Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Sportage

Kia

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Городской спортивный внедорожник

Март 2001

Kia Sportage



Корейские конструкторы, заботясь о рыночном успехе своих автомобилей, экспериментируют в разных классах, причем иногда весьма успешно. Одним из состоявшихся проектов можно считать уже ставший классикой Kia Sportage, с начала выпуска которого прошло около пяти лет. Благодаря оптимальному сочетанию потребительских свойств Sportage пользовался и пользуется неизменным спросом у покупателей.

Ладный малый

Несмотря на широкую кузовную гамму (два коротких трехдверных и два длинных пятидверных кузова), в странах СНГ активно наблюдается в основном "просто Sportage" - универсал с пятидверным кузовом, а с недавних пор можно приобрести и действительно "многометровую" модификацию с амбициозным наименованием Grand Sportage.

Бог с ними, с филологическими изысками. Зато снаружи Sportage производит весьма приятное впечатление: ладный, крепко сбитый, с привлекательными пропорциями и минимумом декора. Изначально симпатичный в своей простоте Sportage не стали обвешивать массой "кенгурятников", дуг-подножек и прочими декоративными элементами. К чему все это на откровенно городской машине с неявно выраженной внедорожной ориентацией?

Простые, но гармоничные линии вместе образуют цельный образ - не слишком солидный, но и не игрушечный. Дизайн Sportage удивительно балансирует на грани между по-крестьянски рабочей машиной и модным "джипиком". Вместе с тем, облик настолько своеобразен, что каких-то аналогий не наблюдается и явному моральному старению он не подвержен. Кстати, это явление характерно и для нашей "Нивы". С момента ее выпуска прошло уже без малого четверть века, но до сих пор она смотрится довольно прилично.

Приятно, что у Sportage практически отсутствуют свесы. Это ценно как в условиях переполненного мегаполиса, так и при езде по пересеченной местности. Благодаря широко расставленным по углам колесам машина выглядит броско и динамично.

В отличие от тольяттинской "Нивы", у Sportage вполне по-взрослому размещена запаска - снаружи, на задней двери. Красиво, но уж слишком беспечно, учитывая повальное воровство, царящее на российских просторах.

Длинная модификация Grand Sportage выглядит более солидно и основательно. А с другой стороны, по сравнению с обычным Sportage ощущается некий диссонанс, хотя практичность этого удлинения несомненна. А вот то, что Grand Sportage немного утратил внешнюю агрессивность, не особо радует, поскольку презентабельности все равно недостаточно.

Не Эрмитаж, но жить можно

Внутри Sportage так же компромиссен, как и снаружи: умеренно просторный салон, не самые выразительные линии приборной панели и дверной обивки. Однако столь желанные на таком автомобиле электроприводы замков и стекол присутствуют, да и на качестве отделочных материалов корейцы экономить не стали, резонно полагая, что именно эти мелочи привлекут покупателя. Что ж, мягкая приборная панель, велюрово-кожаная обивка сидений (в дорогих модификациях) - все это действительно смотрится заманчиво. Правда, невзрачный трехспицевой руль на этом фоне выглядит бледно. Впрочем, пластмассовое "дерево" на консоли способно отчасти компенсировать некоторое простодушие интерьера, хотя, если сравнивать с "Нивой", то станет ясно, что салон в целом соответствует автомобилю и удовлетворит почти всех потенциальных покупателей. А для недовольных в качестве альтернативы может выступать Land Rover Freelander или Toyota RAV4, но эти автомобили находятся в другой ценовой категории.

Правильная конструкция

С технической точки зрения Sportage не выглядит скромно, а даже наоборот: два двухлитровых бензиновых двигателя и два дизельных агрегата - атмосферный и турбированный. На машинах калининградской сборки чаще наблюдается самый мощный бензиновый агрегат, 128 "лошадок" которого обеспечивают машине достойную динамику.

Что касается коробки передач, то все так же ожидаемо: пятиступенчатая механическая либо четырехдиапазонный автомат, с которым внедорожный потенциал существенно снижается, уступая место комфорту при городской езде.

Вообще же Sportage по конструкции представляет собой далеко не традиционный "паркетник": рама, двухступенчатая раздаточная коробка, отключаемый передний мост и блокировка заднего дифференциала. Впрочем, независимая передняя подвеска обеспечивает почти "легковое" поведение машины на дороге, а 200 мм дорожного просвета - это не много, но и не мало, если рассуждать с точки зрения городского жителя. Кстати, раньше всего сдадутся универсальные шины, так что атаковать знаменитое российское бездорожье не стоит - и не такие противники пасовали.

Итак, обладая подобным набором потребительских качеств, Sportage обоснованно претендует на роль популярного и доступного внедорожника, однако потенциальные покупатели подержанных автомобилей должны учитывать вероятность покупки "убитой" машины, да и в роли внедорожника Sportage выступает не очень убедительно.

Март 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Sportage

Прочитано: 1649 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross