Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lotus Exige

Lotus

Тест-драйв Lotus Exige

Тест-драйв Lotus Exige

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Легкоатлет

Журнал «МОТОР» Апрель 2004

Lotus Exige

Олег Лапин



Согласно философии компании Lotus, практически все ее произведения проектируются по одному и тому же принципу: легкое шасси, спартанский интерьер, мотор средней мощности (а больше и не надо) и практически полное отсутствие модной электроники вроде систем противобуксовки, курсовой стабилизации и т.д.

Этому принципу отвечает и новейший вариант Lotus Exige образца 2004 года. По сути это - глубочайший тюнинг родстера Elise, которому вдобавок сделали жесткий несъемный верх. Полная масса лишь слегка превышает тонну, поэтому четырехцилиндрового движка объемом 1,6 л и мощностью 192 л.с. вполне хватает для поистине ураганной динамики. Крутящий момент тоже не самый большой - 181 Нм. Кстати, в этом, уже втором по счету поколении Exige (первое было представлено в 2000 году) использован двигатель Toyota с VVTL-i - электронно-управляемой системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов (в предыдущем поколении ставили "родной" английский мотор производства Rover). До "сотни" Exige разгоняется за 5,2 секунды и достигает максимальной скорости 237 км/ч.

Но конек автомобиля не в этом. Ну, не рассчитан он на дальние трансконтинентальные марш-броски с большой скоростью. Вряд ли найдется смельчак, который на это отважится. И дело тут не в том, что автомобиль ненадежен или своенравен, хотя качество, судя по отзывам о предыдущей модели, иногда оставляло желать лучшего. Но это простительно, когда речь идет о таких автомобилях. Комфортным его язык не повернется назвать - в аскетичном кокпите из "благ цивилизации" можно встретить разве что кондиционер и магнитолу (да и то они числятся в списке опций). В комплектации Performance Pack никаких компьютеров, электроприводов и прочих наворотов, все подчинено одной лишь цели: максимально снизить вес. Зато есть дополнительная система охлаждения масла, отделка салона "под карбон", мультиконтурные спортивные кресла с логотипом Exige. Если желаете комфорта - вот вам версия Touring Pack с электроприводами, стереосистемой Blaupunkt, обивкой салона алькантарой - но тогда в жертву придется принести часть взрывного характера, ведь все это добавляет вес. Минимальный дорожный просвет, зубодробительно-жесткая подвеска, тугие педали - все это тоже не прибавляет удобств. Да и звукоизоляция принесена в жертву борьбе с килограммами. На высоких оборотах мотор и трансмиссия порождают в салоне такое крещендо - не то что пассажира, стереосистему расслышать трудно.

Стихия всех легких Lotus - извилистые горные дорожки с недлинными прямыми участками. Там творение британских конструкторов проявляет себя во всей красе. Недаром в самой Великобритании эти машины считаются эталонными по управляемости и уже давно приобрели статус культовых. Да и статус модели - лотусовцы считают Exige "гоночным автомобилем, пригодным для использования на дорогах общего пользования" - предполагает наличие незаурядных качеств. А уж в настройке машин инженеры компании вне конкуренции.

Немало внимания при разработке уделено аэродинамике. По словам специалистов фирмы, на скорости 160 км/ч на автомобиль действует прижимающая сила, эквивалентная 41 кг веса, причем нагрузка распределена по осям примерно в равных пропорциях. Достигнуто это и за счет спойлеров, и благодаря абсолютно гладкому днищу, а также заднему диффузору.

Предполагается, что машину выпустят ограниченной серией, как и предыдущую модель. Продажи в Туманном Альбионе уже начались.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lotus Exige

Прочитано: 1254 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lotus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross