јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Lexus IS-F

Lexus

“ест-драйв Lexus IS-F

“ест-драйв Lexus IS-F

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»деальный старт

∆урнал Ђћќ“ќ–ї Ќо€брь 2008

Lexus IS-F

Ћеонтий “ютелев



Lexus IS всегда считалс€ автомобилем достойным, но Ц сугубо гражданского применени€. ќб антигринписовских модификаци€х (как у немецких оппонентов по премиальному D-сегменту) он мог только мечтать. ’от€ задатки дл€ того имелись Ц хороший потенциал шасси, задний привод, технологии Toyota.

ƒл€ того чтобы окончательно созреть, требовалось врем€. ѕервое поколение успешно обкатало аббревиатуру IS. Ќарод машину узнал, постепенно по€вились поклонники по всему миру (седан и универсал продавали в јмерике, ≈вропе, японии под именем Altezza). “ри года назад дебютировало второе поколение, которое сделало линейку еще успешнее и узнаваемее. » тут-то пришла пора радикально подн€ть маленькому ЂЋексусуї статус! “ак в €нваре 2007 года в ƒетройте дебютировал самый зубастый из современных ЂЋексусовї Ц IS-F. »з-за океана он показал синий кулак именитой немецкой троице. „уть позже десант компактных Ђспортсменовї высадилс€ в ≈вропе после дебюта в ∆еневе.

ј до –оссии первый легальный экземпл€р доехал только год спуст€. ћы ждали IS-F на тест почти шесть мес€цев! » все врем€ бо€лись, что кто-нибудь его до нас приложит, ударит, обидит Ц как это часто бывает с быстрыми машинами в автожурналистской практике. ¬ начале лета € впервые увидел жемчужный IS-F на паркинге российского представительства Lexus. Ќо тогда на него можно было только поглазеть. ѕоходил, поохал Ц понравилась! ¬ середине осени наконец седан дали потрогать. Ќо тест мы начали все равно с осмотра. ¬нешность прокачали по-европейски. ћашина стала мускулистее в зоне крыльев и бамперов, а закончили образ большущие колеса с резиной Bridgestone Potenza 225/40 R19 спереди 255/35 R19 сзади. — пакетом внешних доработок F машина обрела вид непоколебимый и законченный. Ќо это еще не все. “акому суперседану нужны штрихи-изюминки, которые добавл€ют. ” IS-F это Ђбуквыї L с обратным наклоном на боковинах, которые начинаютс€ прорез€ми на крыль€х и т€нутс€ вдоль порогов. Ќу и, конечно же, сдвоенные по вертикали патрубки выхлопных труб. –ешение настолько простое и радикальное, что уже было скопировано представителем высокой автомобильной моды Ц Ferrari California!

ƒа и внутри никакой спортивной помпезности.   чему понты машине, у которой под капотом п€тилитровый мотор? Ѕуковки F то тут, то там, отделка материалом, напоминающим по структуре карбон, а по цвету Ц алюминий, металлические накладки на педали да кресла с выраженной поддержкой. ѕожалуй, все. Ѕольшего и не надо. «десь настрой рождаетс€ не за счет Ђбижутерииї, а благодар€ внутреннему содержанию машины.  огда заводишь новейший V8, кровь не начинает бурлить одновременно с подачей топлива в цилиндры. ƒвигатель плотно упр€тан в своем отсеке и лишь басит на прогреве выхлопом. “акого €вно Ђжелезногої саунда, с которым прогреваетс€ мотор M3, тут нет. Lexus Ц более интеллигентный.

≈сли речь заходит о спорте, то в салоне вообще не стоит обращать внимани€ ни на что, кроме удобства посадки и выверенной эргономики.  ресла не только выгл€д€т м€гкими Ц они такие на самом деле. —адишьс€ Ц и утопаешь. ’орошо и комфортно, но кажетс€, что до первого серьезного поворота. ќшибочное мнение Ц валики боковой поддержки хорошо фиксируют не только спину, но и ноги. ƒержат цепко, но нежно. ¬ спорте нет места компромиссам, но если речь идет о спорте городском, то такие вот компромиссные кресла IS-F представл€ютс€ оптимальным выбором. ћотор прогреваетс€, обороты падают, и в салоне становитс€ совсем тихо. я выкатываюсь в плотный вечерний трафик и обнаруживаю, что возможности как следует взбесить двигатель нет.

≈ду спокойно, плавно ускор€€сь Ђна моментеї, которым щедро снабжены низы. –аскручиваю двигатель максимум до 3500 и удивл€юсь тому, какой он тихон€. Ђјвтоматї, как хороший спортивный арбитр, совершенно незаметен. ќн где-то там, в недрах, настолько быстро и плавно мен€ет ступени, что € начал подозревать его в желании показатьс€ вариатором. ’орошо, что на маленькое табло между приборами можно вывести информацию о включенной передаче. Ўеста€ скорость Ц 70 км/ч, на тахометре Ц меньше 1500 об./мин. —порт притаилс€. ј € непозволительно расслабилс€Е  ак бы не так!  ак только впереди открылась свободна€ Ђвзлетна€ї полоса, € инстинктивно вдарил по педали акселератора. Ђјвтоматї встрепенулс€, скинул три ступени, а голос двигател€ внезапно прорезалс€ сочным красивым баритоном, который до отсечки сопровождал движение тахометра. ¬от так выхлоп с сюрпризом! ћое сердце тоже сделало кик-даун и забилось в учащенном ритме. ћашины по бокам замерли, все обернулисьЕ

Ќо пробка, как черна€ дыра, быстро всосала свободное пространство, и IS-F слилс€ с потоком. ќн вообще хорошо замаскирован. ”бери четыре трубы сзади, никто и не подумает, что под капотом компактного седана целых п€ть отборных €понских литров специально подготовленного мотора! Ђѕ€ть литровЕї Ц почтительно т€нет сотрудник √»Ѕƒƒ и задумчиво отдает мне документы. Ђѕ€ть литров!ї Ц приговаривают охранники на паркинге и почтительно крив€т губы. ѕ€ть литров Ц это много или мало, если речь идет о действительно небольшом автомобиле?  ак показывает практика, в самый раз! японцы постарались: мотор органично влилс€ в конструкцию машины и массой своей не оказывает отрицательного вли€ни€ на управл€емость. –азвесовка хоть и не идеальна€, но близка к таковой (55/45). —овременные ЂЋексусыї идут по пути усложнени€ конструкции и внедрени€ дополнительных электронных систем, так или иначе вмешивающихс€ в управление машиной. ¬от и IS-F не отстает. ‘ирменна€ система контрол€ за динамикой VDIM посто€нно оперирует тормозами, рулем с переменным передаточным отношением, коробкой передач, системой стабилизации и трекш-контролем.

¬добавок специально дл€ этой машины VDIM снабдили функцией имитации самоблокирующегос€ межколесного дифференциала. ѕоследн€€ работает, даже если полностью отключить систему стабилизации (длительным нажатием). –абота Ђсамоблокаї становитс€ заметной в действительно жарких режимах, когда водител€ плющит адреналин, водитель в свою очередь насилует покрышки, а те оставл€ют дыры в асфальте. ћашина упоенно шлифует поверхность трассы двум€ колесами. ¬от она Ц мечта дрифтера! Ќам понравилось, как работает электронный Ђсамоблокї Ц он позвол€ет точно вести машину в силовом скольжении. ≈сли вы усыпили ESP, значит, настроение хорошее и вы не прочь, как говаривал  арлсон, Ђнемного пошалитьї. ѕон€тное дело, что делать это лучше в местах специально подготовленных. ¬се-таки 400 Ђлошадейї, небольша€ база, задний привод и острый руль Ц штука тонка€.

¬прочем, дл€ начал можно просто заставить VDIM работать по спортивной программе. Ёто не только обострит ответные реакции машины, но и немного разв€жет водителю руки. ѕару раз мне было очень весело ловить седан в достаточно глубоком заносе (электроника стабилизирует автомобиль, только когда чувствует, что тот вот-вот развернетс€). ћаленький ЂЋексусї ездит не хуже своих легендарных конкурентов из √ермании! Ќо делает это по-своему. IS-F Ц автомобиль правильный. “ормоза у него мощные, хваткие и не склонные к перегреву. ќб этом позаботились конструкторы Ц в воздуховоды, которые ведут к передним дискам и суппортам, легко засунет кулак взрослый человек. ј кака€ обратна€ св€зь! «амедление можно филигранно дозировать одним лишь усилием. Ђјвтоматї ведет себ€ безукоризненно. ¬ валь€жных режимах вы едете как на LS 460. ј когда начинаетс€ гоночное безумие, коробка резко сбрасывает передачи, электроника тем временем делает хлесткие перегазовки! –уль не столь прозрачный, как на RS4 или M3, но св€зи этой достаточно.   тому же реакции машины на работу удобной баранкой с узким ободом быстрые и линейные. Ќеподрессоренные массы мен€ не побеспокоили ни разу Ц наш стайер обули в легкие сверхпрочные Ђкроссовкиї уже на заводе.

¬от почему IS-F Ц отличник во всех дисциплинах, интеллигентный или €ростный, но всегда очень драйверский автомобиль. » дрифт, и драг, и кольцо Ц он везде в своей стихии. –аскрыть его потенциал полностью Ц задача непроста€, но очень увлекательна€.

японцы со свойственной им расчетливостью и скрупулезностью с первой попытки создали равнозначного конкурента европейским противникам. Ёто достойно уважени€. » достоин его маленький ЂЋексусї. IS-F мог бы оказатьс€ скомканным блином, но ему посчастливилось стать пионером. Ёто первый неевропейский автомобиль в лиге компактных суперседанов D-класса.

  —¬≈ƒ≈Ќ»ё

ƒвигатель и коробка передач

V8 2UR-GSE Ц самый мощный двигатель Lexus. «а основу вз€т алюминиевый блок цилиндров от представительского седана LS 600h, но форма камер сгорани€ изменена. ”становлены более легкие и прочные шатуны, поршни и клапана, а распредвалы сделаны полыми дл€ лучшей циркул€ции масла, которое дополнительный высокопроизводительный масл€ный насос исправно подает даже при серьезных боковых нагрузках, а охлаждаетс€ оно с помощью специального радиатора. Ќа моторе стоит фирменна€ система двойного впуска (пр€мого и во впускной коллектор) и регулировка фаз газораспределени€ VVT-iE (вместо гидравлики на впуске примен€етс€ более быстрый электромотор). ƒроссельна€ заслонка с электроприводом обеспечивает прецизионную подачу топлива. ¬осьмиступенчатый Ђавтоматї Ц легкий (корпус из алюмини€) и компактный (короче шестидиапазонного). „тобы выдержать повышенную нагрузку, он был специально усилен и оснащен радиатором охлаждени€ трансмиссионной жидкости. –€д передаточных чисел осталс€ таким же, как и у LS, но вот программа управлени€ была переработана, также коробку снабдили новым гидротрансформатором (который лучше справл€етс€ с возросшим моментом). ¬ ручном режиме смена передач осуществл€етс€ всего за 0,1 секунды.

ѕодвеска

ѕодвеску IS перетр€хнули капитально. –ычаги Ц из высокопрочной стали, а поворотные кулаки Ц из алюмини€. ѕружины стали гораздо жестче, буферы сжати€ расположены максимально низко. Ёто последстви€ борьбы с кренами и клевками. јмортизаторы Ц газовые однотрубные. —айлент-блоки креплени€ подрамника задней подвески стали жестче. “акже изменены точки креплени€ всей задней подвески.

ƒиски и тормоза

—пециально дл€ Lexus IS-F компанией BBS изготавливаютс€ сверхлегкие кованые 19-дюймовые диски. ќни значительно легче стандартных литых 18-дюймовых дл€ IS. “ормозные механизмы Ц разработки Brembo. —переди установлены шестипоршневые суппорты с дисками диаметром 360 мм, а сзади Ц двухпоршневые Ђмашинкиї и диски 345 мм. “ормозные диски Ц обычные, металлические.

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

Ќо€брь 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Lexus IS-F

ѕрочитано: 1866 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Lexus



–екомендуем прочитать: