Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus GS

Lexus

Тест-драйв Lexus GS

Тест-драйв Lexus GS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Японский Янус

5Колесо Май 2005

Lexus GS

Дмитрий Соколов



Классика заднего привода роскошного седана и высокие технологии передовой электроники. V-образные двигатели большого объема и 6000 мин-1 на тахометре. Европейские традиции и азиатские корни. Все это соединилось в одном автомобиле. Разрешите представить: GS… Lexus GS. Новый!

ЯНУС — в римской мифологии божество дверей, входа и выхода, затем — всякого начала. Изображался с двумя лицами (одно обращено в прошлое, другое — в будущее)… Российский энциклопедический словарь

Сложно оценить внешний дизайн автомобиля на тесном паркинге аэропорта, а посему, погрузив аппаратуру в бездонный багажник, поспешим за руль машины с трехлитровым V6. Ключ от Lexus GS нового поколения, наконец, полностью гармонирует со статусом марки: его приятно взять в руки и ощутить соответствующую тяжесть. Стильная вещь. Никуда ничего вставлять, естественно, не нужно. Достаточно присутствия этого аксессуара на борту. Машина оживает с нажатием кнопки Start: рулевая колонка занимает рабочее положение, а приборная панель высвечивается оптитронными огнями. Техногенное белое свечение стрелок и цифр на фоне фрезерованного металла шкал приборов заметно, даже когда на улице яркое солнце: это просто красиво.

Привычная настороженность, которая присутствует при первом знакомстве с каждым новым автомобилем, исчезла уже через пару сотен метров после выезда со стоянки. Вся машина пропитана ощущением породистости и предсказуемости своего поведения на ходу. Руль наполнен реальной жизнью дороги, задержки реакции на его отклонения практически отсутствуют. Тормоза управляются прецизионно: никаких клевков или иных сюрпризов. Автоматическая трансмиссия исправно делает свое дело, выполняя всегда адекватные переключения быстро и мягко.

Можно сказать, что подвеска чуть жестковата для машины такого класса.

Значимых нареканий, вообще, немного. Шум набегающего потока становится ощутимым уже после 120 километров в час. Акустическая атмосфера на борту в целом немного странная. Музыка здесь звучит весьма средненько, а разговаривать с попутчиком даже при выключенной магнитоле приходится громко. Впоследствии стало ясно, что причина этих парадоксов в применении новейших звукопоглощающих материалов при изготовлении обивок салона. Однако то, что приемлет шумомер, не всегда хорошо для уха.

Дорога тем временем становится все более извилистой. Все более интересной и менее качественной. Она позволяет оценить и внушительные ходы подвесок на разгрузке-загрузке, выверенный баланс машины в напряженном повороте и надежность действия систем стабилизации. Настройка их безопасна, но и льстит доверию человеку: traction control и АБС вступают в работу максимально поздно. Вместе с тем — своевременно, позволяя водителю быть самим собой и не вмешиваясь в процесс до того, как вы совершили ошибку.

На самом деле, копаться в нюансах и расчленять процесс движения Lexus GS 300, довольно сложно: все аспекты ходовых свойств спаяны в монолит, на котором не видно швов. Наукоемкая демагогия просто тонет в удовольствии от управления машиной, в которой (бывает же такое) все правильно, логично, предсказуемо и качественно. Увы, вот и конец пути.

Обмен первыми впечатлениями с коллегами разбил российскую делегацию на два лагеря: весельчаков, улыбающихся солнцу, небу, машине, и «мыслителей». Последние в выводах крайне осторожны и погружены в непростые думы. Впрочем, ведь и машины были двух мастей: умеренная, с трехлитровым V6 и топ-версия с двигателем V8 в 4,3 литра.

Различия между двумя вариантами огромны. Топ-версия Lexus GS 430, можно сказать, олицетворяет вершину технологических изысков, доступных сегодняшнему покупателю в серийном автомобиле.

VGRS (Variable Gear Ratio Steering) — это рулевое управление с переменным передаточным отношением. Зависимость чувствительности рулевого колеса от скорости, думаю, пояснений не требует. Однако это далеко не все, что умеет рулевой механизм. Анализируя скорость автомобиля, сцепление дороги с каждым из колес и угловую скорость машины вокруг вертикальной оси, электроника способна вносить коррективы в процесс руления. Таким образом, фирменная система стабилизации VDIM (Vehicle Dinamic Integrated Management) оперирует при своих действиях не только тормозами и дросселем, но и рулевым колесом. Так, при торможении на неоднородном покрытии Lexus GS 430 сам занимается компенсаторным рулением, помогая сохранить первоначальную траекторию, а при входе в напряженный поворот система не позволит водителю «переруливать». VDIM сама распустит передние колеса на необходимый угол, не допуская сноса плугом. Конечно, система адекватно вступит в действие и при заносе.

Давя на тормоз, водитель также апеллирует не к толкателям и поршням, а к проводам. Применение такого привода тормозов позволило сделать их, так же как и руль, достаточно самостоятельными в своих действиях: начиная с помощи при трогании в гору и заканчивая интеграцией в систему минимизации последствий возможной аварии Pre-Crash Safety. В случае возможной опасности, о приближении которой компьютер получит информацию после анализа показаний собственного радара, система поможет экстренно затормозить, мобилизует адаптивную подвеску и заблокирует, а спустя пару секунд, и подтянет ремни безопасности.

Разгон мощной машины просто упоителен. Правда, пассажирам быстро надоедает напрягать свою шею при таких упражнениях: 6,1 секунды до «сотни». А это несколько быстрее подавляющего большинства относительно демократичных спорткаров. Однако затем все далеко не так прозрачно. Ведь дальше поворот, но точного ощущения сцепления с дорогой нет ни от тормозов, ни от прощупывающих импульсов рулем. Не прибавила машина и в комфорте: 430-й воспринимается не менее жестким, но в его поведении уже присутствует тяжесть. Появились задержки, склонность к затухающим колебаниям. Напомнили о своем существовании неподрессоренные массы.

Звучит парадоксально, но управлять куда более дорогим и совершенным автомобилем оказывается и более обременительно. Отвлекаться от дороги даже в самых пологих поворотах автомагистрали нельзя: стоит засмотреться на экран навигационной системы, как оказываешься в соседнем ряду. Впечатления от руления «по проводам» (by wire) очень схожи с игрой в компьютерные гонки с настольной баранкой: она возвращается в ноль и вибрирует на неровностях, но не передает при этом никакой информации, просто отмечает: поворот влево, неровности.

Выиграть спор со временем еще никому не удавалось, и не стоит сомневаться: инженеры проведут несколько лет в совершенствовании прогрессивных систем управления, и те превратятся в мощнейшего союзника водителя. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить грубую работу первых систем стабилизации с совершенством нынешних устройств.

Две версии нового Lexus GS очень непохожи друг на друга. Практически две разные машины. Умеренность, сбалансированность и традиции на одном полюсе: выход из дверей прошлого, через проем которых видно только лучшее. И несокрушимая мощь, довлеющая над всеми другими чертами плюс максимальная насыщенность новейшим оборудованием. Отсюда двуликий бог дверей открывает вид только на будущее.

Цены начинаются от $ 61 900 за GS 300 до $ 81 900 за машину c V8.

© 5Колесо

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus GS

Прочитано: 1675 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross