Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Freelander

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шпионские страсти вокруг

Колеса Июль 2006

Land Rover Freelander

Роман Зубко



Компания Land Rover сделала, наконец, то, чего от нее ждали поклонники марки и клиенты и к чему принуждали вездесущие корреспонденты и фотографы-шпионы: она подтвердила завершение разработки модели Freelander II, опубликовала первые официальные фотографии и кое-какую техническую информацию о модели. А вот на главный вопрос: когда можно будет увидеть автомобиль живьем, без "камуфляжа"? - внятного ответа пока нет…

Впрочем, публикации и этих-то, не сказать чтобы очень подробных, сведений предшествовала целая детективная история, развернувшаяся вокруг новинки.

Первая информация о том, что Land Rover готовит преемника неоднозначно принятой рынком и специалистами модели Freelander, появилась еще в начале прошлого года. Периодически "всплывали" даже шпионские снимки с ходовых испытаний, что не могло не настораживать: получалось, что уж слишком быстро англичане построили опытный образец. Сообщения же о технической "начинке" автомобиля (причем каждое - со ссылкой на самые информированные источники в компании) были одно сенсационнее другого.

Первое время говорили об укороченной (!) платформе Discovery III, потом вдруг невесть откуда появилась информация о некоем компактном "внедорожном" шасси, которое Land Rover якобы создавал во времена, когда компания находилась под "крылом" BMW. В качестве возможных технических "доноров" модели упоминались также Ford Maverick и Volvo XC50, который пока существует только в виде чертежей, а также некая принципиально новая платформа, разрабатываемая инженерами Land Rover "с чистого листа". Ей-то, якобы, и надлежало стать универсальным шасси для будущих компактных внедорожных моделей всех фордовских подразделений.

Кто знает, может быть, Ford Motor Company и впрямь настолько высоко ценит опыт и мастерство британских инженеров, но только сегодня, как выяснилось, концерн предпочитает надежные и проверенные решения. В основу Freelander II поколения действительно легла новая платформа. Только, в данном случае, все новое - это еще не забытое старое. Ford предоставил инженерам Land Rover шасси С1 (то, что легло в основу Ford Focus II, Mazda3 и Volvo S40), которое они удлинили, увеличили колесную базу, расширили колею, а также усилили в расчете на высокий тяжелый кузов и установку полноприводной трансмиссии.

Только не спешите морщиться и заочно воротить нос от лэнд-роверовской новинки: использование "легковой" платформы - это не пренебрежение традициями фирмы, а точно просчитанный ход. Ведь прежнему Freelander явно не хватало определенности в характере и предназначении. Производитель заявлял, что он построен в пику RAV4, но, в отличие от "японца", не боится бездорожья. Однако на деле получилось ни вашим, ни нашим: автомобиль и на асфальте не демонстрировал ничего выдающегося, и съезжая с твердых дорог, пасовал очень быстро.

Теперь же Land Rover честно говорит своим покупателям: мол, наш Freelander - это, по сути, внедорожник-кроссовер. На нем удобно ездить по городу и по трассе; не надо "кланяться" каждой колдобине, он не боится гололеда, не спасует, выезжая с заснеженной стоянки; на нем можно выехать в лес на пикник, доставить прицеп с гидроциклом или небольшим катером до озера.

Наверное, подобный подход - правильный. По крайней мере, компания честна по отношению к покупателю: ездишь в основном по твердым дорогам - пожалуйста, вот Freelander; приходится иногда грязь помесить - покупай Discovery. Памятуя, как Focus покорил Старый Свет своими ходовыми качествами, можно ожидать того же и от британской новинки.

О гамме моторов Land Rover пока не особо распространяется: видимо, переговоры с руководством концерна Ford на сей счет еще продолжаются - тем более, что для Freelander, как показала практика, подходит не всякий движок. Пока начать решили с 6-цилиндровых силовых агрегатов с рядным расположением цилиндров рабочим объемом 2,8 и 3,0 л, предоставленных компанией Volvo, а также 2,3-литрового турбодизеля: совместной разработки концернов Ford и PSA Peugeot-Citroen.

Точные характеристики двигателей обнародуют чуть позже - в день официальной премьеры, которая состоится в июле, на выставке в Лондоне. Ну, а практически готовые к старту продаж автомобили англичане привезут на открывающийся в сентябре автосалон в Париже. Там и можно будет оценить перспективы новинки.

Пока же можно констатировать, что Freelander стал, наконец, солидным, внушающим уважение кроссовером, впитавшим лучшие традиции Land Rover. Технически же он оснащен явно лучше предшественника. А чтобы успех был полным и безоговорочным, остается лишь одно: выдержать конкуренцию с "японцами"…

© Колеса

Июль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 1164 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross