Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus GX

Lexus

Тест-драйв Lexus GX

Тест-драйв Lexus GX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Чтобы оправдать существование Lexus GX460, нужно…

Журнал 4х4 Апрель 2010

Lexus GX460

Дмитрий Леонтьев



Новый Lexus GX460: много того, чего могло бы быть меньше, но все равно приятно… Художественный образ, ассоциирующийся у меня с рисунком передних фар Lexus GX460, противоречит нормам морали, нравственности и гуманного отношения к животным…

Поэтому мне не дали описать его здесь. Скажу лишь, что, по мнению японцев, это должно понравиться потенциальным покупателям – мужчинам в возрасте 30–45 лет с доходом от 7000 долларов в месяц.

ДЕРЖИСЬ ЗА РАМУ

Падал снег. Вместе с Василием (напарником по тесту, журналистом легкового издания) ехали вдоль Финского залива на Lexus GX460 и обсуждали новинку. Я по большей части молчал. Хотел услышать свежие мысли от человека, менее знакомого с внедорожниками. Первое, что он сказал: «Нет уверенности. Руль словно отделен от колес. Страшно ехать быстро». Этому замечанию уже лет триста. Особенно в применении к японским и американским SUV. Автомобильные компании как могут совершенствуют управляемость внедорожников. Переходят на несущие кузовы и независимые подвески. Увеличивают жесткость конструкций. Но чем хорош старый добрый Lexus? Традиционными решениями. В его основе лежит рама. Она здесь отвечает за повышенную выносливость и обеспечивает мягкость, поглощая вибрации и толчки от дороги. Японцы держатся за нее. О чем они нам отдельно сообщили на брифинге после первого дня тест-драйва под Санкт-Петербургом.

ВЫКЛЮЧТЬ ВСЕ

Мы ехали в сторону танковых стрельбищ, где для нас проложили внедорожную трассу. Через пару десятков километров мой напарник так и не привык к «ослабленному» рулю, но машину уже хвалил: «Смотри, а вертикальной раскачки совсем нет». Над этим, слава богу, поработали. Вместо повышенной жесткости и прочих «паркетных» заморочек внедрили адаптивную систему в подвеску. Теперь умные амортизаторы и стабилизаторы сами следят, чтобы не было кренов, раскачки и приседаний.

На бездорожье организаторы увеличили вес машины на массу инструктора. Он повелел Васе включить пониженную передачу, задействовать центральную блокировку, поднять пневмоподвеску в верхнее положение… уже где-то здесь Вася стал путать кнопки. Но инструктор еще предложил перевести амортизаторы в режим «Комфорт», затем выбрать один из алгоритмов электронной системы multi-terrain select и по возможности пользоваться внедорожным круиз-контролем – crawl control. Попутно сообщил, что в качестве опции доступна еще блокировка в заднем мосту. И когда он перешел к объяснениям по поводу multi-terrain monitor, показывающей обстановку вокруг автомобиля и траекторию колес, Вася безнадежным голосом спросил: «Кнопки “включить все” тут нет?» Забавно, потому что тест двойника Lexus GX – Toyota Prado, – опубликованный в прошлом номере, говорит, что неплохо бы смотрелся и тумблер «все отменить».

По просьбе инструктора мы тронулись по снежной колее, задействовав весь арсенал. Но Lexus так натужно ревел, что я потихоньку предложил выключить сначала блокировку, потом пониженную передачу. В конце концов мы ехали на фиксированной второй повышенной. Двигатель объемом 4.6 литра очень редко нуждается в серьезной помощи от трансмиссии. Еще можно было опустить кузов в обычное положение, потому что пневмоэлементы стоят только на заднем мосту и дорожный просвет не меняют. Их используют, когда багажник сильно нагружен или есть прицеп.

Напарник поездил немного, слушая мои рекомендации, но потом взял и включил все внедорожные функции обратно: «Так надежнее». Видимо, не зря Lexus движется в этом направлении. Когда тебе помогают восемьсот электронно-пневмо-гидравлических систем, простому человеку на душе как-то спокойнее.

В ЗОНЕ ОБСТРЕЛА

«Не отставать, иначе попадете в зону обстрела», – вдруг послышался голос из рации, и мы рванули в сторону выезда из танкового полигона, догоняя колонну тестовых машин. Только зря они нас напугали, потому что в спешке мы протаранили бревном передний бампер. Lexus этого даже не заметил, но бампер пропал.

«Зачем они все-таки делают эти автомобили?» – выдал последний вопрос мой коллега, так и не достигнув определенности. Знакомые сомнения. Сначала они придумали Toyota для людей в военной форме и комбинезонах ООН. Потом попытались перепрофилировать его для поездок в банк или театр, назвав именем Lexus. Но чтобы оправдать столь напичканный внедорожными системами автомобиль, нужно поместить театр в тайгу или в пустыню. Не думаю, что актеры будут рады.

Может, тогда лучше купить Toyota? Только если смириться с «маленьким» 4-литровым мотором. Поднатужившись где-то в области маркетинга, производитель развел Lexus и Toyota по разным нишам. Оставив для Prado шестицилиндровые двигатели, а для Lexus – восьмицилиндровые. Немного натянуто, не правда ли?

Руководитель отдела маркетинга российского представительства Lexus сказал, что GX460 будут покупать люди «не чувствительные к деньгам». От себя добавлю, что они также мало чувствительны к стилю, красоте и управляемости. Практически им безразличен даже климат. Отрегулировать последний на ходу в GX460 все равно не получится.

Среди конкурентов японцы видят такие автомобили, как Mercedes ML, Infiniti FX50, Range Rover Sport и BMW X5. Если посмотреть трезвым взглядом, я бы оставил в списке только Mercedes ML и добавил от себя Land Rover Discovery. Но упрекнуть людей из маркетинга не в чем. Они свое дело знают. Просто большая часть потребителей, выбирая представительский внедорожник, думают удивительным образом по-своему. Здесь действуют какие-то другие законы. И, честно говоря, я их, наверное, никогда не пойму.

© Журнал 4х4

Апрель 2010

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus GX

Прочитано: 3051 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross