Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lincoln Zephyr

Lincoln

Тест-драйв Lincoln Zephyr

Тест-драйв Lincoln Zephyr

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Западный ветер

Журнал «МОТОР» Июнь 2004

Lincoln Zephyr

Михаил Васильев



Задали как-то битком набитому залу вопрос: "Десять раз по сто грамм ? сколько будет?" Зал дружно выдохнул: "Литр!" И лишь один голос в углу слабо пискнул: "Килограмм". А попробуйте спросить у народа, что приходит в голову при слове "Зефир". В ответ, скорее всего, услышите "...в шоколаде". Лишь немногие неуверенно начнут: "Ночной зефир струит эфир... какой-то там Гвадалквивир...", но и из них не все припомнят, что это Пушкин Александр Сергеевич. И совсем уже единицы козырнут знанием, что Зефир ? это бог западного ветра в греческой мифологии и символ возрождения, а впоследствии просто западный ветер. Что поделаешь, какая жизнь, такие и ассоциации…

На что рассчитывает Ford Motor Co., выставившая на Нью-Йоркском автосалоне прототип автомобиля Lincoln Zephyr? О технических особенностях и рыночных перспективах машины чуть позже, а пока разберемся с названием (важная, между прочим, штука, ибо известно: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет").

Придется вернуться в Америку 30-х годов прошлого века. Великая депрессия в экономике ? и расцвет аэростиля и стримлайнинга в дизайне, будь то яхты, поезда, автомобили, радиоприемники или бытовые холодильники. А также расцвет стиля ар-деко. В этом бурлящем котле, из совершенно разнородных ингредиентов в 1934 году сварилось маленькое чудо ? аэродинамический поезд (не просто локомотив, а поезд целиком!) Burlington Zephyr, совершивший рекордный пробег через континент ? из Денвера в Чикаго ? с невероятной для того времени средней скоростью 124 км/час. Этот дизельный "Зефир", кстати, сильно способствовал похоронам парового двигателя, но ж/д транспорт ? не тема "Мотора" (к сожалению), поэтому вернемся к автомобилям.

Великая депрессия нанесла сокрушительный удар по американским производителям люксовых машин ? их просто перестали покупать. Packard, Cadillac и Lincoln попытались найти выход в выпуске автомобилей попроще и поменьше ? которые можно было бы продавать дешевле, но не потерять при этом имидж марки.

Первой на рынке отметилась компания Packard с моделью 120. Какое-то время она была бестселлером, но устаревшие стилистические решения сделали свое черное дело.

Более радикальным оказалось выступление Lincoln. Стримлайновский проект дизайнера Джона Таарда, выполненный с некоторой оглядкой на очертания чешской Tatra с заднемоторной компоновкой, дальше чертежей не продвинулся, но произвел достаточно сильное впечатление на Эдсела Форда, который повелел разработать прототип с несущим (!) кузовом и мотором Ford V8. Далее появился проект Lincoln V12 с 4,4-литровым 110-сильным мотором, но перед тем как он увидел свет, фордовский дизайнер Боб Грегори основательно поработал над передком машины, использовав для него стилистику локомотива Burlington Zephyr. Заодно "ляпнули" и имя Zephyr, под которым серийный Lincoln и появился в 1936 году. Вначале это был только седан, успешно конкурировавший по цене с Cadillac LaSalle, позднее вышли купе и кабриолет...

На конвейере Lincoln Zephyr продержался до конца Второй мировой. Органичное сочетание стримлайна и ар-деко делало машину одновременно спортивной и элегантной и обеспечивало ей успех у покупателей. (Немаловажно, что в те времена Zephyr была самой дешевой из всех моделей Lincoln.)

Этот успех компания не прочь была бы повторить и сейчас, для чего и присвоила новой машине пышное старое имя (оно, кстати, с 50-х годов использовалось для европейских моделей Ford, а в 70-х ? Mercury). Хватит ли этого? Давайте посмотрим.

Сначала несколько фактов. Представленный в Нью-Йорке прототип Lincoln Zephyr ? это среднеразмерный пятиместный седан "молодежной направленности", серийная версия которого войдет в гамму компании как новая, самостоятельная, ничего и никого не заменяющая модель ступенькой ниже, чем Lincoln LS. Раз так, то, как и довоенный Zephyr, это будет самая дешевая машина в гамме Lincoln: ориентировочная стоимость ? от $30.000. Сборка ? в Мексике. В продаже появится осенью 2005 года как модель 2006-го.

Будущий серийный Zephyr ? первый новый переднеприводный Lincoln после модели Continental (1988v2002 гг.), что поначалу кажется довольно странным ? все больше моделей в этом классе возвращаются к традиционному заднему приводу. Впрочем, в этой части все понятно: в основе машины лежит честная переднеприводная платформа Mazda6, и тут уже ничего не поделаешь. К тому же на этой платформе и Ford, и Mеrcury собираются выпустить свои версии машины ? на замену Taurus и Sable соответственно (программа CD3). А Lincoln ? еще и Aviator 2007 модельного года. Унификация, будь она неладна...

В качестве конкурентов новой машины Lincoln видит такие модели как Acura TL, Audi A4, Lexus ES 330, Mercedes C-класса, BMW третьей серии, Infiniti G35 и Cadillac CTS. При этом компания ожидает, что не менее 40% покупателей Zephyr будут относиться к прекрасному полу.

Что же предлагает будущим владельцам новый автомобиль? Силовой агрегат ? хорошо знакомый трехлитровый Duratec 30 V6 с изменяемыми фазами открытия входных клапанов, за счет чего слегка выросла его мощность, плюс шестиступенчатая автоматическая коробка. Привод, как уже говорилось, ? на передние колеса, позднее компания собирается добавить полноприводную версию. Независимая подвеска спереди и сзади ? ее настроили так, чтобы придать изначально спортивной платформе Mazda6 повышенную плавность хода и комфортабельность, которые свойственны продукции Lincoln.

Дизайн машины создавался в калифорнийской студии компании. Выглядит Zephyr широким и низким ? во многом благодаря горизонтальной светотехнике, плавно перетекающей в крылья. Спереди ? металлический водопад решетки радиатора, который становится отличительной особенностью фирменного стиля Lincoln.

Судя по тому, что говорит главный дизайнер Фил Симмонс, Zephyr должен понравиться покупателям по обе стороны Атлантики, но прежде всего американцам: "В дизайне машины отчетливо видны европейские мотивы, но при этом мы не потеряли ни одной черты, свойственной североамериканской традиции".

Внутри достаточно просторно для автомобиля средних размеров. Двухцветный салон выглядит богато ? кожа, дерево, хром и матовый алюминий. Есть и двухзонный климат-контроль, и навигационная система, и весьма приличная "музыка". Вот только неясно, насколько все это соответствует понятию "молодежная направленность"?

Lincoln Zephyr? это первая ласточка новой стратегии Ford Motor Co., которая намерена выпустить аж десять моделей (Ford, Lincoln и Mercury) на основе одной-единственной платформы, созданной Mazda.

Конечно, по прототипу, серийная версия которого увидит свет лишь через год с лишним, трудно прогнозировать будущее Lincoln Zephyr. И результаты унификации платформ ? штука мало предсказуемая, у разных компаний были как шумные провалы, так и громкие успехи. Но если все пойдет хорошо, программа CD3 сможет добавлять к общему выпуску Ford Motor Co. по 800.000 автомобилей в год.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lincoln Zephyr

Прочитано: 1272 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lincoln



Рекомендуем прочитать: