Lamborghini

Тест-драйв Lamborghini Murcielago LP640

Тест-драйв Lamborghini Murcielago LP640

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Летучая лодочка

Журнал «МОТОР» Апрель 2004

Lamborghini Murcielago Barchetta

Сергей Сорокин



Ну наконец-то она появилась, серийная открытая версия Murcielago. А то ведь все уже устали ждать, и кто-то, наверное, перестал верить в то, что она вообще когда-нибудь появится. Слишком долгим был путь от прототипа до серии. Родстер Murcielago Barchetta показали как прототип на Детройтском автосалоне в январе 2003 года, и все тогда думали, что серийное воплощение - дело пары-тройки месяцев, ну максимум полугода.

Потому что машину в тогдашнем Детройте заявили именно как прототип, а не как концепт. Публика эти понятия разграничивает довольно четко. Слово "концепт" разработчиков ни к чему особо не обязывает - может, будет в серии, а может, и нет. Если не будет, никто не обидится - все понимают, что концептуальные модели служат для обкатки идей, а не всякая идея воплощается в серии. Взять вон японские концепты как самые "научно-бредовые" - большинство из них никогда ни во что не воплощается. Либо откладывается на необозримое будущее.

А понятие "прототип" - это уже нечто более ответственное. Недаром перед ним обычно пишут - "предсерийный". То есть уже вот-вот. Уже плиту включили и сковородку маслом смазали. Вот только еще посолим-поперчим, да укропчиком сверху - и на конфорку...

Долго же итальянцы свою сковородку смазывали. Почти полтора года! Почему? На стенде Lamborghini я задал этот вопрос представителю фирмы. Ответ был таким. Купе Murcielago производится в количестве одного экземпляра в день. На подготовку полного комплекта деталей для сборки каждого автомобиля уходит (держитесь за стул)... два месяца! А тут еще родстер добавляй в модельную гамму... Продолжая кулинарные ассоциации, это можно понимать так: плита маловата, поваров не хватает и т.д.

Но вот теперь серийное блюдо - на женевском столе. Встречаем родстер Murcielago Barchetta. Главный повар - в смысле, главный дизайнер - естественно, непоседа Люк Донкервольке, бельгиец, родившийся в 1965 году в Перу, учившийся в Южной Африке, Бельгии и Швейцарии, работавший во Франции (Peugeot), Чехии (Skoda), Германии (Audi) и ныне заведующий дизайном Lamborghini в Италии. Его дизайнерский вклад есть в моделях Audi A4 Avant и R8 Le Mans, в Skoda Octavia и Fabia, в Lamborghini Gallardo и, конечно, Murcielago - последнюю так вообще можно считать полностью его рук делом.

Создавая родстер на базе уже давно отточенного купе, Донкервольке во всем, что касается стилистического развития модели, шел по пути разумного минимализма. Общий дизайн остался тем же, но, естественно, стилистическим изменениям подверглась верхняя часть кузова - превращение купе в родстер отнюдь не означает банального "крышеобрезания", это смотрелось бы коряво, поэтому некоторые линии пришлось подкорректировать. Женевская публика отметила, что Murcielago в открытой версии стал выглядеть еще агрессивнее - хотя, казалось бы, куда уж больше-то...

Салон, а точнее сказать, кокпит, как говорят разработчики, "максимально ориентирован на водителя" - идет развитие фирменной концепции Pilot Oriented Challenger, призванной каждым дизайнерским штрихом подчеркивать, что именно он, водитель, тут главный. Один из таких штрихов: для водительской и пассажирской сторон кокпита применены разные декоративные материалы, кроме того, обшивка водительского кресла и левой двери перфорированы.

Особое инженерное внимание уделено обеспечению достойной жесткости кузова на кручение. Неизбежное при потере жесткой крыши ослабление конструкции компенсировано различными усиливающими элементами. В частности (из того, что открыто для обозрения), в моторном отсеке появилась мощнейшая пространственная рама, служащая как для усиления кузова, так и для дополнительной фиксации двигателя. В стандарте она выполнена из стали, а опционно можно заказать и углепластиковую, которая намного легче и при этом, как утверждают представители фирмы, по прочностным характеристикам ничуть не хуже стальной.

Кстати, опционно можно заказать и мягкую крышу (R-top), которой рекомендуется пользоваться только при наличии атмосферных осадков (ценный совет, не правда ли?). Особо оговорено, что с крышей нельзя ездить быстрее 160 км/ч (а не то ее сдует, что ли?).

Внешними размерами родстер почти не отличается от купе: длина 4580 мм, ширина 2045 мм, колесная база 2665 мм, передняя/задняя колеи 1635/1695 мм. "Почти" - потому что по высоте родстер меньше на 70 мм. Сухая масса - 1650 кг.

Начинкой купе и родстер не различаются. Двенадцать цилиндров

V-образно, 6,2 л объема, 580 л.с. мощности при 7500 об./мин., 650 Нм крутящего момента при 5400 об./мин.,

6-ступенчатая "механика" (опция - 6-ступенчатый "автомат" e-gear), постоянный полный привод с центральной вискомуфтой и дифференциалами повышенного трения спереди и сзади, шины 245/35ZR18 спереди и 335/30ZR18 сзади, системы Antidive ("антиклевок" - при торможении) и Antisquat ("антиприсед" - при разгоне), система подъема передка на 45 мм при малых скоростях (чтоб на бордюрчик залезть, не чиркнув)...

Максимальная скорость - 320-

330 км/ч. Разгон до сотни - 3,8 сек.

В продаже - со второй половины нынешнего года.

P.S. "Что в имени тебе моем?" Murcielago в переводе с испанского означает "летучая мышь". Машина названа в честь легендарного корридного быка по кличке Murcielago, которого в 1879 году тореро Рафаэль Молина пронзил на арене шпагой аж 24 раза - но бык выстоял! За что по требованию публики был помилован, вылечен и отправлен на ферму улучшать породу. Ну, а barchetta в переводе с итальянского - "лодочка".

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lamborghini Murcielago LP640

Прочитано: 2353 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lamborghini



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020