Автомобили » Тест-драйв » Тесты Kia Sorento

Kia

Тест-драйв Kia Sorento

Тест-драйв Kia Sorento

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вторая жизнь Sorento

Колеса Январь 2010

KIA Sorento

Александр Коробченко



Публикации многих коллег-журналистов напоминают речи на похоронах: «от нас ушел предыдущий Sorento… Он был истинным внедорожником! Ему были чужды слова “несущий кузов”, “комфорт”, “плавность хода”. Хребет его был настоящей рамой; он всегда был движим только жестко подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой…»

И это не потому, что о покойных – только хорошее. Новый Sorento действительно потерял раму и большую часть прежнего внедорожного арсенала, но он ведь что-то приобрел взамен?! Еще как!Даже смерть иногда дает начало для новой жизни.

Линейка Kia не осталась без настоящего внедорожника – осенью минувшего года стартовали продажи настоящего «проходимца» Mohave (читать тест-драйв). Правда, таким образом, входная плата в клуб любителей «off-road Киа» выросла до 1 459 000 рублей. Что до Sorento, то стараниями дизайнеров Kia и их руководителя Питера Шрейера (в прошлом шеф-дизайнера VW и Audi) внимание к новинке было приковано еще до того, как первые автовозы добрались до салонов (этот вывод я сделал по живому интересу собственных знакомых, заинтригованных тизерами и слухами).

Кроссовер преобразован до неузнаваемости от фирменной радиаторной решетки до светодиодных задних фонарей. Выглядит действительно на миллион (причем, не южнокорейских вон, а самых настоящих рублей). А так ли он хорош внутри?

Зрительно, да. Все то, что инженеры наказали дизайнерам вместить в каркас передней панели, было интегрировано со вкусом и качеством. Прикрой логотип Kia на руле, и не каждый угадает, в какой стране разработали этот автомобиль. Внутри есть и «немецкие» и «японские» мотивы, и даже нечто собственное, оригинальное; дизайн предшественника только укреплял имидж корейского дизайна как чего-то устаревшего и далекого от лидеров-конкурентов. А новый Sorento можно показывать студентам-дизайнерам как образец весьма удачного рестайлинга.

Великолепно подогнанные панели интерьера, как и раньше, производятся из недорогих и не самых качественных на ощупь материалов – но чуть более приятных, чем прежде. Панель приборов «Supervision» выглядит здорово и не портит читаемость показателей, но доступна она не с самой базовой версии. А картинки штатных приборов на официальном сайте KIA показать постеснялись.

С водительского кресла, (имеющего электропривод начиная с версии Luxe+ за 1 319 000 руб.), открывается отличный обзор во всех направлениях. Водитель и передний пассажир не обижены пространством, равно как и обитатели второго ряда сидений.

Более того, в центральных стойках есть дефлекторы вентиляции, а оба сегмента спинки регулируются по углу наклона. Вещевых отделений предостаточно: перед селектором КПП есть отсек для мобильных телефонов или кошелька, в карманах дверей – углубления под бутыли с водой, есть еще пара подстаканников на центральной консоли, а сразу за ними установлен глубокий бокс-подлокотник. Кстати, под его крышкой есть – угадайте что – слот для электронного ключа зажигания! Зачем он там – другой вопрос. Хорошо, что ключ не особенно и нужен: заводится-глушится мотор с кнопки, главное, чтобы сам ключ был где-нибудь в машине.

АльтернативаХорошая новость для тех, кому больше по душе предыдущая модификация Sorento: ее до сих пор выпускают на мощностях завода «ИжАвто» по цене от 839 990 до 1 149 990 руб. С «механикой» и «автоматом»; 3.3-литровым бензиновым и 2.5-литровым турбодизелем.

С места Sorento с двигателем 2.4 уходит резво, даже на долю секунды прижимая к спинке кресла обитателей салона. Но, к сожалению, почти сразу же интенсивность разгона ослабевает. А больше всего Sorento расстраивает, если на скорости 60-70 км/ч вам вдруг приспичит резко ускориться (например, для срочного обгона на трассе). В таких случаях хорошо бы заранее перейти на вторую передачу и смириться с воем двигателя. Жаль, что мотор на солярке на момент теста не был доступен; таким образом, гораздо более «моментный» 2.2-литровый турбодизельный агрегат заочно стал обладателем титула «лучший мотор для Sorento». Хоть за него и требуют доплатить дополнительных 30 000 руб. А в США на эти автомобили ставят 3.5-литровый V6 – вот, где настоящая мощь!

Действительно, смена статуса «внедорожник» на «кроссовер» означала потерю в проходимости. В то же время Sorento вырос в отношении качества управления, в комфорте и плавности хода. Правда, лезть на бездорожье, чтобы убедиться в том, что оно тут же гостеприимно поглотит кроссовер, я не решился. Хватило небольшой топкой лужицы, где даже всесезонная резина Cooper потеряла контакт с поверхностью; спасибо системе стабилизации, которая, чуть подумав, предоставила дополнительную порцию крутящего момента задним колесам, вытолкав нас вперед. Даже страшно представить, что бы было, не будь тверди под задней парой…

А комфорт обратил на себя внимание еще с первых метров поездки: амортизаторы настроены на плавную езду, не позволяя ямкам и выбоинам досаждать ни раскачками, ни ударами. Гидроусилитель позволяет чувствовать легкое противодействие и точно управлять автомобилем – электроусилитель так настроить непросто. Шумоизоляция неплохая, вибраций – тоже минимум. Может, и не зря корейцы отказались от рамы?!

Список оборудования топовых Sorento – на зависть самым навороченным автомобилям: панорамная крыша, камера заднего вида, датчики дождя и света, вентиляция водительского кресла, подогрев сидений второго ряда, отдельный кондиционер для пассажиров «галерки» и даже системы помощи при спуске с горы и при трогании на подъеме. Естественно, такой кроссовер обойдется в немалую сумму – полтора миллиона рублей.

Впрочем, и в базе Sorento выглядит привлекательно – если не считать ручной КПП и переднего привода. Судите сами: ABS и полный набор подушек (и шторок) безопасности; 17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев ветрового стекла, регулировка передних кресел по высоте и сидений второго ряда по длине и углу наклона спинки, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема с CD, MP3 и 6-ю динамиками, двухзонный климат-контроль. Чего-то не хватает? Так на то и базовая комплектация – зато 929 000 руб.

© Колеса

Январь 2010

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Sorento

Прочитано: 1980 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross