Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus RX

Lexus

Тест-драйв Lexus RX

Тест-драйв Lexus RX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Автоудовлетворитель

Автомобили Июнь 2003

Lexus RX300

Виталий Тищенко



Марка Lexus — чемпион мира по удовлетворению своих клиентов. Судя по рейтингам потребительских ассоциаций, по обе стороны Атлантики именно владельцы «Лексусов» счастливы наиболее глубоко и полно. И новый RX300, похоже, не собирается нарушать эту идиллию.

Большую часть лексусоводов в их машинах устраивает решительно все. Количество сервисных устройств и качество отделки. Частота визитов на сервис и частоты аудиосистем. Технические фишки продвинутых японских инженеров. И человеческое чувство «обладания предметом роскоши», — большое, как долларовый эквивалент, осевший на счету дилера.

На прежний RX тоже никто не жаловался. Тем более что в рыночном сегменте премиум-кроссоверов первым поселился именно он. И стал бестселлером: за 5 лет продано полмиллиона «эрексусов». Хотя обитатели тесной и хорошо асфальтированной Европы относятся к SUVам спокойнее разбалованных прериями янки (они купили лишь 15 тысяч RX300), модный сектор бурно растет и в Старом Свете. В ближайшее время здесь ждут почти двукратного роста рынка «люкс-паркетников» — до 180000 в год. И перед создателями нового RX встала задача, которую сами себе они скромно обозначили как «сделать лучшее еще лучше».

Начали с «количества» автомобиля. На 10 см увеличили базу, на 15 — длину и на 3 — ширину. Задним пассажирам теперь свободно, как никогда, а ведь неравные половинки шикарного дивана можно еще и двигать взад-вперед и менять наклон спинок. А если их сложить, получится ровная грузовая площадка.

Дизайнерам, правда, пришлось туго. Когда балансируешь на пике продаж, тут что важно? Нет, не плевать вниз, а не делать резких движений. Посему узнаваемости ради сохранили и выражение лица, и харак-терный профиль. И с восточным усердием натворили хитрых сопряжений и прочих философских фенечек. Вышло что-то вроде сада камней — непонятно, но внушительно. А основную прибавку статусной солидности и легковой стремительности обеспечили новые пропорции «подлинней-пошире». И превосходная аэродинамика: Сх — всего 0,33! Это значит — низок аэрошум и чувствительность к боковому ветру.

Изнутри все тоже узнаваемо, но более эффектно. Между передними сиденьями появился большущий передвижной бокс: в его передней части контейнеры для мелочей и держатели для бутылок, сзади — вентиляционные сопла. Сдвинул его вперед — у третьего пассажира сзади появилось место для ног. Надоело рулить — отодвинул ящик назад и перебрался с водительского сиденья на соседнее. В общем, стилисты справились — машина посвежела и похорошела.

А вот качество отделки особо улучшить не удалось. Потому что оно и раньше было более чем удовлетворительным — и кожи, и дерева, и пластика. Даром что делано под американцев, зачатых и взращенных среди преимущественно грубой автопластмассы. Новый RX, кстати, — первый Lexus, который выпускают не только дома, но и за границей, в Канаде. Однако в Европу приходят машины только японской сборки.

Но чтобы «ощущение качества» довести до буквально наркотического кайфа, пришлось играть на нюансах. «Оптитронная» приборная панель зажигается в три приема: сначала в черных колодцах разгораются ободки приборных шкал, затем вспыхивают лезвия стрелок и, наконец, цифры. Феерическое зрелище! Круче только салют в День Победы. «Электрическое» тут вообще все, включая дверь багажника. А сенсорный дисплей на консоли позволяет не только спутниково навигировать, все контролировать и всем управлять, но и показывает цветное широкоэкранное кино заднего вида. Только к нам, увы, пойдут машины без этого ЖК-чуда. Мол, навигация у нас не работает, так и незачем. Обойдетесь обычным экранчиком а-ля магнитола. Кина не будет.

Зато со звуком порядок. Даже стандартные 8 динамиков звучат неплохо, а на топ-версии и вовсе ставят аудиосистему фирмы Mark Levinson! Ее президент Фил Мазио лично заверил господ журналистов: он взялся за разработку Lexus-супермузыки лишь потому, что прекрасная звуковиброизоляция машины достойна усилий фирмы, выпускающей hi-end-компоненты за $5000-35000.

Только с мотором Европе повезло меньше, чем Штатам. Новый «3.3» не вписался в прокрустово ложе норм EuroIV, поэтому под капотом осталась модернизированная 3-литровая «шестерка» — округленной до 150 кВт (+3 л.с.) мощности и с рекордным в классе средним расходом в 12,2 л/100 км. Новый 5-ступенчатый «автомат» Аisin — с ручным управлением. Из-за этого он потяжелел на 50 кг, зато для уменьшения веса из трансмиссии изъяли вискомуфту, блокирующую межосевой дифф, заменив ее «интеллектуальным» подтормаживанием буксующих колес. А за доплату можно получить пневмоподвеску с изменяемым клиренсом. Кроме «нормальной», позиций еще четыре: минус 25 мм — для входа-выхода, минус 15 — нижняя, минус 7,5 — «скоростная» после набора 100 км/ч и плюс 30 мм — «внедорожная».

Едет все это быстро и нежно — и с пневматикой, и с обычными пружинными стойками. На «воздухе» чуть мягче, на пружинках — чуть веселей, но ключевыми словами остаются «тишина», «плавность» и «комфорт». При этом «евроRX» очень хорош на автостраде. Устойчив, точен и на прямой, и в быстрых поворотах — спасибо грамотной настройке подвесок. Разочаровали лишь попытки силового штурма извилистых горных дорожек — руль вяловат, а «автомат» суетливо-задумчив. Но сильнее всего отбивает охоту хулиганить раннее и длительное вмешательство системы курсовой устойчивости. Кажется, что автомобиль просто отдал якоря! Хорошо еще, что одновременно не срабатывают все 9 (!) подушек безопасности. Однако стоит чуть сброситься и остыть, и RX начинает переливаться из поворота в поворот, как мед из кружки в кружку. К полному удовлетворению и машины, и ее седоков. «I can't get no satisfaction» — это Мик Джеггер явно спел не про RX. Хотя бы потому, что Lexus особенно любят в Британии.

© Автомобили

Июнь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus RX

Прочитано: 1320 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross