Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Жабры в пустыне

Автопилот Январь 2007

Land Rover Freelander

Руслан Тарасов



Лет пять назад, когда довелось опробовать на ходу самый маленький Land Rover, я вылез из-за руля с легким недоумением. Почему этот, не самый быстрый, не самый удобный и уж далеко не самый практичный кроссовер 4х4 пробился в лидеры продаж в Европе? И вообще, с какой стати его назвали "Фрилэндером"? Я несколько дней колесил по Москве и области, но так и не понял английского юмора.

"Не забывайте, что в Марокко в населенных пунктах действует ограничение скорости в сорок километров в час, а шестигранник Stop ставят даже там, где у нас водружают знак "Уступи дорогу". Не игнорируйте его и сохраняйте предельное внимание. Местные дороги только на первый взгляд пустынны. Здесь всюду встречаются ослы и дети". Чтобы до каждого журналиста дошел смысл сказанного, британец проводил инструктаж перед тест-драйвом, выговаривая каждый слог на учительский манер, а для большей убедительности держал поднятым вверх указательный палец.

Вот так. Ты делаешь два авиаперелета, чтобы оказаться за тридевять земель с надеждой вволю погонять по знаменитым марокканским камушкам, а тебя встречают жестким скоростным лимитом, "стопом" на каждом перекрестке и ослами-партизанами.

Нарастающий пессимизм не поборол и чип-ключ от новенького Freelander 2. Почему-то сразу вспомнился прежний "Фрил", у которого баланс преимуществ и недостатков был, на мой взгляд, примерно 50 на 50. Да, машина интересная, стильная и, как говорится, с идеей. Но если оценивать еn с практических сторон, то и функциональность у британского кроссовера была не на высоте. Как, впрочем, и уровень комфорта. Небольшие преимущества в проходимости нивелировались не лучшей в классе динамикой, управляемостью и экономичностью. Понятно, почему самые искушенные автолюбители, нацеленные на приобретение универсала-внедорожника, в итоге без сомнений склонялись к старине "Диско". А те, кто подыскивал "джип" для городских джунглей, находили свое счастье в лице мощного комфортабельного "Форестера" с турбомотором. Если Freelander 2 идеологически остался там, где предшественник, между городом и деревней, его шансы равняются нулю...

Однако парадный вид новых машин, в две шеренги блиставших под марокканским солнцем, вернул позитивное мировосприятие. "Фрилы" стали ощутимо крупнее и солиднее, они не смотрятся простаками даже среди аристократов Range Rover Sport (хитрые британцы, наверное, специально запарковали эти модели рядом). Массивному пластиковому обвесу, который так уродовал старый Freelander, дизайнеры придали эклектичные формы. И окрашивается он теперь в цвет кузова (лишь по нижней кромке, в самых уязвимых местах, обвес сохраняет уместный вид резиновой калоши). Запоминаются эффектные детали: замысловатая светотехника, рельефные колесные арки и парные спицы литых дисков, "жабры" в стиле того же Range Rover Sport. Freelander избавили от запаски на корме, но сохранили броскую фамильную черту - выдвинутую вперед радиаторную решетку.

А как они переработали интерьер! Фирменная высокая "командирская" посадка - здесь уже не пустой звук. В каждой внутренней детали Freelander 2 угадывается стиль большой дорогой машины. Мягкий пластик, кожа, сдержанный матовый металлический отлив, простор и основательность - вот какое окружение находишь в салоне HSE. Аудиосистема разработки Alpine с гнездышком для подключения "айпода" колбасит капитально, но звучит не поверхностно - располагает даже к прослушиванию классики. На заднем ряду сидений стало ощутимо больше места. И багажник теперь вмещает 755, а не символические (для универсала) 546 литров. "Фрил" попроще, с тканевым салоном, слегка проигрывает в отделке, но разницу можно заметить лишь в прямом сравнении.

Похоже, британская новинка действительно готова для конкуренции с гораздо более сильными соперниками. Если раньше Freelander находился в одной нише с популярными X-Trail или CR-V, то теперь англичане решили отбить клиентуру у лучших "гламурных" кроссоверов вроде BMW X3 и Lexus RX. "Немец" снаружи и внутри покажется не таким складным, как новый Freelander. А второе сравнение даже делать не хочется: всем хорош "японец", но он напрочь лишен "адвенчурного" эпатажа.

И последнее наблюдение. Freelander 2 хорошо выглядит как в холодных или монохромных цветах (Izmir, Stornway), так и в легкомысленном оранжевом Tambora или рубиновом Rimini. А попробуйте-ка представить конкурентов в любом другом наряде, кроме черного, серого или серебристого. Получается? То-то же.

Поездка на бензиновой версии I6 не разочаровала. Рулится новый "Фрил" точнее, меньше раскачивается (спасибо полностью переработанной независимой подвеске), хотя управлению, как и прежде, слегка не хватает остроты и прозрачности. Акустический комфорт не хуже, чем у легковушки тысяч за 40-50. Мощности "шестерки" (между прочим, он рядная, расположена поперечно и мощнее почти на треть предыдущего V6) хватает за глаза и для резкого старта, и для дополнительного ускорения на трассе. Что там говорили про сорок километров в час? Между марокканскими селениями мы прохватывали далеко за сто сорок, пугая ослов и бедуинов табуном в 233 лошади. Характеристики секвентального шестиступенчатого "автомата" подобраны на удивление удачно, а в спортивном режиме передачи переключаются без задержек. Газ в пол - и тебя тут же с силой впечатывает в спинку кресла.

Впечатлил и 2,2-литровый турбодизель в комбинации с ручной трансмиссией. Он стал ощутимо мощнее, меньше шумит и выдает огромный момент в 400 Нм в весьма широком диапазоне оборотов, отчего отлично подходит для городской или шоссейной езды. Но тронуть машину с места на четвертой передаче - трюк, который легко проделывал дизелек прежнего "Диско", - ему не под силу. На оборотах ниже 1500-2000 тяга ослаблена. Катание по барханам заставило работать газом и "кочергой" в гоночном стиле. А старт на песке вообще выглядел со стороны цирковым номером: выкручиваешь TD4 до звона и - алле-оп! - резко бросаешь сцепление. Машина с силой дергается, как от удара хлыстом, но выскакивает из ловушки. Кстати, бензиновая модель с "автоматом" ту же процедуру проделывала вообще не напрягаясь: нажал на газ, тронулся, полетел... Свободнолетающий аппарат.

© Автопилот

Январь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 2211 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020