Автомобили » Тест-драйв » Тесты Land Rover Range Rover

Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Двоеборец

5Колесо Декабрь 2006

Range Rover TDV8

Денис Орлов



Поставь рядышком Range Rover 2006 и 2007 модельного года — не отличишь. Классика — это прежде всего постоянство. Все изменения скрыты под алюминиевой оболочкой. И они существенны.

Современные Land Rover отличаются превосходной звукоизоляцией. Внутри настолько тихо, что сразу не поймешь, бензиновый тебя везет вездеход или дизельный. Что за вопрос — конечно, дизельный. Европа давно оценила преимущества солярки. В условиях, когда едва ли не каждый второй автомобиль оснащен двигателем с воспламенением от сжатия, отнюдь не бесполезным начинанием становится патентованная заливная горловина с заслонкой, препятствующей проникновению внутрь бензинового заправочного пистолета.

Оснащен ею и мой Range Rover, под капотом которого новинка — двигатель TDV8 с пиковой мощностью 272 л.с. при 4000 мин-1 и максимальным крутящим моментом 640 Нм, развиваемым в диапазоне 2000 — 2500 мин-1. Прежний дизель выдавал всего 390 ньютонометров. Уже сравнение двух этих показателей красноречивее любого тест-драйва. Правда, прежний мотор был V6, и турбина у него стояла одна, а не две, как теперь. Но разработчики клянутся, что с 2002 года, когда Range Rover получил свой первый дизель, прогресс шагнул настолько далеко, что «восьмерка» сделалась едва ли не экономичнее «шестерки»!

Каждым из своих 32 клапанов, каждым цилиндром, каждым битом борткомпьютера Range Rover рвется из уличных пробок на шоссейные просторы. Ему не терпится похвастать динамическими качествами. Педаль в пол, и, взяв едва ощутимую паузу на раздумье, вездеход бросается вперед. В цифрах это выражается так: 9,2 секунды до 100 км/ч. Отличный результат.

Новый силовой агрегат — это окончательное расставание компании с прошлым. Прежний турбодизель поставляла BMW, а 5-ступенчатый автомат — General Motors. Насколько ненавистна руководству Ford была мысль, что они продолжают кормить баварцев, и без того неплохо наваривших на продаже им Land Rover! Ну, а использование целого агрегата от прямых американских конкурентов и вовсе недопустимо. По иронии судьбы, нынешняя 6-ступенчатая коробка передач производства германской фирмы ZF почти в том же виде устанавливается на BMW X5.

«Девять и две» для турбодизельного великана массой более 2,5 тонны — и впрямь неплохо, учитывая, что самый мощный вариант Range Rover, бензиновый V8 Supercharged, достигает сотни за 7,5 с. Другое дело, что обращаться с открывшимися возможностями надо столь же осторожно, как с пробиркой, наполненной нитроглицерином. Представители фирмы особенно гордятся улучшением динамики разгона в диапазоне 80–110 км/ч. Это открывает перед вездеходом новые возможности для совершения обгонов. Однако податливая длинноходная подвеска, высокий центр тяжести и недостаточная обратная связь на руле лишают ощущения слитности с автомобилем. На движения рулем «рэйндж» реагирует с ленцой, при этом проседая пусть и в уменьшенные на 15% (как заявлено), но не прибавляющие душевного спокойствия крены. Похожие ощущения испытываешь, управляя моторным катером. Из-за низкой информативности рулевого механизма езда на скоростях выше 160 км/ч рождает чувство внутреннего напряжения («максималка» — 200 км/ч), коего не возникает в Audi Q7, буквально прилипающем к дорожному полотну. Словом, как настоящий аристократ, Range Rover противится резкому, агрессивному стилю поведения.

Диссонирует такая манера езды и с царящей в интерьере Range Rover атмосферой величия и безмятежности. Водительское место вознесено над горизонтами кожаной отделки, обрамленными уступами благородной древесины. Крупные клавиши и тумблеры расставлены по широкой центральной консоли с логикой римских фаланг. Цветовая гамма вполне могла подойти к какой-нибудь британской гостиной.

Интерьер машины к наступившему 2007 году пережил множество изменений. С центральной консоли на переднюю панель перенесено гнездо замка зажигания, механический стояночный тормоз уступил место клавише электомеханического «ручника», сдержаннее стала графика приборов, появился широкий бокс справа от рычага коробки передач, а сам рычаг переместился ближе к водителю. Главное, позади него установлен теперь тумблер управления режимами трансмиссии Terrain Response. В таком окружении поневоле принимаешь правила игры и едешь уже степенно, совершая любые действия органами управления дозированно, с запасом.

Невозможно угодить вкусам всех сразу и создать машину на все случаи жизни. Поливалентность — явление, в автомобильном мире недостижимое, во всяком случае, на нынешнем техническом уровне. Валкость и гуляние по траектории на скоростной трассе оборачиваются надежной ездой по бездорожью. На тех же шинах с шоссейным рисунком Range Rover сворачивает на грунтовку и несется по ней, прекрасно поглощая своей мягкой пневмоподвеской неровности и не проявляя ни малейшей склонности к рысканью.

Грунтовка обрывается настоящей козьей тропой. Это и есть то, что англичане зовут словом terrain. Каменистый, с вымоинами, склон, который и дорогой-то назвать трудно, представляется отличным полигоном для «уазика». Но сложно представить, что здесь способен проехать роскошный автомобиль. Я придавливаю клавишу пониженной передачи и второй клавишей увеличиваю дорожный просвет до 265 мм. Теперь перевожу тумблер Terraine Response в положение «грязь и слякоть». Загорается соответствующая пиктограмма. Всего их пять — по числу алгоритмов, заложенных в компьютер управления шасси. Предусмотрены основной режим движения, режимы «трава — гравий — снег», «грязь и слякоть», «песок», «переезд через камни». В той мере, в какой принято считать компанию Land Rover лидером в области внедорожников, систему Terrain Response можно назвать обобщенным опытом человечества по преодолению различных покрытий. Система успела пройти проверку на Discovery III.

Замечу, что в Range Rover 2007 года введена электронная блокировка заднего дифференциала — прежние машины обходились только межосевой блокировкой.

С появлением электронного «ручника» у проверенной системы безопасного спуска Hill Descent Control появилось неожиданное подспорье. Пользоваться тормозами при съезде с кручи не рекомендуют — велика опасность, что машину поставит поперек или даже она перевернется. Профи, конечно, пользуются — крайне аккуратно, дозированно, и, главным образом, в самом низу, чтобы немного осадить вездеход и не дать ему удариться бампером о перегиб рельефа. Но если Range Rover покатился, тянешь за клавишу стояночного тормоза, и борткомпьютер выдает команду кратковременно прижать накладки к тормозным дискам, не дав при этом заблокировать колеса.

Да, такое Audi Q7 не под силу. Но к чему я вновь вспоминаю этот прекрасный автомобиль? Хотя британцы при удобном случае не преминут заявить, что, де, у Range Rover вовсе нет соперников, именно они первыми завели разговор про Audi Q7. Близкая по цене немецкая машина у них как кость в горле, поскольку в противовес породе предлагает лишенный всяких эмоций набор потребительских качеств. От детального сравнения гордые британцы, понятно, уходят. Но всякий раз, когда с губ британского инженера слетает «Audi Q7», понимаешь, что ему очень хотелось бы сделать именно такую машину.

Он один такой

Известна поговорка: «Если Range Rover куда-то едет, он едет в сервис». Однако почему-то этот автомобиль продолжают покупать, причем его нынешнее, третье с 1970 года поколение, стало наиболее успешным: за четыре года продано более 115 тысяч экземпляров. Напрашивается вывод, что «рэйндж» обладает достоинствами, которых не найти у конкурентов. Впрочем, представители фирмы заявляют, что таковых у Range Rover попросту нет.

+ Огромные ходы подвесок, система Terrain Response, отличный подхват в среднем диапазоне оборотов.

Валкость при шоссейной езде, низкое качество сборки, дороговизна обслуживания.

вождение Самый мощный и самый быстрый из турбодизельных Range Rover.

салон Дополнительные линии отделки Autobiography и Autobiography Bespoke предусматривают 1,65 млн сочетаний цвета кузова и интерьера. Хватит, чтобы ни разу не повториться в течение 55 лет беспрерывного выпуска.

комфорт Боковые подножки с электроприводом облегчают посадку в салон.

безопасность Крышки новых перчаточных ящиков выполняют функцию накладок для защиты коленей.

цена C большой буквы.

Наше мнение Термин SUV не подходит этому автомобилю. Кроссовки, тренировочный костюм с тремя полосками совершенно не вяжутся со строгостью линий и великолепием интерьера. Возить стройматериалы... и помыслить невозможно! Перед нами, скорее, дитя островной британской культуры — Shooting Brake, охотничье-поместный фургон. В равной степени уместный как в глуши, так и при парадном подъезде.

© 5Колесо

Декабрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover

Прочитано: 2046 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать: