Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Английский характер

АвтоИзвестия #8-2002

Land Rover Freelander

Андрей Осипов



Лишившись двух дверей, Freelander будто стряхнул с себя налет пресловутой британской чопорности и стал в полном смысле слова молодежным автомобилем. Причем истинно английским — элегантным и компактным, словно способным на безрассудство, хотя и не кричащим об этом на каждом углу. В нем есть изюминка, отличающая настоящего джентльмена: он научен выглядеть безукоризненно на светском приеме, но жаждет приключений и готов в любую минуту сменить фрак на ветровку. Недаром слово «свобода» присутствует в его названии. И неспроста легендарные Camel Trophy теперь проводятся именно на Freelander.

В этом есть большой смысл — сохранять исконно национальные черты в автомобилях компаний, которые давно влились в глобальные концерны. В условиях всеобщей унификации платформ, узлов и деталей, когда по основным характеристикам машины одного класса практически идентичны, где бы они ни производились, стиль и «начинка» приобретают решающее значение в конкурентной борьбе. Land Rover, как известно, принадлежит Ford, но Freelander -внедорожник по всем статьям английский, продолжающий давние традиции известной марки. Так что пусть простит меня читатель за невольные сравнения автомобиля с чертами характера обитателей туманного Альбиона.

Лично мне Freelander и прежде импонировал своим внешним видом. Однако 3-дверная версия выглядит, на мой вкус, еще органичней. К тому же в ней много характерных «мелочей». Например, задние стекла не опускаются, а приоткрываются наружу, как на старых моделях.

Задняя часть крыши — съемная, что должно понравиться любителям проехаться с ветерком на пикник или на дачу. Причем в стандартной комплектации Freelander имеет мягкую крышу, но, учитывая наш климат, российские дилеры предлагают машины с жестким металлическим верхом, причем безо всякой доплаты.

Широкие двери открывают удобный доступ в салон, даже с посадкой на заднее сиденье, благодаря откидывающимся спинкам передних кресел, трудностей не возникает. Здесь сразу бросается в глаза отличие от пятидверной версии сзади два отдельных сиденья, а не диван. Разделены кресла пластиковой перегородкой, которую с успехом можно использовать в качестве небольшого столика для прохладительных напитков благодаря плоской форме и специальной шероховатой поверхности. Кстати, такая же поверхность и в «бардачке», и в углублениях на торпеде, и на подлокотнике, причем имеются еще специальные резиновые коврики, чтобы поклажа не «елозила» во время поездки. А поскольку это внедорожник, перед пассажиром расположена ручка, за которую можно при необходимости держаться.

Посадка никаких нареканий не вызывает — кресла водителя и переднего пассажира в меру мягкие, комфортные. Правда, изменить высоту даже водительского сиденья нельзя. Но это компенсируется регулируемой рулевой колонкой и, пожалуй, наличием поясничного подпора, также регулируемого. Все органы управления сгруппированы логично, тянуться до кнопок и рычажков не надо. Требуют привыкания разве что кнопки стеклоподъемников, расположенные между водителем и пассажиром. С другой стороны, это фамильная черта всех Land Rover.

Рычаг механической КПП показался слегка разболтанным, но ошибиться в выборе нужной передачи все же сложно. На этом рычаге примостилась желтая кнопка, активирующая систему HDC (Hill Descent Control), которая поддерживает невысокую скорость (не больше 10 км/ч) на крутых спусках и уже стала фирменным знаком большинства машин марки Land Rover. В целом же комплектация Freelander довольно богата. Уже в «базе» покупатель получает подушку безопасности водителя, электропривод стекол и зеркал (зеркала с подогревом), кондиционер и центральный замок с дистанционным управлением.

Хорошие манеры

Между прочим, понятие «хорошие манеры» весьма относительно. Скажем, обратите внимание на поведение англичан. Во-первых, они независимы и не обращают абсолютно никакого внимания на окружающий мир, а зачастую и на дорогу, которой следуют. В этом легко убедиться, понаблюдав за ними, скажем, в Лондоне. И Freelander именно таков по характеру. Благодаря приличному клиренсу (190 мм) и 1 5-дюймовым колесам с резиной довольно высокого профиля (195/80) можно не особо заботиться о качестве дорожного полотна или не обращать внимания на бордюры. Тут и проходимость кстати. Уверенность вселяют полный привод (задние колеса подключаются при пробуксовке передних) и короткие свесы как спереди, так и сзади машины.

Во-вторых, англичане, поверьте, довольно громкоголосы (особенно после пары пинт хорошего эля). Freelander при высоких оборотах мотора также заявляет о себе. Однако проникающий в салон звук силового агрегата вовсе не мешает нормально общаться — он лишь вносит ощущение реальности. Если в баке хороший бензин, то динамике даже самой слабой версии Freelander с мотором объемом 1,8 л, которая и досталась на тест, могут позавидовать многие конкуренты. Уверенный разгон прекрасно контролируется даже на скользком покрытии.

В-третьих, англичане удивительно подвижный народ. По выразительности жестов и мимике (особенно в пабах) они, пожалуй, дадут фору итальянцам. Мне довелось побывать в одном из лондонских ночных клубов, и это было незабываемое зрелище. Местные жители, как рыбки в аквариуме, ни на мгновение не прекращали двигаться, проворно перемещаясь меж людей, столиков и стульев. Вот и Freelander по маневренности вряд ли уступает легковому автомобилю, а многие и превосходит. Хорошо настроенное рулевое управление, большой угол поворота передних колес и скромные габариты позволяют легко маневрировать в городском потоке и парковаться в местах, недоступных даже для некоторых легковушек. А боковые зеркала настолько велики, что обеспечивают прекрасный обзор вокруг.

Да и на виражах небольшой внедорожник — как тот же британец после пинты эля: его «кренит» в поворотах, но он сохраняет устойчивость. Крены, конечно, не пугающие, но из-за высокого центра тяжести, как у большинства джипов, с тормозами в виражах стоит быть аккуратнее. В любом случае системы АБС и EBD (распределения тормозных усилий), которые также входят в стандартную комплектацию, помогут в трудную минуту. К тому же не стоит забывать о том, что в характере Freelander превалируют повадки переднеприводного автомобиля — под сброс газа радиус поворота заметно уменьшается. Сами же тормоза не разочаруют.

Внедорожников будет больше

Популярность компактных внедорожников на большинстве мировых рынков неуклонно растет. Россия не является исключением из правил, что, в общем-то, и понятно, учитывая качество наших дорог, климатические условия и традиционную любовь к джипам. Соответственно, ужесточается и конкуренция в этом рыночном сегменте. Среди соперников Land Rover Freelander такие модели, как Honda HR-V и CR-V, Mitsubishi Pajero Pinin, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara и Nissan X-Trail. Однако шансы на то, чтобы занять достойное место на российском рынке и, пожалуй, даже оказаться в первых рядах, у Freelander есть.

Во-первых, цена. Стоимость базовой версии автомобиля с тремя дверями — 25 713 долларов. Она хотя и не ниже, чем у большинства конкурентов, но все же находится на приемлемом уровне. 6-цилиндровый мотор увеличит стоимость Freelander почти до 32 тысяч долларов. Пятидверная, и осмелюсь сказать, более спокойная версия автомобиля стоит еще на полторы тысячи дороже.

Вторая причина, по которой Freelander может рассчитывать на успех, — это уже сложившийся за многие годы имидж Land Rover. Неспроста подержанные автомобили под этой маркой стоят недешево.

И последнее. Land Rover Freelander — единственный европеец в довольно длинном списке машин-конкурентов. И это также играет на руку английскому производителю. Любовь наших граждан к автомобилям из Старого Света известна давно, и вряд ли пристрастия сильно изменятся в ближайшие годы. К тому же на многих рынках развитых стран Freelander уже занимает верхние строчки продаж в своем классе, что также позволяет говорить о перспективах модели в России. Также стоит отметить и трехгодичную гарантию на автомобили Land Rover, чем пока могут похвастать не многие производители, особенно когда речь идет о внедорожниках.

Словом, перспективы есть. Ну а для тех, кто бывал в Англии, Freelander на наших дорогах станет прекрасным напоминанием об этой замечательной стране.

© АвтоИзвестия

#8-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 2202 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020