Автомобили » Тест-драйв » Тесты Maserati GranTurismo Sport

Maserati

Тест-драйв Maserati GranTurismo Sport

Тест-драйв Maserati GranTurismo Sport

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Занос в Паваротти

Автопилот Июль 2008

Maserati GranTurismo S

Василий Резниченко



Бывает и такое: кому-то не хватило обычной GranTurismo. Отзывчивость итальянцев не знает границ: получите еще пол-литра и 35 лошадей под капот, супербыструю коробку передач и букву "S" к названию. Все вместе это означает самый быстрый серийный Maserati в истории марки.

"Для настоящих пацанов Страдивари делал барабаны", — говорится в одном анекдоте. В это можно поверить: мастер — он во всем мастер. Страдивари творил в Кремоне. От Кремоны рукой подать до Модены. В этой местности уже несколько веков производят и настраивают уникальные инструменты, и связано это не только с музыкой. Все великолепие итальянской автомобильной мысли — Lamborghini, Ferrari, Maserati — произрастает из Болонской губернии.

Туда, в Модену, нас и позвали оценить новый результат ручной работы. Идеология машины становится понятной уже по составу докладчиков на встрече с представителями компании: беседу вели представители инженерного департамента, а не маркетологи с пиарщиками. Никаких прилагательных в превосходной степени — только цифры и факты плюс настоятельные советы "самим прокатиться и проверить".

Ужин накануне тест-драйва заканчивается прогулкой по городу — его можно пересечь целиком минут за 40. Возможно, за это его и любил Лучано Паваротти, проведший на тихой улице с непременной аркадой последний год жизни. Неподалеку от квартирки знаменитого тенора — местный собор, Duomo. Колоритный старикан Пино, который разрабатывал программу поездки, просипел голосом Дона Карлеоне, что у него есть сюрприз. Нырнув в арку, он отомкнул двери собора и запустил нас внутрь. Одна за другой зажглись тусклые лампочки, и под куполом зазвенел записанный на пленку голос Лучано. Ave Maria. Как говорится, "мужчины замолчали". Возможно, кто-то сравнит это по типичности с экскурсией на тульскую фабрику пряников, но мы же иностранцы — нас пробрало.

Утром, стряхнув средневековую магию и решительно сбросив с ушей PR-лапшу, едем проверять слова инженеров. Ряд новеньких Maserati выстроился под штаб-квартирой компании.

Огромное рулевое колесо напоминает, для чего сконструирована эта машина — чтобы рулить. По диаметру оно соперничает со штурвалами американских SUV, и в невысоком салоне это производит странное впечатление. Привыкнуть к Maserati невозможно даже автомобильному журналисту — просто потому, что этих машин на свете значительно меньше, чем автомобильных журналистов. Поэтому, пошарив справа в поисках хоть какой-нибудь штуки для переключения передач, находим вполне ожидаемые, но непривычные кнопки "1" и "R". Ну да, просто из головы вылетело.

В автоматическом режиме можно почувствовать неуемную тягу мотора, но сонная до поры до времени коробка передач заставляет натыкаться грудью на разрывы крутящего момента. В режиме Sport обороты растут, расход бензина переваливает через 20 л на сотню, время переключения уменьшается — вот где счастье.

Во время предстартового брифинга глава инженерного департамента Пол Фикерс упомянул, что маршрут позволит испытать машину как следует — открытые повороты, прямые участки и полное отсутствие полицейских засад. Не смешите мои тапочки! Это же Италия. Понятное дело, что вторая неделя международных тест-драйвов уже привлекла внимание. А кроме того, наверняка у условного Марио из Maserati есть условный Тони — брат в полиции. В общем, сарафанное радио сработало на славу: по дороге было встречено более десятка патрульных машин и две профессиональные засады в населенных пунктах. По поводу настоящих испытаний — чистая правда: сбросить скорость с 260 км/ч до 50 км/ч после того, как нам помигали фарами, не составило труда. Заявленный тормозной путь с "сотни" до полной остановки — всего 35 метров. Громко отхаркивая скопившийся в бронхах СО, машина продефилировала мимо патрульных. Конец населенного пункта — педаль снова в полу, внимание сосредоточено до предела: навстречу проехала еще одна Polizia.

Даже самые продвинутые навигационные системы теряются в Италии. Это Рим у них — вечный город, а вокруг вечного города тысячи временных дорог и объездов. Такое впечатление, что картографическая информация безнадежно устаревает за неделю. Прибавим к этому навигационную систему Maserati, которую сюда поставили "для галочки". Ориентироваться лучше по дорожным знакам — так удобнее и точнее. В угоду ценителям марки, которые в массе своей проживают в прокопченных мегаполисах, в бардачке завелся USB порт для прослушивания любимой музыки. И то, и другое выглядит здесь инородным. Нет, сделано все красиво и аккуратно, только отторгается на генетическом уровне. Музыка (несмотря на акустику Bose) не слушается тоже, потому что ехать приятнее на оборотах свыше 5500, при этом лучше следить за дорогой и слушать выпускную систему.

Чтобы рассказать об этой системе, прибегнем к аналогиям. Отечественные кулинарные теле- и радиошоу убеждают нас в том, что приготовление еды — верный спутник маразма. Это когда пожилые ведущие мужского пола суетятся вокруг плиты с кастрюльками, называя продукты уменьшительно-ласкательными именами. На самом деле кулинария (как учат нас итальянцы) — это искусство не портить хорошие продукты. Чтобы ни у кого не возникло желания портить хорошую машину тюнингом, инженеры Maserati сделали прямоточный выхлоп "по запросу". При включении волшебной кнопки Sport в глушителе открывается короткий контур, и соседи узнают, наконец, что вы подъезжаете к дому.

Режимов работы у двигателя и коробки целых пять: обычный автоматический и ручной, спортивный автоматический и ручной, плюс спортивный ручной MC-Shift. В последнем режиме начинается настоящая магия. Достаточно соблюсти несколько условий: включить Sport, выключить Auto, утопить педаль акселератора на 80% и раскрутить двигатель до 5500 оборотов. Машина разгоняется без провалов (100 мс это очень мало), только чуть сзади под днищем раздаются жесткие тычки насилуемых шестеренок. Передачи переключаются подрулевыми лепестками, которые, несмотря на внушительные размеры, очень чутки. Ощущение при переключении можно сравнить с пробиванием по пути тонких преград, установленных перпендикулярно дороге: третья, четвертая, пятая, шестая — машина не замедляется, а прохождение каждой преграды отмечается едва заметным толчком. Такая скорость достигается путем наложения фаз переключения. То есть, передача момента не прекращается в процессе расцепления и возобновляется еще до полного сцепления. Поверьте, за рулем этой машины мысли о ресурсе коробки передач как-то не лезут в голову.

Устать за рулем не получилось — во-первых, ездили всего часа четыре, а во-вторых, очень легко крутится руль. Спецы из Maserati утверждают, что это дает возможность водителю не утомляться в дальней дороге. И что, мол, некий неназванный бывший Porsche-driver сказал им за это большое спасибо. По ощущениям такой руль заметно убавляет ощущение веса (почти 2 тонны) на скорости выше 180 км/ч. Появляется неуверенность и ощущение, что машина "легла на ветер", но, слава Богу, это только паранойя. Maserati GTS сидит на дороге, как влитой, и тормозит без всякого рысканья. По словам все тех же инженеров, это заслуга подвески, которой снизили крены еще на 10% по сравнению с обычной GT.

Рядом со штаб-квартирой, под плачущим небом ("Ох уж эта солнечная Италия", — мрачно пошутил старина Пино.) машины пришлось отдать. Чтобы не выглядеть уж слишком восторженными, ворчим по поводу отсутствия переднего парковочного радара — длинный, уходящий вниз нос в комбинации с низким передним спойлером увеличивают риск получить весьма дорогостоящие царапины почти от любого бордюра. А полностью привыкнуть к Maserati, как мы уже сказали, имеют шанс немногие — в 2008 году будет произведено 4500 GranTurismo, и только треть от этого количества — версии S. Для подавляющего большинства автолюбителей машина останется мечтой.

Любоваться на мечту никто не запрещает: автомобили, закупленные в России, в основном будут полировать шоссе в районе Барвихи и Третьяковского проезда (где, по словам, сотрудниц компании-дистрибутора, на каблуках ходить трудно, но можно). Такими смелыми вояжами можно накатать от силы 2 - 3 тысячи километров в год, ведь даже НАШИ (все буквы — заглавные) люди на Maserati в булочную не ездят. И даже в районах со слабо развитой инфраструктурой расстояние до ближайшей булочной не всегда позволит разогнаться до предельных 295 км/ч.

Но дорожная сеть со временем вырастет, никуда не денется. И тогда владельцев Maserati гаишники обязаны будут знать в лицо. Разучивать на специальных курсах повышения общежитейской квалификации. Во-первых, потому что передний регистрационный знак повесить на GranTurismo просто некуда (см. фото). Успеть разглядеть задний невозможно. Поэтому по спорным вопросам придется напрашиваться к владельцам в гости на глоток Ламбруско. А тормозить мечту на дороге так же глупо, как прикручивать к ней номер.

© Автопилот

Июль 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Maserati GranTurismo Sport

Прочитано: 1581 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Maserati



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross