Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Freelander

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лэндроверлэнд

Автомобили Ноябрь 2003

Land Rover Freelander

Виталий Тищенко



Когда в погоне за нужным ракурсом замечательный фотограф Ник распростерся ничком посреди людной манчестерской улицы, это заинтересовало лишь одну пожилую леди. Она остановилась, что-то вопросительно залопотала нежным голоском и явно огорчилась моему недоуменному молчанию. «Вы не хотите со мной разговаривать?» — грустно спросила она. — «Нет, мэм, я просто вас не понимаю...» — «Ах, вот оно что! Слава Богу!» — просияла мэм и побрела дальше. А я с облегчением забрался за руль обновленного Land Rover Freelander: найти общий язык с британским автомобилем, как выяснилось, куда проще, чем с британской домохозяйкой. Добро пожаловать в Страну чудес!

От континентальных стереотипов и стандартов Великая Британия отделена водой. Наверное, поэтому у великобриттов отлично получаются вещи, на наш взгляд, парадоксальные. Возьмите Land Rover: в какие разные цвета, оказывается, можно раскрасить незатейливую внедорожно-полноприводную харизму! Для городского жителя простой, как завтрак туриста, Defender — диагноз неизлечимой любви к авантюрам. Придворный Range Rover — большая сухопутная яхта, свидетельство вкуса и пропуск в высшее общество. Обстоятельный, как камин, и вальяжный, как кресло у камина, Discovery — стиль жизни. А вот компактный Freelander — это, прежде всего порода. Порода, в которой можно рассмотреть все характерные черты упомянутых предков и собратьев.

Неудивительно, что рожденная в 1997 г. машина быстро завоевала европейские рынки. И с 1998 по 2001 гг. возглавляла чарты континентальных продаж в сегменте 4х4 — несмотря на то, что выбор двигателей тогда сводился к единственному бензиновому агрегату объемом 1,8 л! К тому же в 2001-м Freelander серьезно переработали, снабдили долгожданным мотором V6 и не менее долгожданным двухлитровым дизелем BMW... И все же годом позже корону евробестселлера у «Лэнди» отобрал заокеанский самурай Toyota RAV4. Мир накрыла волна полноприводного бума. «Паркетники» без рода-племени плодятся, как дрозофилы, а случайного покупателя на Птичьем рынке пестрый окрас и низкая цена соблазняют больше безупречной родословной! Так рассудили надменные английские селекционеры, и внедорожная империя Land Rover нанесла ответный удар. Freelander решили поднять над базарной схваткой и поселить в собственной «премиум-нише» — под сенью генеалогического древа и королевского величия Range Rover. Вот только на полноприводного принца-консорта некрашеные бампера и жестко-пластмассовый интерьер прежнего «Лэнди» не тянули, а сходства с новым флагманом было не больше, чем у Манчестера с Ливерпулем. И задача для фейслифтинга стала очевидной: незабываемые черты «Фрилэндера» должны фамильно напоминать о большом брате, а оборудование и отделка — выглядеть сшитыми на заказ у дорогого портного, а не купленными со скидкой в Marks&Spencer.

Сказано — сделано: когда канонически хмурым английским утром нас представили друг другу, Freelander-2004 уставился на меня чопорным четырехглазым взглядом сквозь сдвинутое на кончик носа пенсне — точь-в-точь, как Range или Disco. Кроме фар, радиаторной решетки, бампера с круглыми противотуманками и капота (теперь с выпуклой надписью Land Rover), обновилась и корма. Стоп-сигналы с «поворотниками» поднялись в самые уголки заднего бампера: там они лучше видны и меньше пачкаются. Это, конечно здорово. Хотя я никогда не пойму тайны следования традиции, по которой крупные светоблоки в крыльях (еще лучше видимые и еще более чистые) на многих внедорожниках, включая Freelander, отведены лишь фонарикам заднего хода и противотуманным огням. Наверное, во внедорожной породе за это отвечает какой-то особый ген.

Так вот, о породе. «На бездорожье, — эмоционально убеждал PR-менеджер представительства Land Rover в России Сергей Гюрджан, — это терьер! А остальные — болонки! Разницу между болонкой и терьером понимаешь?» И хотя Сергей — лицо пристрастное, мне тоже показалось, что не случайно Солихалл, где выпускают «Лэнд Роверы», совсем рядом с графством Стаффордшир. По сравнению с конкурентами «Лэнди» по-внедорожному крепко сбит, цепок и чуточку массивен. Он, действительно, похож на стаффордширского терьера! А что до болонок, то на презентации английские инженеры гордо демонстрировали нам мощную амортизационную стойку и рычаг подвески Freelander в сравнении с куда более деликатными деталями загадочного «основного конкурента». Детали подозрительно напоминали запчасти к RAV4...

Изнутри же «Лэнди» заметно разбогател. Пускай хозяин «Рэйнджа» еще не почувствует себя здесь как дома, но уже отыщет знакомые детали — например, вертикальную «щекастую» консоль. Материалы отделки стали мягче и дороже, кожаные сиденья — красивее и удобнее. А интерфейс — более дружественным и стильным: с козырька приборной панели исчезли ретроклавиши а-ля ВАЗ-2110! Кнопки стеклоподъемников на пятидверной версии, наконец, поселились в дверных подлокотниках. Циферблаты и рычаг коробки окольцевали серебристые ободья в стиле «неубиваемых» часов Casio G-Shock, а к опциональным прибамбасам вроде акустики Harman-Cardon о девяти динамиках впервые добавился «парктроник». Однако бойцовских качеств английского пса рестайлинг не коснулся — техника осталась прежней, разве что 5-ступенчатый «автомат» обзавелся секвентальным переключением Commandshift. Впрочем, жесткий кузов, длинноходные подвески, электронные системы трэкшн-контроля и помощи при спуске с холма — Hill Descent Control, HDC — давно сделали Freelander одним из лучших проходимцев в «паркетном» классе. В чеширском лесу «Лэнди» исправно протискивался между толстыми деревьями, уверенно лез на раскисшие подъемы, аккуратно сползал по скользким склонам, бесстрашно нырял в глубокие лужи. И окончательно убедил в том, что его проходимость намного превышает уровень отваги и внедорожных навыков большинства «Free-драйверов».

Навыков, собственно, не надо вообще. Первая заповедь — первая передача. На крутых спусках прячь ноги под кресло, и HDC со скоростью 8 км/ч спустит тебя вниз. При пробуксовке, наоборот, жми на «газ»: тогда вискомуфта полностью подключит «зад», а трэкшн выберет оптимальные обороты и подтормозит буксующие колеса, имитируя блокировку дифференциалов. Еще надо следить, чтобы вода не накрыла капот, а если застрял — искать трактор. Детский сад! Кстати, передние крылья из термопласта — тоже отличная штука. Когда машина соскользнула с покрытого грязью бревна и жестко ткнулась в ближайшую березу, по звуку я было решил, что как минимум обменял «противотуманку» на пару глубоких вмятин. И не нашел никаких следов контакта!

Но в Стране чудес внедорожники делают и покупают не для того, чтобы месить глину и грязь. Большинство здешних владельцев Freelander никогда не съезжают с асфальта! Похоже, даже бесчисленные Defender, Discovery и Range Rover Classic служат англичанам лишь буксирами прицепов — с лошадьми, стройматериалом или деревенскими курами. Поэтому обновленный Free получил модификацию Sport — с пониженным на 30 мм клиренсом, «ужесточенной» подвеской, цепкой замшей на сиденьях и 18-дюймовыми низкопрофильными колесами. На Land Rover считают, что Sport особо хорош для прохвата по гладким грунтовкам в «раллийном стиле». И это круто! Потому что на основных магистралях в Англии все равно не разгонишься: чаще, чем знаки драконовских ограничений скорости, попадаются только плакаты «Внимание, камеры скоростного контроля!»

Спорт-тюнинговали «Лэнди» с удовольствием, поскольку по асфальту он едет очень неплохо даже по легковым меркам. И вовсе здорово — по меркам внедорожным: комфортно, но собранно, без лишних кренов. А версия Sport показалась очень похожей на «просто» Freelander: чуть жестче, чуть точнее, но с поправкой на низкий профиль резины — совсем близко. Это, скорее, комплимент «базе», чем упрек «Спорту», который, в свою очередь, лихо исполняет внедорожные упражнения! Разгоняется Freelander тоже по-терьерски: сначала надо разозлить, но вцепится — не отдерешь! Конечно, высокая посадка, неторопливый «автомат», голосистый V6 и увесистый массивный руль на стритрэйсинг не вдохновляют, однако, стыдно не было ни разу. На извилистых дорожках среди холмов и ветреных пустошей Средней Англии нас с «Фрилэндером» не обогнал никто — и не только потому, что я с непривычки то и дело мчался по встречной...

Просто мы с Freelander поняли друг друга. Совпали во мнении по многим вопросам. Оказывается, мы оба ценим комфорт, стиль и премиум-качество — но в пределах разумного, а не роскошного. Мы оба не прочь прохватить по асфальту — но в удовольствие, а не на приз. Мы охотно свернем с мощеной дороги — но с гарантией, что обойдется без трактора. Нам обоим нравится Англия, этот окруженный водой Лэндроверлэнд. И я уверен, что между Ла Маншем и Уралом у нас найдется немало единомышленников. Слава Богу, найти общий язык с британским автомобилем куда проще, чем с британской домохозяйкой — хотя в школе этому не учат.

© Автомобили

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 1348 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross