Lotus

Тест-драйв Lotus Exige

Тест-драйв Lotus Exige

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Легкоатлет

Журнал «МОТОР» Апрель 2004

Lotus Exige

Олег Лапин



Согласно философии компании Lotus, практически все ее произведения проектируются по одному и тому же принципу: легкое шасси, спартанский интерьер, мотор средней мощности (а больше и не надо) и практически полное отсутствие модной электроники вроде систем противобуксовки, курсовой стабилизации и т.д.

Этому принципу отвечает и новейший вариант Lotus Exige образца 2004 года. По сути это - глубочайший тюнинг родстера Elise, которому вдобавок сделали жесткий несъемный верх. Полная масса лишь слегка превышает тонну, поэтому четырехцилиндрового движка объемом 1,6 л и мощностью 192 л.с. вполне хватает для поистине ураганной динамики. Крутящий момент тоже не самый большой - 181 Нм. Кстати, в этом, уже втором по счету поколении Exige (первое было представлено в 2000 году) использован двигатель Toyota с VVTL-i - электронно-управляемой системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов (в предыдущем поколении ставили "родной" английский мотор производства Rover). До "сотни" Exige разгоняется за 5,2 секунды и достигает максимальной скорости 237 км/ч.

Но конек автомобиля не в этом. Ну, не рассчитан он на дальние трансконтинентальные марш-броски с большой скоростью. Вряд ли найдется смельчак, который на это отважится. И дело тут не в том, что автомобиль ненадежен или своенравен, хотя качество, судя по отзывам о предыдущей модели, иногда оставляло желать лучшего. Но это простительно, когда речь идет о таких автомобилях. Комфортным его язык не повернется назвать - в аскетичном кокпите из "благ цивилизации" можно встретить разве что кондиционер и магнитолу (да и то они числятся в списке опций). В комплектации Performance Pack никаких компьютеров, электроприводов и прочих наворотов, все подчинено одной лишь цели: максимально снизить вес. Зато есть дополнительная система охлаждения масла, отделка салона "под карбон", мультиконтурные спортивные кресла с логотипом Exige. Если желаете комфорта - вот вам версия Touring Pack с электроприводами, стереосистемой Blaupunkt, обивкой салона алькантарой - но тогда в жертву придется принести часть взрывного характера, ведь все это добавляет вес. Минимальный дорожный просвет, зубодробительно-жесткая подвеска, тугие педали - все это тоже не прибавляет удобств. Да и звукоизоляция принесена в жертву борьбе с килограммами. На высоких оборотах мотор и трансмиссия порождают в салоне такое крещендо - не то что пассажира, стереосистему расслышать трудно.

Стихия всех легких Lotus - извилистые горные дорожки с недлинными прямыми участками. Там творение британских конструкторов проявляет себя во всей красе. Недаром в самой Великобритании эти машины считаются эталонными по управляемости и уже давно приобрели статус культовых. Да и статус модели - лотусовцы считают Exige "гоночным автомобилем, пригодным для использования на дорогах общего пользования" - предполагает наличие незаурядных качеств. А уж в настройке машин инженеры компании вне конкуренции.

Немало внимания при разработке уделено аэродинамике. По словам специалистов фирмы, на скорости 160 км/ч на автомобиль действует прижимающая сила, эквивалентная 41 кг веса, причем нагрузка распределена по осям примерно в равных пропорциях. Достигнуто это и за счет спойлеров, и благодаря абсолютно гладкому днищу, а также заднему диффузору.

Предполагается, что машину выпустят ограниченной серией, как и предыдущую модель. Продажи в Туманном Альбионе уже начались.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lotus Exige

Прочитано: 2022 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lotus



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020