сотню». С турбодизелем и «ручкой» выходит в среднем 5,2 л тяжелого топлива – при той же примерно динамике. Европейцам понравится.






Складные задние сиденья - в разнообразных конфигурациях
Складные задние сиденья - в разнообразных конфигурациях


Особое мнение. Так в чем же сокровенный замысел «молодежной» легковушки? Какими такими достоинствами наделили Soul инженеры и дизайнеры Kia, что «хэтчбек»/«переходник» непременно завоюет поколение Y?

Какими? Во-первых, цена. Как ожидается, в марте новая модель появится у североамериканских дилеров, и они запросят за Soul от 15-16 тыс. долл. По нынешним временам не слишком дорого – тогда как пакет стандартного оснащения совсем не бедный. Прямой расчет.

Во-вторых, внешность. Не то, чтобы Soul выглядел особенно изящно и элегантно, однако «кореец» заметен в транспортном потоке. И смотрится прикольно. А что нужно молодому автомобилисту? Пофигурять перед друзьями и подругами, и тут странноватая индивидуальность «соул» в самый раз.

В-третьих, 11 колеров лакокрасочного покрытия - и разнообразные варианты веселенькой отделки интерьера. Например, обивка сидений из неотразимой «шотландки», - а также из ткани, … светящейся в темноте. Прикол. Выбор есть, и покупатель найдет именно то, что ему по душе.

В-четвертых, гибко вариабельное внутреннее пространство. Вряд ли Soul станет 2-й машиной в семье; скорее всего «хэтчбек» приобретается на все случаи жизни. И в мир, и в пир: в салоне удобно размещаются 5 взрослых с багажом. Или же «переходник» берет на борт немалую поклажу – при складывании задних сидений (и переднего пассажирского).

Наконец, в-пятых, целый ряд исполнений – от скромных и недорогих до сравнительно богато укомплектованных. То есть, потенциальному покупателю предлагают выбрать из Soul и «соул», а не идти к другим дилерам. Убедительно?

Вот таким образом у Kia надеются привлечь к новой модели покупателей-«дебютантов» - тех, кто приобретает машину впервые. И вообще молодых людей всех возрастов. Ключевой момент: автомобилисты нередко «прикипают» к своей «первой» марке – порой на всю жизнь. Так или иначе, корейские маркетологи рассчитывают продавать по 50 тыс. «душевных» легковушек ежегодно - только в Северной Америке. Да еще в Европе, - а может, и в России тоже. Интересно, сложился ли в нашей стране рынок для «молодежных» моделей? Как у нас с поколением Y? Заодно и узнаем.

Сработали "подушки"…
Сработали "подушки"…




Заднее окно с "дворником" и стеклоомывателем.
Заднее окно с "дворником" и стеклоомывателем.


Фото Kia.

© CarExpert.ru

15.12.2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Soul

Прочитано: 4313 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020