Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Freelander

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Land Rover Freelander

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Land Rover Freelander 2

Журнал 4х4 Ноябрь 2007

Land Rover Freelander

Дмитрий Леонтьев



Вместе с Land Rover Freelander 2 вы с комфортом проедете там… где вы ездить не умеете. Согласитесь, не у каждого есть свободное время и желание учиться преодолевать бездорожье. Если я и хотел прокатиться на кроссовере, то именно на Land Rover Freelander 2.

Пожалуй, это один из немногих, а может, и единственный паркетник, который сам производитель советует использовать вне дорог. Можно припомнить Jeep Liberty (продающийся на американском рынке как Patriot) – в его рекламе бездорожье тоже присутствует, но это по большей части красивая картинка на экране.

У Freelander 2 передний и задний свесы в виде лодочки, что идет еще со времен первого Range Rover. Углы съезда и въезда оптимальны. Даже если английский кроссовер уткнется в препятствие, можно со скрипом преодолеть травматичный участок, скользя на скругленной защите. Главное – не снести подрамник и бензобаки, сильно портящие геометрию днища. Четыре режима трансмиссии Freelander 2 рассчитаны на езду по снегу-гравию-траве, колее-грязи, песку и асфальту.

В представительстве Land Rover его категорически не хотят относить к кроссоверам и записывают в SUV. Слишком смело. Или все же нет? У нас есть все, что поможет ответить на этот вопрос, а именно два Freelander:один с бензиновым двигателем, другой – дизельный. И тестовая трасса Land Rover Experience.

ЗДЕСЬ НЕ ТЕСНО

Дизельная машина темно-красного цвета оснащена четырехцилиндровым мотором с очень заманчивыми характеристиками. 400 Нм момента и 160 л. с., а объем всего 2.2 литра. Разгон и расход – на высоте. Коробка передач автоматическая, как и у второй машины. Черный бензиновый Freelander с мотором i6 233 л. с. и 317 Нм еще резвее, тише и прожорливее. Отличия тестируемых автомобилей не только в моторах, но и в опциях. Черная машина внутри представляет собой темную пещеру, без большого монитора и с невеселой синей отделкой сидений и дверей, крайне неприятной на ощупь. Красный автомобиль отделан светлой бежевой кожей, и его комплектация включает цветной дисплей компьютера. Он сенсорный, так что при помощи пальца можно найти все что угодно, кроме навигации по России и русского языка. Как всегда, за эту «мелочь» очень обидно.

Проникая внутрь салона, удивляешься, насколько здесь просторно. Места сколь угодно много, хватает и на два откидывающихся подлокотника между передними сиденьями, и на то, чтобы при любом росте удобно устроиться, почти сохраняя «командирскую» посадку Range Rover. Никто из одноклассников - кроссоверов (пока будем мерить по старинке – если кузов несущий, а подвески независимые и пониженной передачи нет, то кроссовер) не похвастается аналогичным простором.

НА ПЕСКЕ ПАРИТЕТ

Трасса Land Rover Experience построена около МКАД специально для обучения покупателей английских внедорожников начальным навыкам вождения в условиях отсутствия асфальта. Здесь можно испытать максимальные крены. Достаточно снарядов для диагонального вывешивания. Большая бетонная ванна, имитирующая брод. Дорога, «связанная» из бревен. Гравий и песок. Грязь есть только после дождя, но нам в этом смысле повезло.

Для начала обе машины попробовали забраться на подъем в 45 градусов. Несмотря на кажущиеся смешными цифры, эта величина считается стопроцентной и предельной для большинства выпускаемых сегодня полноприводных автомобилей. Никто из участников теста высоты не взял. Почти забравшись, буксовали и скатывались. У дизеля чуть не получилось проделать этот трюк задним ходом, но...

На участке, изображающем скрученную гать – бревна «с переменным углом атаки», – выяснилось, что приятнее контролировать дизельную машину – она позволяет плавнее тронуться без пробуксовки колес. Перебор режимов работы Terrain Response на бревнах показал, что наименьшая пробуксовка идет в режиме «снег-трава-гравий», а максимальная – в режиме «песок».

К песку мы и отправились. Для движения по «пляжу» не зря предусмотрена возможность некоторой пробуксовки колес. Таким образом легче преодолевать зыбучие брустверы, в которые упираются передние колеса. В самом простом «асфальтовом» режиме работы трансмиссии Freelander требовал постоянного контроля и не позволял расслабиться. Приходилось корректировать траекторию и крайне осторожно обходиться с педалями. Переключившись на режим «песок», мы уверенно преодолели участок и даже забрались на небольшую песчаную горку без каких-либо лишних телодвижений.

На песке сильных различий в работе дизельной и бензиновой версий не проявилось. Бензиновый мотор успевал раскрутиться до высоких оборотов, чтобы поддерживать хороший момент для движения в зыбком грунте, а дизель без труда оставался в оптимальном секторе оборотов.

ВОПРОС КОМФОРТА

Не удержались мы и от того, чтобы не прыгнуть в грязевую ванну. Если входить «с газом», машина буквально всплывает, оторвавшись колесами ото дна. Ни капли воды в салон не попадает, хотя из полостей двери вода после выливается. А потом, когда включается вентилятор охлаждения, из-под капота валит пар и летят брызги. Захватывающая картина. На этом эксперименты закончились, и вот наше резюме.

Настраиваемая трансмиссия удобна, но для опытного пилота непринципиальна. Используя инерцию автомобиля, грамотно работая педалями газа и тормоза, можно добиться того же эффекта. Это вопрос комфорта. Terrain Response не решает глобальных вопросов, зато помогает неопытным водителям быстро и легко выбираться из «капканов». Вот если бы трансмиссия Freelander получила пониженный ряд передач... Тогда вышел бы настоящий SUV – как Disco.

© Журнал 4х4

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Freelander

Прочитано: 1636 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross