Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus RX

Lexus

Тест-драйв Lexus RX

Тест-драйв Lexus RX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Перфекционист

МКмобиль 09.02.2009

Lexus RX350

Михаил Ростарчук



Нет ничего удивительного в том, что презентация и тест-драйв третьего поколения кроссовера премиум-класса Lexus RX350 состоялись именно в Калифорнии, где эта модель и была задумана еще в 1993 году.

Работа над проектом третьего поколения RX началась в 2005 году под руководством главного инженера «Lexus» — известного японского конструктора Такаюки Катсуды. И если мировые бренды, выпускающие массовые автомобили, сосредоточились на производстве малых и среднеразмерных кроссоверов, а премиум-бренды решили и дальше эксплуатировать традиционные приверженности богатого потребителя и в основном лишь увеличивали размеры и мощности своих SUV и «паркетников», то Катсуда пошел вперед по иному пути. Учитывая мировые тренды в экономике и экологии, он приступил к созданию гибридного RX400h, который появился на рынке в 2005 году, одновременно совершенствуя конструктивно и технологически (и опережая во многом конкурентов) бензиновую версию.

…Итак, калифорнийская долина Напа. Она примерно на 600 миль севернее Лос-Анджелеса и в 150 милях от Сан-Франциско. Здешние дороги то вьются серпантином крутых поворотов по склонам живописных скалистых гор, покрытых богатым смешанным лесом, в которых, надежно охраняемое законом, живет разное зверье (от диких индеек и косуль до ягуаров — их здесь называют горными львами), то выбегают в «золотые» в буквальном и переносном смысле слова долины. Ведь здесь уже 125 лет выращивают виноград французских винных сортов, в основном «каберне совиньон». Отличное качество калифорнийских вин давно оценили знатоки во всем мире, так что здешние виноделы живут небедно, а горные львы обитают не только в курортном заповеднике долины. Но больше всего «ягуаров», как, впрочем, и «мустангов», «меринов» и, конечно же, «лексусов», в том числе и RX предыдущих выпусков, встречается на неспешных местных дорогах, пробитых между бесчисленными виноградниками, покрытыми сейчас золотой осенней листвой. Новый RX350 также весьма гармонично вписался в райские пейзажи долины Напа, жители которой, на наш беглый взгляд, вовсе не страдают от всемирного экономического кризиса.

Нам предложили для «покатушек» RX350 c американской и европейской подвеской, что и было изюминкой теста (по шутливому, но справедливому выражению многоопытного коллеги по российской команде автожурналистов, «чего особенно кататься, Lexus — он и в Африке Lexus»). На пресс-конференции RX350 представили так: новая платформа, полностью обновленная модель, ставшая «лицом» бренда. Она на 30 мм длиннее, на 40 мм шире и на 15 мм выше. Место для передних пассажиров увеличилось на 18 мм. При этом радиус поворота лучший в классе — 5,7 м.

В экстерьере нового поколения RX дизайнерам удалось удачно соединить воедино, казалось бы, две несовместимых идеи: придать элегантный, интеллигентный вид крепкому, мускулистому дорожному бойцу, при этом ярко проявив особый стиль изысканного японского дизайна.

Кабина и передние стойки максимально сдвинуты вперед, создавая в силуэте почти монообъем, чтобы подчеркнуть принадлежность RX к кроссоверам. Классическая фирменная решетка радиатора сливается с передним бампером, который, в свою очередь, «затекает» на хорошо выраженные передние колесные арки, подчеркивая широкую, надежную стать модели. Чистая и четкая линия ребра, соединяющего на уровне «плеч» передние и задние фонари, придает элегантность и завершенность обводам, а выштамповка, протянувшаяся по низу от передней колесной арки до середины задней двери, — ощущение стремительности.

Функциональность и тонкий вкус дизайнеров присутствуют во всем экстерьере модели. Хороши «скульптурные» боковые зеркала, совмещающие в себе не только репетиторы «мигалок», но и фонарик подсветки площадки перед дверью и объектив видеокамеры обзора положения колес при парковке. «Дворник» стекла задней двери, как и антенна и дополнительный стоп-сигнал, упрятан в крыловидный спойлер, удлиняющий срез крыши.

Не менее продуман и элегантен интерьер, в котором используются, разумеется, только качественные материалы, включая дорогие породы дерева, тонко выделанную кожу или, по желанию, новый кожзаменитель, достойно конкурирующий с натуральным продуктом.

Приборная доска делится на две зоны. Первая — зона дисплеев — весьма удобна для обозрения водителем: с центральным монитором и новейшей системой светодиодного проецирования на нижнюю кромку лобового стекла таких показателей, как скорость, предстоящие повороты, сигналы адаптивного круиз-контроля и системы оповещения о препятствии впереди по движению. Вторая зона — дистанционного управления приборами и устройствами автомобиля, люксовой аудиоаппаратурой от «Mark Levinson» c «обволакивающим» звуком, системами навигации, мобильной связи, спутниковой метеорологической информации. Устройство дистанционного управления с джойстиком и кнопками расположено весьма удобно, «под рукой» на нижней части консоли, под кулисой рычага управления АКП.

Предельно полезна при парковке и маневрировании система мониторинга окружающей территории, в которой задействованы задние, боковые и парковочные видеокамеры вместе с радиолокационными датчиками, практически не оставляющая «мертвых зон» вокруг авто. Вообще говоря, комфорт и эргономика салона, включая сиденья с регулировками электроприводом, вне какой-либо критики, то есть все по «Lexus».

Под капотом — модернизированный бензиновый 24-клапанный объемом 3,5 л V6 с электронной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Он прибавил в мощности и выдает теперь 277 л.с. при максимальном крутящем моменте в 346 Нм. Разгон до «сотни» — за 8 секунд. Агрегат удовлетворяет стандарту «Евро-4»: в смешанном режиме выброс СО2 — 250 г/км.

На 101 кг облегчена новая 6-скоростная АКП, в которой на 30% снижены энергетические потери. Она обеспечивает автоматическое распределение тягового усилия между осями в соотношении 100:0 и 50:50 (в зависимости от скорости движения и дорожных условий). Полностью переработана подвеска. В стандартный пакет входит электрический усилитель руля, автоматически регулирующий в зависимости от скорости усилие на руле. Опционно предлагается управляемая пневматическая подвеска, контролирующая клиренс (в зависимости от нагрузки и скорости движения).

На системах безопасности конструкторы «оттянулись» по полной программе. К примеру, имеется система предупреждения и предотвращения столкновения, в которой задействованы радары переднего обзора со звуковой и визуальной сигнализацией, системы предварительной подготовки тормозов к работе, преднатяжения ремней безопасности, включения помощника аварийного торможения и система стабилизации автомобиля. Увы, эта система не будет устанавливаться на автомобилях, предназначенных для продажи в ряде стран, включая Россию. Зато в штатной комплектации активный круиз-контроль, который на скоростях от 50 до 170 км/ч также использует радары для автоматического соблюдения дистанции до впереди идущего авто. Седоков охраняют не только стандартные системы контроля распределения тяги, тормозных усилий, стабилизации ЕBD, ABS, BAS, TRC и VSC, но и специальные особо прочные стальные элементы кузова и десять подушек безопасности.

Теперь о том, как ездилось. Сначала мы с напарником «объезжали» черный RX c американской подвеской. Было комфортно, скучно и нудно. На крутых горных поворотах авто мягко, но глубоко кренилось, как лодка на волнах, «движок» не проявлял прыти, системы безопасности и подвеска как бы изолировали нас от всех превратностей дороги. Эдакий кисельный сосуд для американской домохозяйки, которая неспешно, с детьми направляется по семейным делам. Благо скоростной режим регламентирован на каждом повороте, а дорогу стерегут радары-скоростемеры с видео­камерами. Впрочем, на протяжении полутысячи миль, наезженных за два дня, мы ни разу не видели ни одного лихача или нарушителя ПДД. Во дают!

Совсем другая езда была на красном RX c европейской подвеской. Появилась ощутимая динамичность, информативными стали руль и тормоза, да и сама подвеска. Удались и активная (в кайф!) спортивная манера езды по серпантину, и резкие разгоны на ровных трассах. Как говорят космонавты, все системы работали нормально. Даже отлично. Как и положено Lexus.

&

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА «Lexus RX» — известный японский специалист Такаюки Катсуда — пришел в «Toyota Motor Corporation» в 1985 году в отдел шасси. Он занимался разработкой модульной электронной и электронно-пневматической подвесок. С 1999 по 2001 год был направлен в Европу и принимал участие в развитии европейского проекта Toyota Avensis и Corolla Versо. Возвратившись на родину, Катсуда возглавляет отдел шасси, занимается перспективными и концептуальными разработками, а с 2003 года становится главным инженером проекта «Lexus RX». Такаюки Катсуда уверен в том, что автодизайнер в своей работе всегда должен помнить о запросах покупателя.

© МКмобиль

09.02.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus RX

Прочитано: 2222 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross