Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus LX

Lexus

Тест-драйв Lexus LX

Тест-драйв Lexus LX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гонка вооружений

Автопилот Январь 2008

Lexus LX570 & Toyota Land Cruiser 200

Василий Резниченко; Валерий Чусов



В одной из песен Леонард Коэн обещал: «First we take Manhattan, then we take Berlin». Компания Toyota действует похожим образом, ударив в конце 2007 года Lexus LX 570 по США, а его кузеном Toyota Land Cruiser 200 по Европе. Изначальный план заставил команду инженеров повесить различные комплекты оборудования на одну платформу, а команду «Автопилота» — разделиться на калифорнийскую и канарскую группировки. Разведка по обе стороны Атлантики донесла, что одна из основных целей наступления — по-прежнему Россия. Просто с разных направлений.

Середина 90-х в России породила ряд уникальных ассоциаций. Например: бизнес, Land Cruiser, Канары. Европейская презентация Land Cruiser 200 вольно или невольно повторяет этот ряд. Целевая аудитория машины — бизнесмены от 40 до 60, а в качестве площадки для тестов выбрали островок Фуэртевентура Канарского архипелага. Название острова по разным версиям означает то ли «Большое приключение» (с французского), то ли «Сильный ветер» (с испанского). Для внедорожника уместны оба варианта. С чем ассоциируется «Крузак» в других европейских регионах выяснять почти нет смысла — более половины продаж в старосветском регионе запланированы именно на Россию.

С Lexus все куда изысканнее: европейцам настоящий внедорожник, да еще таких размеров ни к чему. Основной рынок для этого автомобиля — Америка. Россия тут все-таки номер два: если за океаном планируется в этом году продать 9500 LX 570, то в России — 2300. Зато по срокам мы с американцами идем практически вровень. Российские продажи стартуют в феврале, практически одновременно с американскими. Зато мы их обошли по комплектации: у российской версии в стандартную комплектацию входят аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками и камеры, которые смотрят в бок и вперед — американцам за это надо доплачивать. Еще больше отличий у LX от Land Cruiser, с которым LX построен на одной платформе (только не говорите менеджерам Lexus, что прочитали об этом у нас). Если раньше у них был даже общий двигатель, теперь же они различны и в этом. Цифры в обозначении LX 570 указывают на 5,7 литра рабочего объема, и они не обманывают. Благодаря приросту объема на один литр мощность пропорционально увеличилась — больше чем на 20 процентов и теперь составляет 383 л.с. При этом, как это нынче модно, расход топлива даже немного снизился, и выброс отравляющих веществ — тоже. Как видим, идея повышения уровня жизни вполне может сосуществовать со снижением ущерба для окружающих.

Новый Lexus превосходит кузена-Toyota даже в трансмиссии: если у LC 200 с бензиновым мотором «всего лишь» пять диапазонов в трансмиссии, то у LX 570 — шесть. А список отличий в стандартной комплектации едва ли не более обширен, чем описание комплектации Land Cruiser. Теперь мы точно знаем, что покупатели Lexus платят не только за эмблему и большее число обслуживающего персонала у дилера на единицу клиентуры. Ну мы-то, конечно, и раньше это понимали (скажите об этом менеджерам Lexus). Разумеется, автомобили различаются и по внешнему виду. Хотя формы и близки, облицовки радиатора, оптика и колеса создают разный стиль.

Lexus чуть больше, а главное — изящные фары с би ксеноном (у LC газоразрядный только ближний, дальний же обычный) и фирменная облицовка не дадут забыть о том, что это — один из самых престижных, быстрых и дорогих внедорожников в мире. Комплектация, сами понимаете, в стиле «конкуренты этого еще не придумали». Например, все видели камеры заднего вида. Теперь есть камеры, которые смотрят вбок и вперед. Это такое достоинство для компенсации недостатка, который является продолжением достоинств: машина такая большая, что водителю плохо видно не только то, что сзади, но и то, что перед радиатором.

Land Cruiser явно постарались сделать скорее узнаваемым, чем радикально новым. Что, впрочем, скорее плюс чем минус — классика не стареет. Приглядимся: машина стала больше предшественника на какие-то сантиметры, но это заметно подчеркнуто формой, обзавелась «ноздрями» на передней оптике и получила разделенную по горизонтали заднюю дверь.

Запускаем двигатель кнопкой Start-Stop — куда же теперь без нее. Но на Lexus это часть стандартной комплектации, а на LC 200 — опция. За окном пролетают пустынные вулканические пейзажи Фуэртевентуры, и козлы (это животные такие) здесь встречаются едва ли не чаще, чем люди. Даже символ острова — черная коза. Хорошо хоть люди на «Крузаках» едут миролюбивые, а то с козлами бы колонна из 11 машин быстро разобралась. Понемногу меняется все — и в России, и в мире. Бандиты уже не в моде — в моде коммерсанты («Ъ»). Что-то меняется и в «Крузере» — внутренние ручки дверей, которыми заканчивается подлокотник, почему-то не пропускают ладонь среднего размера. Вероятно, бизнесмен, в отличие от бандита, больше подписывает документы, чем работает кулаками и вообще — персона утонченная. Оружие ему не нужно, а вот хорошо вооруженная машина — пожалуй.

Спокойствие и тишина — под капотом трудится все тот же бензиновый 4,7, правда, разогнанный до 288 «лошадей». Второй вариант исполнения — дизель 4,5 л. Ему досталась усовершенствованная шестиступенчатая коробка и +10 километров к максимальной скорости. Зато у дизеля нет главной фишки нового поколения — системы Crawl Control. Она совмещает в себе функции помощи при спуске с холма и движении в гору и имеет три скорости. Смысл в том, что водитель сможет сосредоточиться на рулежке, не боясь, что машина соскользнет или покатится назад. Работает это дело на пониженной передаче и, в общем, справляется, несмотря на зубовный скрежет попеременно срабатывающих тормозных механизмов. Особенно сложные участки японские инструкторы проходили сами, позволяя пассажирам созерцать. Карабкается и правда отменно, на пределе законов физики.

«Ну и как Вам система Crawl Control?» — непрерывно улыбаясь, спрашивали японские инженеры после прохождения сложных участков. Система неплохая, хотя большинство клиентов остерегутся гнать машину стоимостью более 2 000 000 рублей в грязь и в горы. Зато они готовы платить за такую возможность. А система и правда впечатляет и на LX 570, и на LC 200 (когда она есть). Мы встречали таких уже немало, но впервые нам предлагают возможность выбрать одну из трех скоростей «ползучего» движения. Достаточно впечатляюще для престижного Lexus и весьма практично для внедорожника Land Cruiser.

LX 570 получил 5,7-литровый мотор и 6-ступенчатую трансмиссию с возможностью ручного управления. Можно также принудительно включить пониженную передачу и регулировать скорость системы Crawl Control. А также регулировать высоту и жесткость гидропневматической подвески. Хотя в принципе системы AVS и X-AHC прекрасно справляются с такими регулировками сами.

В стандартное оборудование Lexus LX 570 входит то, что конкуренты пока только планируют.

Вместо переключателя внедорожного режима — кинетическая система контроля подвески (KDSS). Она самостоятельно (в основном по перекрещиванию мостов) определяет съезд на бездорожье и позволяет колесам вывешиваться. На шоссе никаких особенных усовершенствований почувствовать не удалось — тяжеленная машина хорошо держится на дороге, но пускать этот танк по горному серпантину на пределе возможностей страшновато.

© Автопилот

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus LX
  Toyota Land Cruiser 200

Прочитано: 2520 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать: