Автомобили » Тест-драйв » Тесты Maserati Quattroporte

Maserati

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Поэзия и механика

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2006

Audi S8 & Maserati Quattroporte Sport GT



Представьте себя на мгновение в довольно-таки приятной роли. У вас появились свободные €150 000 и, как следствие, возможность купить спортивный автомобиль представительского класса. Какие есть варианты?

Недавно на рынок вышел великолепный Audi S8, и выбор кажется почти очевидным. Этому автомобилю уготована роль спортивно-представительского бестселлера. Однако интересная альтернатива немецкому седану обнаруживается в лице Maserati Quattroporte Sport GT. Похожие по цене и динамическим характеристикам автомобили на деле оказались очень разными.

Первым в нашем распоряжении оказался эффектный и как скала невозмутимый S8, о котором мы уже писали в преддверии официальной премьеры. Некоторые считают, что на фоне своих немецких конкурентов семейство A8 выглядит суховато и консервативно. Возможно, оно и так, но лично мне такой стиль импонирует. И то, как украсили S8, тоже. 20-дюймовые колеса, некоторые элементы отделки, хром и патрубки выпуска не позволят спутать этот седан с его "гражданскими" родственниками. Машина притягивает взгляд, мощность, сосредоточенная в 10-цилиндровом моторе исполина, находит четкое отражение во внешности.

Однако стоит рядом появиться Maserati Quattroporte, как все дружно отворачиваются от немца, он становится неинтересен. Все азартно рассматривают и обсуждают выполненного по законам высокой автомобильной моды итальянца. Этот автомобиль - наглядная иллюстрация эмоционального, можно даже сказать поэтического, подхода к дизайну.

Спортивная версия Quattroporte, как и ее немецкий оппонент, имеет внешние отличия от обычной модели. Правда, их тут гораздо меньше. Первое и, пожалуй, основное - 20-дюймовые диски с семью спицами. Опция доступна только для Sport GT.

Фальшрадиаторная решетка забрана темной сеткой, а на средних стойках кузова красуется маленькая красная надпись "Sport GT". В остальном с виду это вполне обычный Quattroporte, которым мы восхищались во время первой встречи (см. "МОТОР", №105, февраль 2005). Изящный, легкий дизайн визуально скрадывает размеры автомобиля. А изгиб заднего крыла волнует так же, как в первый раз. - классика неподвластна времени!

Оказавшись в S8, я первым делом уже привычно восхитился качеством материалов и сборки. Да, интерьерщики Audi сегодня, пожалуй, впереди планеты всей. Как и на S6, здесь щедро применены полированный металл и лакированный карбон. Небольшой трехспицевый руль кажется идеальным, подрулевые переключатели АКПП как будто сами находят кончики пальцев. Кресло не такое, как на S6, - законы представительского жанра пока еще запрещают использовать псевдогоночные ковши. Однако несмотря на обилие электрорегулировок, сиденья понравились меньше, чем на младшей "эске". Впрочем, не будем искать на солнце пятна - эргономика большого спортивного Audi традиционно для "четырех колец" выполнена на высочайшем уровне. Отдельного упоминания заслуживает высококлассная аудиосистема Bang & Olufsen с 14 динамиками, среди которых два высокочастотника, автоматически выдвигающиеся из передней панели при включении зажигания. В это же время из центральной части консоли выезжает монитор системы MMI. Парад высоких технологий.

Сажусь в Maserati и оказываюсь в совершенно другом мире. Если интерьер S8 выполнен с учетом всех стандартов современного массового автомобилестроения, то здесь гораздо ярче выражен индивидуальный стиль. Это касается и дизайна, и эргономики. Посадка чуть выше, чем в Audi. Диапазоны регулировки положения кресла и рулевого колеса короче. Зато какой руль! Он одновременно изящный, функциональный и спортивный. Приятная перфорированная кожа, удобнейшие приливы в местах хвата. За рулем расположены большие лопатки переключателей механической КПП с электронным управлением. В отличие от Audi, они имеют один недостаток - не вращаются вместе с колесом. Впрочем, если ездить по правилам кольцевых гонок, то переключения во время работы "баранкой" следует исключить.

Кресла достались Sport GT от "гражданской" версии. Они вполне комфортабельны, а о горячем характере этого автомобиля напоминают рельефные углубления, неплохо фиксирующие нижнюю часть спины и область бедер. И все же в таком автомобиле хотелось бы видеть более "гоночные" сиденья.

Любопытны некоторые эргономические приемы дизайнеров Maserati. Например, выведенное на консоль управление центральным замком - одна клавиша открывает, другая закрывает. Такое уважительное отношение к второстепенной, в общем, функции, наверняка продиктовано эстетическими соображениями. На консоли, для красоты, должно находиться именно такое количество кнопочек, а уж какие функции будут навешены на них - дело второе.

Увы, по такому же принципу устроен блок управления мультимедийной системой: красиво скомпонованные ромбиками клавиши не "интуитивны" и не совсем удобны - требуют привыкания. Да и меню на цветном дисплее заумное. Зато какая фактура алюминиевой поверхности педалей, как много великолепной кожи в отделке салона! Сам трезубец каков, в конце концов!

По объему салона однозначное лидерство за S8. Шире, и запаса пространства (для ног в том числе) больше как спереди, так и сзади. Зато у Quattroporte есть несколько дополнительных элементов дольче вита, таких, как электрорегулировки кресел второго ряда, раздельно включаемая функция массажа у подушек и спинок сидений, вентиляция (спереди и сзади). В S8 сзади раздельный климат-контроль (как и у соперника), а сиденья снабжены лишь подогревом. В обеих машинах задние пассажиры могут укрыться от посторонних взглядов за шторками в количестве трех штук (на заднем стекле - с электроприводом).

Мне больше по сердцу стиль салона Maserati. Есть тут что-то от суперкара, милая мне изюминка. Тогда как интерьер S8 отсылает к целой линейке современных Audi, выполненных в едином корпоративном ключе. При этом Audi выигрывает в качестве сборки. Изготовленный вручную итальянский седан может "похвастаться", например, криво стянутой нитками кожей на рукоятке стояночного тормоза. В Audi же буквально не к чему придраться. Разве что к периодически просыпающемуся в районе выдвижного экрана "сверчку". Впрочем, в салоне Maserati ухо тоже ловит посторонние звуки - при проезде неровностей. Однако они не досаждают. Время заводить моторы! В S8 это можно сделать как ключом, так и кнопкой (с распознаванием отпечатка пальца). В Maserati эта функция реализована традиционно. Обе машины имеют пламенное сердце-мотор с суперкаровской родословной. О двигателе S8 было подробно рассказано в прошлом номере журнала на примере S6. Напомню лишь, что для предводителя модельного ряда приготовили форсированную версию.

Если двигатель Audi серьезно отличается от того, что стоит в Lamborghini Gallardo, то Maserati унаследовала силовой агрегат Ferrari лишь с некоторыми косметическими изменениями - в подкапотном пространстве шедевр двигателестроения из Скудерии! Разница заметная. Мотор V10 - более причесанный, спокойный, можно сказать, по-немецки уравновешенный. Это особенно хорошо чувствуется на фоне взрывного темперамента двигателя Maserati. Кстати, для версии Sport GT акустика выпускной системы перенастроена. И как неистовствует двигатель на высоких оборотах! Хлестко раскручиваясь до ограничителя, он очаровывает металлическими звенящими нотами. Звук Audi гораздо более глухой, низкочастотный. Однако и этот мотор, разумеется, готов погорланить на высоких оборотах. И все же он сравнительно тихий. Между прочим, звуковое оформление S6 было ярче. Видимо, песню двигателя S8 придушили намеренно, с оглядкой на представительский жанр. И то сказать, постоянный гул выхлопа на S6 на трассе досаждал задним пассажирам.

Quttroporte был изначально наделен более спортивным характером. Развесовка по осям у Maserati 47/53 в пользу задней части. Продольно расположенный мотор находится в базе, за передней осью. Шестиступенчатая коробка передач с механизмом автоматического переключения Dual Select сблокирована с задним мостом. Машина оснащена самоблокирующимся дифференциалом (30%).

В Audi картина другая. Проектировавшийся как автомобиль для перевозки VIP, он не может предложить гоночной компоновки. Здесь традиционный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, а мотор, как и в S6, находится перед колесами. Зато у S8 припасен другой козырь - кузов из алюминия, отсюда лучшие показатели жесткости на скручивание и меньшая масса.

Пневматическая подвеска S8 не только меняет жесткость по желанию водителя, но и позволяет варьировать высоту кузова, это очевидное достоинство при городской эксплуатации. Запатентованная схема Maserati (Skyhook) располагает лишь возможностью изменения жесткости амортизаторов. Подвеска для версии Sport GT перенастроена на более спортивный лад. А усовершенствованный алгоритм управления коробкой передач позволяет переключать ступени на 35% быстрее, чем на обычной версии.

На ходу S8 воспринимается однозначно как представительский автомобиль, даже если выбрать спортивный режим подвески. Великолепная шумоизоляция, отличная развязка от вибраций - S8 не замечает мелких швов, выбоин и кочек.

Другое дело Quattroporte. В настройках ходовой части итальянца прослеживается истинно гоночный характер. Даже когда Skyhook расслаблен, сидящих внутри "четырехдверного" изрядно потряхивает. Машина скрупулезно отслеживает рельеф дорожного полотна. А что если нажать заветную клавишу Sport? С точки зрения комфорта получается форменное издевательство над устоями класса - пятиметровый Quattroporte так сильно напрягает подвесочные мышцы, что становится похож на заряженное спорт-купе!

Именно это обуславливает разницу в поведении машин в предельных режимах. Вернее, разницу в ощущениях водителя. Даже если скорость выполнения того или иного упражнения на управляемость у конкурентов окажется одинаковой, удовольствие за рулем Maserati будет несравненно большим.

S8 ведет себя надежно и безопасно в любой ситуации. Крены невелики, за рулем она следует беспрекословно. Однако у этой машины гораздо сильнее, нежели у Quattroporte, выражена недостаточная поворачиваемость. Чтобы эффектно пройти поворот боком, необходимо, как и на S6, перед входом "сломать" траекторию контрсмещением, после чего, играя газом и рулем, можно тащить автомобиль в скольжении по дуге сколько душе угодно.

И все-таки любимая тема S8 - не затяжные заносы, а движение на большой скорости по трассе. Автобанная настройка. Большой автомобиль пожирает километры, передавая сидящему за рулем искаженную информацию о скорости. Причем с ее ростом чувство единения с S8 только усиливается. Руль тяжелеет, ноль четкий, никаких рысканий и траекторных отклонений не наблюдается даже на плохой дороге, подвеска безукоризненно отрабатывает разбитый профиль. Нет и намека на раскачку. В пологих скоростных виражах на скорости под 200 можно держать баранку одной рукой - отточенные настройки ходовой части и постоянный полный привод работают сверхдобросовестно. Однако S8 при всех своих выдающихся динамических и ходовых качествах не способен зарядить эмоциями так, как это делает Quattroporte.

В итальянском седане водитель чувствует себя, словно внутри болида. Шумоизоляция слабее, дуэт мотора и выхлопа выступает очень убедительно. И как приятны эти звуки! "Автомат" на Audi переключает передачи достаточно быстро и плавно, это хорошо для будничной езды. Но если вы хотите перца, то шестиступенчатая коробка передач Maserati - именно то, что нужно. При интенсивном разгоне она быстрее подтыкает повышенные передачи и совершенно не теряется на торможении, сопровождая каждое переключение вниз короткими выверенными перегазовками. Определенно, время, прошедшее после нашего первого знакомства с этим автомобилем, инженеры компании использовали с умом. В плане переключений Quattroporte образца 2004 г. был сыроват. В автоматическом режиме работы коробки передач возникали неприятные паузы. А теперь все хорошо как в автоматическом, так и в ручном. Кстати, выбрать способ управления КПП можно, нажав на клавишу, расположенную… на центральной консоли.

Реакции Sport GT острее, чем у конкурента. Если за рулем Audi чувствуешь, что управляешь отлично настроенным, очень мощным, но вместе с тем весьма большим и массивным автомобилем, то Maserati едет, словно юркая машина на пару размеров меньше. Понятно, что с такими данными Quattroporte совершенно иначе ведет себя в поворотах, провоцируя водителя на шалости и даже на хулиганство. Она гораздо охотнее, нежели S8, ввинчивается в виражи. Недостаточная поворачиваемость выражена слабее. А если уверенно давить на педаль акселератора, то Quattroporte, недолго думая, уходит в скольжение задним мостом. И тут надо быть очень внимательным. Нагруженная задняя часть, если быстро не предпринять точных коротких корректирующих действий рулем, начнет обгонять переднюю, и машина выставится поперек дороги. Но, потренировавшись и научившись чувствовать "пограничные состояния", на итальянском седане можно покорять любые дорожные загогулины. Такой эффектный и задиристый стиль прохождения поворотов немецкому конкуренту, увы, недоступен.

С другой стороны, бескомпромиссные настройки ходовой части оборачиваются минусами, стоит Maserati попасть на разбитую дорогу. Пассажиров нещадно трясет, на кочках автомобиль соскакивает с траектории. При движении по прямой Quattroporte болезненно реагирует на колейность и разбитый рельеф трассы - до курсовой устойчивости и невозмутимости S8 ему далеко. По тормозам примерный паритет, но потенциал Audi представляется большим, хотя бы исходя из размеров дисков и суппортов. Что касается педали тормоза, то у Quattroporte, как показалось, она чуть более чувствительная и с чуть лучшей обратной связью. В этом тесте мы отдаем первенство Quattroporte Sport GT, а S8 довольствуется второй ступенью пьедестала почета. Выбор этот во многом эмоциональный и потому субъективный. Во всем правильный, безупречный немец проигрывает сопернику в харизме и индивидуальности. И на наш взгляд, эти свойства Quattroporte по нынешней жизни просто драгоценные, без преувеличения.

Цены и комплектация Maserati Quattroporte Sport GT

В стандартное оснащение Sport GT входят электронная система контроля тяги и курсовой устойчивости, 6-ступенчатая коробка передач Maserati DuoSelect, двойные фронтальные и боковые подушки безопасности, би-ксеноновые фары, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, звуковая система Hi-Fi с сабвуфером, мультимедийная система Bosch-Blaupunkt (система навигации, бортовой компьютер, радио, CD), датчик света, дождя и давления в шинах, многофункциональное спортивное рулевое колесо с электрорегулировками, электрорегулировка передних сидений с функцией памяти, мини-бар с системой охлаждения в переднем подлокотнике, карбоновые вставки в салоне, 20-дюймовые колесные диски, тормозные диски с перфорацией, спортивная выхлопная система. Автомобиль в стандартной комплектации оценивается в €148 600.

Цены и комплектация Audi S8

В базовую комплектацию S8 входят: система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS), система экстренного торможения Brems Assistent, боковые и передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира, обивка сидений кожей Valcona, климат-контроль, круиз-контроль, спортивные передние сиденья с электрорегулировкой и функцией памяти, бортовой компьютер, адаптивные ксеноновые фары, автодоводчик дверей, датчик дождя, датчик давления в шинах, система Keyless-Entry, cпортивная адаптивная пневмоподвеска. За машину в базовом исполнении дилеры просят $152 400.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi S8
  Maserati Quattroporte

Прочитано: 2993 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Maserati



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross