Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lexus SC

Lexus

Тест-драйв Lexus SC

Тест-драйв Lexus SC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Снимаем шляпу

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2002

Lexus SC430

Александр Ниденс



Как же это приятно - мчаться летом в открытой машине вдоль побережья! Морской воздух треплет волосы, жаркое солнце дарит загар... Суровая действительность в виде остановившегося рядом КамАЗа быстро развеяла грезы. Да, я действительно в кабриолете, и солнце жарит немилосердно, но я не у моря, а в московской пробке. Стараюсь как можно быстрее убраться подальше от чадящего монстра…

В принципе, в Москве Lexus SC430 уже не редкость, но те, что есть, либо черного, либо серебристого цвета, из-за чего в потоке машин они теряются. Этот же скромностью цвета не отличался. Ярко-красный кабриолет привлекал всеобщее внимание - как соседей по потоку, так и прохожих. Их лица озаряла улыбка, а некоторые, не сумев сдержать чувств, провожали меня одобрительным жестом - показывали оттопыренный вверх большой палец руки. Автомобиль прошивал плотные транспортные массы, словно огненная стрела, и как будто кричал: "Смотрите на меня, любуйтесь, вот я какой!". И посмотреть действительно есть на что. Элегантная машина - низкая и широкая, с мягкими очертаниями и как бы перетекающими друг в друга поверхностями. Слегка напряженная выгнутая линия боковины поднимается к середине кузова и опускается к "корме", придавая облику Lexus изящную стремительность (и вызывая в памяти облик разработанного в 80-е годы идеального с точки зрения аэродинамики автомобиля, по форме очень похожего на банан). Никакой неуместной агрессии, никакого лишнего декора, все просто и со вкусом, причем SC430 одинаково эффектно смотрится как с поднятым верхом, так и в открытом варианте.

Интерьер выполнен в светлых кремовых тонах, и в сочетании с красным кузовом смотрится очень красиво и дорого. Конечно, это не так практично, как черная или серая кожа, но ведь SC430 - прежде всего автомобиль для удовольствия, и оценивать его исходя из соображений утилитарности не стоит.

Кресла, как и должно быть в машине такого класса, оснащены всеми возможными электрорегулировками. Устроиться максимально удобно не составляет труда, но если это сделает человек даже среднего роста (в моем случае - 175 см), спинка переднего сиденья почти упрется в подушку заднего. Так что о перевозке более чем одного пассажира следует забыть - сзади не поместится даже ребенок, второму ряду достается лишь роль мягкой полочки для вещей, которые не поместились в багажнике. Тем более что тот внушительными размерами не отличается, а уж если выдвинуть шторку, отсекающую место под складную крышу, то в нем можно будет разместить только небольшой кейс. Но ведь SC430 создан для двоих - есть руль в руках, девушка рядом и уходящая за горизонт дорога. Багаж, задние пассажиры и тем более дети - лишние.

Руль, кстати, несмотря на столь нелюбимые мною деревянные вставки, понравился - диаметр, правда, мог бы быть и поменьше, но зато отлично подобрана форма сечения. Ближе к центральной части баранки расположились кнопки управления аудиосистемой, пользоваться ими оказалось не очень удобно, хотя, возможно, это дело привычки.

Подрулевые переключатели позаимствовали у модели GS430 - как и щиток приборов с "колодцами". Шкалы, к слову, можно было бы оставить белыми, тем более что буква "S" в индексе означает "sport". На центральной консоли, оформленной в стиле "хай-тек" - под шлифованный металл, - находится блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой для водителя и пассажира, а также датчиком загрязненности воздуха, который при достижении порогового предела автоматически переключает климатическую установку в режим рециркуляции. Там же головное устройство hi-end аудиосистемы от фирмы Mark Levinson, хорошо известной "домашним" аудиофилам. Звук действительно отменный, несмотря на ограниченность пространства. Прямо над блоком управления микроклиматом разместился дисплей навигации GPS - он спрятан под деревянной фальш-панелью. К сожалению, полезная система будет в России не у дел, поскольку подробной "электронной" карты страны пока нет. На центральной консоли расположена и самая главная в машине кнопка - заведующая складной крышей. Обожаю смотреть, как работают механизмы со сложной кинематикой - это сродни волшебству. Каких-то 25 секунд - и крыши нет, причем все происходит плавно и абсолютно бесшумно. Остается только снять шляпу перед конструкторами... Центральная консоль плавно переходит в тоннель, на котором расположен селектор АКПП. Рядом - кнопка отключения системы стабилизации DSC.

На ходу пришлось столкнуться с некоторыми проблемами - сильно заваленные стойки лобового стекла здорово перекрывают обзор, кроме того, плохо чувствуются габариты кормы (не помешала бы система "Парктроник"). Ко второму можно со временем привыкнуть, с первым сложнее - приходится активно вертеть головой, стараясь не пропустить спрятавшийся в "мертвой" зоне автомобиль. В остальном все в порядке. Мощный восьмицилиндровый мотор резво, но не забывая о комфорте, ускоряет машину, немного досаждает "автомат", который реагирует на действия педалью газа несколько запоздало, но с таким мотором это беда небольшая.

Подвеска обеспечивает баланс между спортивностью и комфортом с небольшим уклоном в сторону последнего - марка Lexus обязывает. Конечно, крены в поворотах для спорт-купе великоваты, но зато на скоростных прямых SC430 словно парит над дорогой, все толчки и вибрации растворяются в недрах подвески.

Ощущение полета усиливается полным отсутствием "информативности" руля, так что на скорости его то и дело невольно подергиваешь, проверяя, управляема ли вообще машина. Кроме того, руль недостаточно острый - от упора до упора три с половиной оборота, что очень мешает в крутых поворотах - трудно "поймать" соотношение между углами поворота руля и колес. Плюс к этому имеет место очень большой радиус разворота. В общем, на узкие городские улочки и горные серпантины на SC430 лучше не соваться (автомобиль, кстати, предназначен для продаж прежде всего в Северной Америке с ее бесконечными прямыми как стрела хайвеями).

Но это все - проза будней. Нажимаю волшебную кнопку - прощай, крыша! Здравствуй, чувство полной свободы (вернее, почти полной - забыть, что цена машины - под $90.000, не получается) и радость жизни - прочь из душной загазованной Москвы, к морю, в мир грез!

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus SC

Прочитано: 1580 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lexus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross