Lexus

Тест-драйв Lexus LS

Тест-драйв Lexus LS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Есть ли жизнь без нефти

Колеса Ноябрь 2008

Lexus LS600h

Александр Михайлов



На презентации гибридного привода Lexus слово «экономичный» звучало чаще других. «Да, именно гибридная технология позволяет нашим автомобилям потреблять меньше топлива» – с гордостью говорил Раф Шуерманс, менеджер по проектированию систем привода европейского отделения Lexus. Но мы-то знаем: так компания демонстрирует свои новейшие технологии, многие из которых не имеют аналогов. И экономия здесь пока не главное.

«Сразу занимайте заднее место. Это же LS…». – Совет инструктора я оценил практически сразу, как сел на второй ряд. Хорошо быть состоятельным пассажиром! Через широкий проем в салон не просто садишься – заходишь, как в парадное. Много кожи, стянутой плотными стежками, полная электрификация…

Lexus похож на японского робота, исполняющего любые указания по мановению джойстика. «Вжи-ик» – это переднее кресло с легким урчанием подвигается вперед, наклоняет спинку и убирает подголовник, как только я нажимаю клавишу на центральном пульте. Даже с поднятой «оттоманкой» места для ног остается предостаточно, а выбору режима массажера, встроенного в спинку дивана, можно спокойно уделить львиную долю времени в пути. Пожалуй, лучше и не придумать. Вот он – комфорт, возведенный в высшую степень; роскошь, всеми силами старающаяся оправдать потраченные на машину четыре с лишним миллиона рублей.

Все как в обычном LS с приставкой L. Кроме того, что к «обычному» этот Lexus LS 600h L не имеет практически никакого отношения.

Для чего заднюю ось нагрузили тяжеленным аккумулятором, который съедает значительную часть багажника? Зачем привычную трансмиссию заменили единым блоком из электромотора, планетарного ряда делителя мощности, генератора и двухступенчатого редуктора? Затем, что модную приставку «h» к названию модели нынче кому попало не дают.

Lexus LS 600h L – машина удовольствия. Стальной стимулятор собственного Эго. Автомобиль гордости за себя: я – покупатель высоких технологий!

«Смотри, смотри: кубик заработали!» – Я чуть не выпрыгиваю из кресла, совершенно искренне, по детски радуясь всплывающим пиктограммам сэкономленных киловатт на экране бортового компьютера. Да, кому высокие технологии, а кому – игрушки. Но красиво ведь!

Тормозишь – и не в тупую разогреваешь атмосферу, а заряжаешь свою собственную маленькую электростанцию; этот процесс называется «рекуперация энергии». Система PCU (Устройство управления мощностью) само перераспределяет момент от электромотора и заведует зарядкой батареи. Едешь спокойно и заряд в порядке – бензиновый мотор отключается, выхлоп нулевой. Открываешь дроссель сильнее – и вот моторы работают параллельно. Глядишь, сэкономишь литр-другой нефти.

Есть еще одна очень важная особенность гибридного привода. В модели LS японцы реализовали механическую связь между бензиновым двигателем и задней осью – соответственно, применив карданный вал и муфту Torsen. Это значит, что даже с разряженным аккумулятором машина не теряет полноприводный статус. Этого нет на модели RX, лишенной жесткой связи между ДВС и задними колесами.

Но Greenpeace тебя все равно не похвалит. Отягощенный тяжелым металлогидридным аккумулятором и электромотором, LS 600h L стал мощнее, но не проворнее (проигрывает «обычному» LS при разгоне более чем полсекунды). В результате, чтобы уложиться хотя бы литров в 18-20, нужно чрезвычайно осторожно обращаться с педалью газа. Назвать Lexus экономичным язык не поворачивается.

Планетарный механизм делителя мощности в паре с двухступенчатым редуктором, распределяющим энергию от электромотора, имеют еще одно важное свойство – они обеспечивают отличную плавность хода, которую практически невозможно достичь с обычным «автоматом». Босс с заднего кресла должен оценить технологии по-своему.

Уже вечером, после теста, я подошел к Рафу Шуермансу. Говорю: «Ваш гибрид так полезен – и топливо экономит, и окружающую среду бережет, и плавность хода с ним отменная… Так почему мы по-прежнему ездим на этих пережитках прошлого с классическим ДВС под капотом? В чем проблема поголовно пересадить всех на гибриды?»

Топ-менеджер европейского отделения Lexus, со свойственной управленцу выдержкой, начал раскладывать все по полочкам: «Знаете, что самое сложное в подобного рода установках? Воплотить идеи в работоспособную систему. Допустим, речь идет об аккумуляторной батарее для электромотора. Чтобы ее изготовить, нужны специальные условия производства вплоть до полной стерильности помещений. Это, естественно, чрезвычайно сложно – а значит, дорого. Мы, например, работаем над батареями для наших машин не одни, а в содружестве с Panasonic.

Другой пример - ротор генератора. Для обеспечения оптимальной зарядки он должен крутиться с очень высокой скоростью: примерно 15 000 оборотов в минуту. Без высочайшей точности изготовления агрегат просто не выдержит нагрузку – опять же, сложность изготовления влечет за собой удорожание конструкции».

Так вот в чем дело! Когда стоимость «длинного» LS начинается далеко за 3 млн. руб., позволить себе поднять цену еще процентов на 10-15 на модель «h» по сравнению с «топовой» версией можно. Тем более, что самый мощный, пятилитровый мотор предлагается только в тандеме с электромотором, что уже делает LS 600h L «самым-самым».

Выгоднее ли для Lexus премиум гибридный премиума традиционного? Вопрос остался без ответа. Среди слов «инновационный», «технологичный» что-то похожее на «коммерчески успешный» из уст г-на Шуерманса так и не прозвучало. Хотя, если бы элитные гибриды были просто демонстрацией технической мощи, кто бы решился представить аж три модели с шильдой «h» на борту? Скорее всего, топ-менеджер просто не хотел озвучивать конкретные цифры.

Еще я спросил про странное, казалось бы, поведение машины в пробках. То, что на электротяге ездит экономичнее, чем на ДВС, ясно, вроде как, априори. Тем не менее, стоило нам «намертво» застрять на выезде из города, электроника предпочла вовсе выключить двигатель и не заряжать аккумулятор. Парадокс?

«Обратите внимание на диаграмму вредных выбросов в атмосферу!» – Раф Шуерманс демонстрирует графики, относящиеся к бензиновому и дизельному двигателям, а также к гибриду. «Гибридная технология направлена на то, чтобы сделать автомобиль более экологичным, поэтому, к примеру, в заторе действительно целесообразнее выключить двигатель и не тратить бензин. Подзарядка батареи может осуществляться при спокойных режимах».

Подобная система, отключаемая мотор в пробках, есть, например, и на Mercedes (ECO Старт/Стоп), но там – своя напасть. На остановках вся «не важная» электроника (как то кондиционер) просто отключается, или, при наличии соответствующего доп-оборудования, тяжелым грузом ложится на штатный аккумулятор. Кстати, из представленной Рафом Шуермансом диаграммы видно, что гибридная установка почти на 50% меньше чадит в атмосферу, чем обычный бензиновый мотор. Революция, прорыв, сенсация? Не совсем. Если сравнивать эко-показатели 5.0-литрового агрегата модели LS c конкурентами, преимущество будет не столь внушительным. Допустим, 407-сильная «восьмерка» от BMW на 4.4 л имеет выброс CO2 266 г/км, тогда как LS 600h – 219 г/км.

С учетом того что мотор Lexus на 600 «кубиков» больше (но на 11 л. с. слабее), – результат достойный: преимущество почти в 18%, но дух сенсации как-то испарился. Стоило сразу заметить приписку сбоку таблицы – «Prius class». Значит, актуально только для гольф-класса…

Впрочем, в Lexus и не скрывают: они не рассчитывают заработать очки от Greenpeace, а просто идут в ногу со временем, порой даже опережая его.

Пока электромотор не является заменой двигателю внутреннего сгорания, а лишь выгодно его дополняет.

Как будет дальше? «Мы с нетерпением ждем конкурентов на рынке гибридов. – отмечает г-н Шуерманс. – Это как импульс к развитию собственных технологий. Со временем мы переложим на электронику больше функций, электромоторы станут мощнее, аккумуляторы – объемнее. Машины станут чище и экономичнее». Ну а жизни без нефти пока, увы, не предвидится.

Цены

Гибридный Lexus LS 600L предлагается в двух комплектациях – Premium (4 636 500 руб.), и Luxury (4 870 500 руб.).

Отличие их заключается в наличие оттоманки, массажера, центрального пульта и складывающегося подголовника переднего кресла в версии Luxury.

В набор стандартного оборудования входят 4 зонный климат-контроль, фронтальные, боковые, коленные для водителя и пассажира, а также шторки безопасности для двух рядов сидений.

© Колеса

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus LS

Прочитано: 2882 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020