Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Freelander

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сын самца

Автомобили Март 2007

Land Rover Freelander

Александр Евштокин



Land Rover и Marlboro – марки-побратимы. Когда-то они вдвоем искали себе клиентов среди настоящих мужиков: таких мускулистых, с закатанными рукавами да в потертых джинсах. И становилось им год от года сложнее.

А после того как появился фильм «Горбатая гора», табачники поняли, что своего ковбоя они смело могут засунуть в... чулан. В компании Land Rover разочаровались в настоящих мужиках еще раньше, в конце восьмидесятых годов прошлого века. Пристально глядя в глаза своим клиентам, они задавали вопрос: «А хотели бы вы запрыгнуть в нашу тачку и рвануть в кругосветку, как знаменитый Пит Тауншенд в 1956-м?» Ответ был примерно такой: «Не-а, я лучше на чартере, да на Гаваи». «Кэмэл-трофи» к тому времени превратился в рекламное мероприятие, в котором за деньги могла засветиться любая машина. Улицы начали населять первые из легких и маленьких внедорожников: Daihatsu FourTrak, Suzuki Vitara и Toyota RAV4. В этой обстановке всеобщей любви к унисексу на городских подмостках в 1997 году дебютировал первый Freelander.

Уникальный автомобиль! Первый конструктивно новый Land Rover с 1948 г. Первый Land Rover, не имевший ничего общего с остальными моделями: «Дефендером», «Дискавери» и «Рэйнджем». Словно вавилонская блудница, он был оплеван и избит фанатами марки за свой несущий кузов, стойки независимой подвески, отсутствие понижающего ряда и вискомуфту в трансмиссии. Проще говоря, он предал все ценности, пестовавшиеся маркой с середины сороковых. Неудивительно, что он тут же стал бестселлером. Сев на хвост Toyota RAV4, он обогнал ее, став самым популярным европейским внедорожником, в хороший год продававшимся в количестве 70 000 экземпляров. И, пережив три модернизации, он передал эстафету новой модели. Которая, по мнению создателей, просто обязана разменять «сотку».

ДОРОГИЕ И НЕ ОЧЕНЬ

В интерьере «Фрила» встречаются самые разные детали. В «плюс» можно смело кнопку запуска мотора, сенсорный центральный экран и неплохое качество пластика. А в «минус» - бездарную подделку под дерево.

ПОЛЕЗНАЯ МЕЛОЧЬ

Во время офф-роудных заездов на дисплей бортового компьютера можно вывести положение передних колес. Чтобы не запутаться с собственным рулем.

ВТОРОЙ НОМЕР

Несмотря на относительную схожесть со старым «Фрилом», он действительно новый: ни одного старого мотора, кузовного элемента, ни одной уже устанавливавшейся коробки передач. Даже система полного привода – и та другая. И претензии – тоже. «Range Rover Sport, только на пару размеров меньше», – вот как будет говорить обладатель Freelander II. «Фрил» радует глаз симпатичной и простой геометрией плоских линий, но моя голова отказывается ставить высший балл за прилежное копирование. Теперь безошибочно определить Freelander II можно только сзади. Настоящие ковбои всегда заходят с тыла? Да будь же ты неладна, гора горбатая...

Внутри все лаконично, просто и понятно. И просторно – только места для багажа стало на 38% больше. Передняя консоль, исполненная в духе Disco и RR Sport, снабжена россыпью легко читаемых кнопок. Посадка, высокая и уверенная, позволяет обозревать окрестности, как с капитанского мостика. От старших моделей «Фрил» грамотно дистанцируется с помощью менее качественных материалов: тут дешевая подделка под дерево, там серебрянка вместо хрома... Но это не вызывает неприятного осадка, все подчиняется законам общей логики. Хочешь, чтобы «дорого» – плати больше. Не $37 500 за самую дешевую версию Freelander II, а $53 900 за стандартный Disco 3.

На новое поколение машины возложена миссия по изменению общественного сознания. Раньше базовым был «Фрил» с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. Теперь главной ударной силой становится автомобиль с дизельным мотором (совместная разработка Ford и Peugeot-Citroen) объемом 2,2 л и мощностью 160 л. с. Он комплектуется шестиступенчатой коробкой передач от Ford Focus ST, но вряд ли произведет впечатление на тех, кому много говорили про «новые современные дизели». Просто в нем слишком мало огня. И рабочий диапазон невелик: пик крутящего момента приходится на 2000 об./мин, а после 4000 оборотов крутить мотор уже бесполезно. Передаточные числа коробки подобраны так, что попытка продлить удовольствие от динамичного разгона превращает правую руку на кулисе в подобие поршня, летающего вперед и назад. Так что смело можете считать этот дизель не четырех-, а пятицилиндровым. Зато на высоте расход топлива и экологические показатели, ради которых и старались. Второй мотор, рядная бензиновая «шестерка» объемом 3,2 л (233 л. с.), стыкующаяся с шестиступенчатым «автоматом», производит обратное впечатление. Эластичный и мощный мотор «тащит» автомобиль во всем диапазоне оборотов, трансмиссия работает быстро и без задержек. Но к концу дня, наполненного как шоссейной ездой, так и внедорожными полетами, топливный бак был пуст. А утром там было 70 литров.

НАШ ОТВЕТ РЕЛЬЕФУ

Уникальная лэндроверовская система Terrain Response теперь есть и у самой дешевой модели. Единственное, чего она лишена – режима для карабканья по камням, который есть у Disco и Range Rover

ДОРОГОЙ ВНЕ ДОРОГ

Народная мудрость гласит, что внедорожник видно по системе полного привода, и тут в команде «Фрилендера» произошла замена ключевого игрока. Вместо вискомуфты момент теперь распределяет электроника муфты Haldex. На асфальте она отсылает задней оси минимум момента, не больше 5%, но стоит передним колесам сорваться в букс, как 150 миллисекунд спустя Ньютон-метры равномерно распределятся между двумя осями. В этой системе нет ни духа английской марки, ни буквы, вписанной британскими инженерами. Но не перевернется в гробу Морис Уилкс, создатель первого «Лэнд-Ровера» (тогда еще предлагалось писать название через дефис), потому что едет новый «Фрил» неплохо. Правда, проверить его на «офф-роуд» удалось только в песке. А песок – это колыбель Land Rover, его малая родина и оплот, который он не сдаст ни на каких условиях. Легенда гласит, что Уилкс впервые набросал эскиз машины на песке пляжа Энглси, возле своего дома. Первые «Дефендеры» еще обслуживали африканские колонии Британии, а частный «Рэйндж» занял первое место на ралли-рейде Париж-Дакар в 1979 году (это была самая первая гонка в истории). И вот после всех этих подвигов я пытаюсь засадить «Фрил» в дюнах Марокко, на берегу Атлантики... Похоже, сам Уинстон Черчилль смеется над моими потугами, рассекая по небесам на подаренном ему когда-то «Дефендере»! Даже на дорожной резине с нормальным давлением машина сопротивляется до последнего, не закапывается в мягкие, как в песочных часах, крупинки. У нее нет неудобных свесов спереди и сзади, а щедро отмеренные сантиметры дорожного просвета и колеса не дают беспомощно сесть на брюхо. Как в анекдоте: у этого тульского самовара, кроме названия-просвета-колес, нет практически ничего от полноценного внедорожника, но при грамотной сборке все равно получается автомат Калашникова! Все-таки «мужские», прежние гены берут свое. И когда спортивный азарт заставляет давить на педаль по-настоящему, «Фрил» превращается в бурю, вздымая кучи песка и взбираясь на дюны, которые остановят и пешего. Рецепт успеха – нормальный, дорожный режим Terrain Response (эта система также дебютировала на модели) и отключенная система стабилизации. Или «песчаный» режим, в котором машина может выдать максимальное ускорение в мягкой и сыпучей среде. Как в приватной беседе шепнул мне лэндроверовский испытатель, чтобы рвануть в городе со светофора, он сам постоянно переводит колесико TR в «песок». Помимо известной по старой модели системе Hill Descent Control, помогающей медленно и осторожно спускаться с горок, появилась вспомогательная Gradient Release Control, которая следит за тем, чтобы при спуске давление в тормозной системе снижалось не сразу, а постепенно.

Когда дюны сменяются мягкой и быстрой грунтовкой, «Фрил» доказывает, что не зря пару сезонов служил машиной разведки для раллийной команды Ford Team RS. Быстрый на реакцию Haldex подключает заднюю ось споро, и дает возможность безошибочно прогнозировать, куда она собирается после очередного поворота, пройденного под сброс газа. Кочкарник можно атаковать, не отпуская правой педали – подброс, разгрузка подвески и приземление сопровождаются пугающим звуком удара, но не последствиями. Land Rover – до сих пор крепкая машина. Жаль, но когда песок под воздействием печной температуры, гудрона и пары чумазых рук превращается в твердый асфальт, «Фрил» сразу теряет свою уверенность. Широкий и агрессивный, он заставляет попутных отваливать в правый ряд при первой же возможности, но в поворотах его водителю приходится нащупывать рулем правильную траекторию, как выключатель рукой в темной комнате. Пустоватый в «нулевом» положении руль и высокий кузов не дают ехать на грани, наслаждаясь полным контролем. Крены невелики, но дело не в толстых стабилизаторах – стоит водителю переборщить со скоростью в повороте, как электроника начнет дотормаживать внешние колеса, уводя «Фрил» на больший радиус и снижая вероятность крена. Но гироскопы и мегабайты не решают проблему, а лишь смягчают последствия. В плюсах у машины довольно жесткий кузов, который не издает никаких звуков при проезде неровностей и не «плывет» в скоростных поворотах. Так что в «троечники» по этой дисциплине «Фрил» записывать не стоит, но правильной оценкой будет только «четверка».

НЕ ВСЕ ВОЗМОЖНО

«Фрил» хорошо проявил себя в песках Марокко, но его внедорожные возможности ограничены отсутствием блокировок и пневмоподвески. Так что, господа, делайте свои ставки осторожно!

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ

Теперь, с приходом новой модели, компания противопоставляет ее не обычным конкурентам, вроде Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Honda CR-V, а старается замахнуться выше, метя в BMW X3. Главная добродетель «Фрила» – его универсальность с упором во внедорожные качества, каких его конкурентам по-прежнему не видать. И пусть вездеходом его не назвать, так и мужики-клиенты уже не те! Приходится соответствовать…

© Автомобили

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 1538 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross