Lexus

Тест-драйв Lexus IS-F

Тест-драйв Lexus IS-F

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

L-fitness

Журнал «МОТОР» Март 2007

Lexus IS-F

Дмитрий Кротов



F – главная буква в алфавите Lexus. Именно при реализации проекта Toyota под названием Circle-F зародился в 1987 году Lexus Division. Вскоре Circle-F эволюционировал в F1 (Flagship One), а в 1989-м – в самостоятельную модель LS 400. В последующие годы литерой F обозначали неординарные, выходящие за рамки общей концепции, внутренние программы компании. Сегодня же F выходит в серию.

В январе на NAIAS Lexus показал две модели с буквой F в названии: по-прежнему остающееся концептом яркое и мощное (500 л.с.) купе LF-A (индекс LF характерен для всех современных концепт-каров компании) и вполне реальный седан IS-F. О нем и поговорим.

В качестве основы использовали платформу и кузов испытанного временем IS. Но философия L-fitness, активно проповедуемая и, как считается, достигшая совершенного выражения именно в последней генерации IS, на сей раз вошла в некоторый конфликт с брутальностью и вычурностью (пусть и во многом вынужденными) форм IS-F. L-fitness! Да, подкачался IS заметно. Это нанесло ущерб почти идеальным пропорциям донора, но зато добавило мужественности и той самой спортивности, которую намерен продавать Lexus под литерой F.

Изрядно увеличившаяся радиаторная решетка и бамперы с огромными воздухозаборниками спереди – несомненно не бутафория. В небольшом подкапотном пространстве разместился 5-литровый V8, который выдает более 400 сил и требует серьезного охлаждения, как, впрочем, и огромные тормозные механизмы Brembo – 6-поршневые 360 мм спереди и 2-поршневые 345 мм сзади.

Тормоза изготовлены по спецификациям японских инженеров, поэтому на алюминиевых суппортах серийной машины впервые красуется логотип Lexus. Еще больше агрессии добавляют вздыбленный капот с красивым изломом и аэродинамическая юбка вдоль порогов, переходящая в глубочайший разрез позади передних колесных арок. Очень броский элемент! Соперничать с ним могут разве что сдвоенные по вертикали патрубки выхлопа. Весьма оригинально! Сами же арки расширены настолько, что даже стандартные 19-дюймовые колеса от BBS кажутся недостаточно большими. Завершает картину довольно лаконичный спойлер на крышке багажника.

Внушительный крутящий момент в 475 Нм передает на колеса новейший 8-ступенчатый «автомат» Direct Sport Shift, масло в котором охлаждается с помощью дополнительного радиатора. Уникальная коробка работает в двух режимах – обычном Drive (тут обещана беспрецедентная плавность переключений), и Manual (переключение вверх с помощью подрулевых «лепестков» происходит всего за 0,1 секунды!). Когда требуется быстрое переключение вниз, электроника делает необходимую перегазовку.

Подвеску IS-F (сдвоенные рычаги спереди и «многорычажка» сзади) усилили, занизили на 25 мм по сравнению с обычными версиями, изменили настройки пружин и амортизаторов. На страже безопасности – обновленная фирменная система VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management). Именно в спортивной версии инженеры компании впервые позволили полностью отключать электронную подстраховку. Есть три режима работы электронного помощника – Normal, Sport, Off – последний позволяет остаться наедине с 400 силами и задним приводом, уповая лишь на свои навыки управления.

Внутри отличий от обычного IS гораздо меньше, нежели снаружи: руль другой формы, украшен логотипом F, более цепкие кресла, накладки на педали, комбинированная алюминиево-карбоновая отделка. На панели появился датчик температуры масла и shift lamp – лампа загорается при достижении двигателем максимальных оборотов. В качестве опции Lexus предлагает специальные спортивные кресла, доступные в черном и черно-белом вариантах.

Lexus IS-F предстоит выдержать серьезную конкуренцию на рынке. Речь в первую очередь идет о новом купе BMW M3, продажи которого стартуют одновременно с IS-F – в начале 2008 года. Позже появится 5-дверный М3 (через долгих девять лет после окончания выпуска М3 Е36). Другой конкурент – Audi RS4. Все эти автомобили схожи по характеристикам. У них единая концепция: максимально энерговооруженный спорт-седан (а в случае с BMW еще и купе), годящийся для будничной эксплуатации и при этом позволяющий как следует оторваться на треке. Понять сейчас, кто из них будет лучше и в чем, вряд ли возможно. Но Lexus, конечно, придется тяжело. К тому же у марки нет богатого опыта в постройке машин вроде BMW M, Audi quattro или Mercedes AMG.

Однако можно с уверенностью сказать, что многих привлечет внешний вид – гораздо более агрессивный, чем у перечисленных выше конкурентов. Есть и еще один немаловажный момент, о котором не устают упоминать менеджеры Lexus, – пресловутый value for money. Говорят, что в Великобритании новый Lexus IS-F будет стоить порядка 40 000 фунтов!

Что касается перспективы поставок автомобиля в Россию, то пока об этом ничего не знают даже официальные представители компании.

© Журнал «МОТОР»

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus IS-F

Прочитано: 2083 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020