Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus RX

Lexus

Тест-драйв Lexus RX

Тест-драйв Lexus RX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вседорожный Lexus по-европейски

Автомобили Декабрь 2000

Lexus RX300

Владимир Матвейчук



Испания считается чуть ли не общеевропейским центром по презентации внедорожников всех мастей. С одной стороны, это цивилизованная страна с развитой инфраструктурой и прекрасными дорогами федерального значения. А с другой... Попробуй-ка найди во Франции, не говоря уж о Германии, Богом забытый уголок. Здесь же в полусотне километров от Мадрида сколько угодно и серпантинов, и разбитых проселков, на которых в октябре свои «стати» продемонстрировал Lexus RX 300.

Собственно, новинка это только для Европы, в США за 2 года продано около 140000 автомобилей, и, само собой, кое-что через «серых» дилеров попало в Россию. Теперь эта модель официально поставляется в Старый Свет, и мы получили возможность понять разницу между «серым» и «белым». Визуально обнаружить различия — особенно не зная, что искать — не просто. Пресловутых десяти отличий нет, всего лишь чуть-чуть изменилась фактура облицовки радиаторной решетки, в соответствии с европейскими правилами повторители поворотов переставлены с бампера на крылья, а оригинальные граненые задние фонари теперь закрыты бесцветными плафонами. Европейцы, переоформляя, например, Ford Mondeo в американский Contour, идут на большее, однако в данном случае полное сохранение стилистики совершенно оправдано, она не нуждается в корректировке в зависимости от рынка.

Судя по словам главного инженера проекта Цунео Ючимото (Tsuneo Uchimoto), с дизайном проблем вообще не возникало. А вот конструктивно сначала подумывали о схеме, аналогичной M-классу, но в конечном итоге остановились на несущем кузове, поскольку в идейном плане на первом месте явно стоял легковой автомобиль и только потом — внедорожник.

Однако очное знакомство с RX 300 началось как раз с его внедорожной ипостаси, причем проверка оказалась даже посерьезнее, чем устроенная летом для RAV4 второго поколения. Поскольку трансмиссии обеих машин практически идентичны — привод постоянный полный с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, КПП — 4-диапазонный автомат, никаких «открытий чудных» не последовало. Lexus уверенно форсировал брод полуметровой глубины, благодаря небольшим свесам и довольно приличному клиренсу без труда перебирался через неглубокие канавы и бугры, но мы отметили, что ему нужен надежный контакт шин с «подстилающей поверхностью». На сухом, изрядно перепаханном поле он не подведет, к водоемам же нужно подбираться с опаской. Норвежцы, вздумавшие полюбоваться поближе туманом над озером, «сели» намертво, вызволять их пришлось с помощью технички. (Мы бы их и сами выдернули, но при наличии хорошего комплекта инструментов и полноценной запаски троса в багажнике не оказалось.) Кроме того, очень уж «нежно» выглядят бамперы и пороги, а диагональное вывешивание наступает при высоте препятствия сантиметров в 30. В общем, на, так сказать, «щадящем» бездорожье Lexus RX 300 в своей стихии, но шастать на нем по медвежьим углам не рекомендуется.

Впрочем, сама философия автомобиля подразумевает, что его владелец отнюдь не грезит лаврами первопроходца. Элегантные напольные коврики и прекрасная кожа подразумевают в худшем случае кроссовки и джинсы, но никак не грязные сапоги. Да и багажник с подпружиненной шторкой явно не предназначен для громоздких грузов, хотя для чемоданов места достаточно, да и спинка заднего сиденья складывается по частям. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм, что совсем нелишне, при росте в 180 см на нем тесновато.

Пока все так же, как в американском варианте? Да нет, различия проявляются сразу же, на передних сиденьях. Внешне все, как было, вплоть до вспыхивающих после поворота ключа зажигания шкал приборов — янки от таких штучек без ума. Но сами сиденья с удачно расположенными с их внешней стороны клавишами восьми серворегулировок получили боковую поддержку, как и принято в Европе. Кроме того, появилось и новое оформление — исполнение Sport с черным салоном и вставками на консоли под алюминий, а не под дерево. По-моему, раньше такой отделкой щеголяла только Toyota Harrier. (На внутренний рынок Lexus не поставляется, но каждая модель имеет двойника под «материнской» маркой. Тем не менее, «лексусы» в Японии встречаются, поскольку у тамошних «малиновых пиджаков» особым шиком считается машина с левым рулем.) Но это лирика, хотя и приятная, куда интереснее понять, чем европеизированный RX 300 отличается от «американца» на дороге. И, надо сказать, изменения оказались очень удачными.

Прежде всего, подвески (McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади) стали ощутимо жестче. В результате досаждавшие раньше раскачки кузова при резком маневрировании стали заметно меньше, вернее, они не идут ни в какое сравнение с типичными «янки». Понятно, улучшилась и управляемость, а вместе с ней и обратная связь с дорогой, «бархатный» при парковке руль с ростом скорости «наливается соками». А на спидометр поглядывать не грех, благо он доминирует на щитке и с него исчезла оцифровка в милях, салон от «окружающей среды» и двигателя изолирован на совесть. Я, например, сообразил, что сработал ограничитель, когда стрелка указывала на 195 км/ч. Кстати, двигатель явно способен на большее, так что у тюнинговых фирм есть прекрасное поле для деятельности.

Все дисковые тормоза (передние, понятно, вентилируемые) и на «американце» претензий не вызывали, в отличие от «бесхарактерной» педали. Это был не дефект, а особенность рыночной спецификации — теперь связь с исполнительными механизмами куда информативнее. Вкупе с системой стабилизации курсовой устойчивости и системой электронного распределения тормозного усилия управлять RX 300 и просто, и приятно что на магистрали, что на узеньких улочках средневековой Сигуэнцы, что в почти по-арабски бестолковой толчее предместий Мадрида.

В целом представление о новинке европейского рынка сложилось на редкость позитивное. Да, это не внедорожник, но к RX 300 прекрасно подходит недавно изобретенный термин «вседорожник», а большего и не требуется. При том «трехсотый» — настоящий Lexus без каких-либо скидок, американцы за него уже проголосовали более чем активно. Поэтому, думается, и японцы, рассчитывающие продавать в год в Европе 6000-7000 машин, могут не волноваться.

© Автомобили

Декабрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus RX

Прочитано: 1321 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross