Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Freelander

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сама серьезность

Колеса Май 2007

Land Rover Freelander

Илья Орехов



Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport.

Оно и понятно: всегда приятно почувствовать себя за рулем более дорогой машины! Да и будущих клиентов Land Rover таким образом подготавливают: сейчас они покупают Freelander, а там, глядишь, раскошелятся на что-то более серьезное…

На картинках салон Freelander выглядит интереснее. А все потому, что российский покупатель пока не может оценить навигационную систему, а значит, в нашей машине нет эффектного цветного дисплея на центральной консоли.

И не надо! Зато есть два монохромных информативных монитора на приборной панели и центральной консоли. Land Rover не нужно заманивать клиентов показным лоском и глянцем: гламур здесь не водится! Все кнопки на центральной консоли прямоугольные, одного размера. А все поворотные переключатели – круглые, стилизованные под шестеренки. Все – из черного пластика, кроме ручки управления знаменитой Terrain Response. Впрочем, о ней – чуть ниже.

Подлокотники. Они отражают подход создателей к организации внутреннего пространства. У водительского и пассажирского сидений есть подлокотники: не особо широкие бруски, убирающиеся назад. Но зато их можно выставить по высоте, чтобы локоть и высокого, и низкого человека лежал максимально удобно. Вот это – реальная забота о комфорте!

Руль – больше функциональный, чем стильный. Обращаться с ним легко и удобно, а наличие кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем значительно упрощает управление автомобилем.

Ключ – точнее, пластиковый брелок – вползает в специальное отверстие слева от центральной консоли. Над ним располагается приметная кнопка «старт». Вроде пустяк, а с другой стороны, очень приятная деталь, входящая в стандартное оснащение даже самого «простого» автомобиля за $37 500.

Нажимаю кнопку – и мгновенно раздается легкое тарахтение дизельного двигателя: сегодня мы отправляемся в путь на более скромном (если иметь в виду лошадиные силы под капотом) Freelander с 2.2-литровым турбодизелем и механической КПП.

Первые дизельные «Фрилэндеры» комплектовались исключительно «механикой», но в момент подготовки этого материала к дилерам должны поступить версии с «автоматом». Приверженцы активного стиля вождения определенно оценят «механику», особенно в комплекте с тяговитым дизельным агрегатом. Кому как, а мне 160 лошадиных сил этого мотора хватило вполне.

С новым турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины он уже на 1800 оборотах может выдавать максимальный крутящий момент, что выражается в весьма резвом старте. На первых метрах Freelander с таким двигателем мало кому уступит.

Педаль в пол – и рывок получается очень даже приличным. По «паспорту», Freelander необходимо 11 с небольшим секунд для разгона до 100 км/ч. Другое дело, что дизель остался дизелем: рабочий диапазон – довольно узкий, и после 4 000 об/мин темпы ускорения снижаются до минимума. В этой связи стоит присмотреться к рычагу КПП: «общаться» с ним придется очень часто.

Freelander буквально нашпигован системами активной безопасности. Помимо традиционных, уже в базовой комплектации есть системы предотвращения переворачивания, курсовой устойчивости и контроля торможения в поворотах. В общем, классический вседорожник, если такое сочетание уже возможно…

Понижающего ряда передач и принудительной блокировки дифференциалов у Freelander нет. И привод не самый что ни на есть полный, а, скорее, передний, по необходимости делающийся полным.

Зато у Land Rover есть межосевая муфта с электронным управлением, которая отвешивает, по мере надобности, нужное количество крутящего момента задней оси. Есть и фирменная «лэндроверовская» система Terrain Response: как говорят его создатели, «имитирующая присутствие в салоне опытного внедорожного инструктора».

Тут снова уместно вспомнить про «старших братьев». Можно сказать, что Freelander позаимствовал эту систему и у Range Rover, и у Discovery 3... Водитель, с помощью поворотного переключателя на центральном тоннеле, может выбрать любой из четырех режимов движения: «обычный», «трава, гравий, снег», «грязь и рытвины» или «песок».

В зависимости от этого бортовой компьютер оперирует дроссельной заслонкой и системой стабилизации DSC, допуская, или, наоборот, ограничивая пробуксовку колес для оптимальной проходимости автомобиля.

Как нам показалось, Freelander не очень-то любит крайности: на гладком асфальте он прекрасно себя чувствует, но остроты и резкости городских авто от него ждать не приходится. Впрочем, сильных клевков и приседов автомобиль тоже не допускает.

Тем не менее, если город – то размеренная езда без экстрима. В этом случае Freelander ведет себя выше всяческих похвал. Но если бездорожье, то гонять не рекомендуем. Подвеска отзывается только при езде по гравию или асфальту с поперечными трещинами. Когда же под колесами оказываются частые небольшие ухабы, амортизаторы охотно передают отбой на кузов, как только скорость превысит 20 км/ч.

В Land Rover не делают седаны, хэтчбеки, купе и даже универсалы – только «вездеходы», которым неинтересно, есть под колесами асфальт или же он давно закончился.

Freelander не исключение. Несмотря на отсутствие блокировок и электронно управляемую муфту, самый маленький Land Rover полностью оправдал наши ожидания. Серьезно!

Цены

Самый доступный Freelander обойдется в $37 500. В эту сумму входит 2.2-литровый турбодизель с механической пятиступенчатой КПП. Базовое оснащение включает перед-ние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, подушка для защиты коленей водителя, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, гидроусилитель, аудиосистема с радиоприемником, проигрывателем на один компакт-диск и шестью колонками. Установить под капот 3.2-литровый бензиновый двигатель стоит от $52 000, но базовая комплектация здесь более навороченная.

© Колеса

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 1315 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross