Автомобили » Тест-драйв » Тесты Maybach 57

Maybach

Тест-драйв Maybach 57

Тест-драйв Maybach 57

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Майбах акбар

Автопилот Май 2005

Maybach 57S

Валерий Чусов



Новый Maybach 57S отличается от "просто" 57 дополнительными 62 л.с. и обгоняет его на 0,2 до "сотни". Много ли это? Практически ничего. Просто некоторым людям хочется иметь не такой Maybach, как у других. Полезность и экономическое обоснование не имеет значения. Жить с автомобилем стоимостью в полмиллиона и еще чуть-чуть евро - это не значит ездить на эквиваленте 120 кв. м средней степени элитности. Как любое произведение искусства, Maybach требует подходящего фона и окружения. Швейцарские рестораны и немецкие отели помогли корресподенту "Автопилота" почувствовать естественную среду его обитания.

Я в общем-то сноб. Хотя бороться с этим не особенно сложно, время от времени меня обуревают как приятные, так и не очень ощущения. Такие смешанные чувства я испытал в тот момент, когда за мной приехал Maybach. C одной стороны - "вот это да!" и что-то типа "ты получил это!". С другой, было обидно: ну, зачем же я вышел на улицу? Надо было сидеть на диване в холле (или, модно выражаясь, в лобби) и любоваться судорожными попытками водителя впихнуть 5,7 метра на стоянку для обычного автомобиля. Глядишь, и афрошвейцарка за стойкой заметила бы, на каких машинах иногда уезжают скромные русские постояльцы...

Конечно, в Женеве трудно кого-то удивить автомобилем. В Швейцарии вообще трудно быть снобом. Во всяком случае, трудно выделиться даже реальным богатством: естественный фон и того и другого слишком высокий.

БОКАЛЫ В КОМПЛЕКТЕ

Главная проблема, с которой пришлось столкнуться в этом автомобиле, - пульт управления DVD и всем прочим. Он один на двоих задних пассажиров, а экраны - отдельные для каждого из них - могут работать от разных источников. Скажем, по одному можно крутить фильм с DVD, а на второй вывести карту, которую выдает навигационная система. При управлении надо только не забывать переключать пульт с "правого" на "левое" положение и обратно. Это делается кнопками на боку пульта, довольно заметными, если помнить об их существовании. Потом еще придется догадываться о том, какими клавишами перелистывать меню...

Впрочем, сложность пультов - бич всей современной техники и неизбежная плата за изобилие возможностей, которые эта техника предоставляет. Вряд ли это будет волновать владельца: изучение особенностей пульта потребовало всего минут двадцать, так что мы еще не успели добраться до отеля Le Mirador в окрестностях городка Веве, как мне пришлось искать другие развлечения. А их хватало.

То, что мы видим в "короткой" версии 57 (цифры примерно равны длине в дециметрах), достаточно близко к обычному дорогому седану - только тут есть практически все, что можно вообразить, и исполнено на уровне, который не оставляет желать лучшего. Дизайнеры и конструкторы Maybach постарались минимизировать ущерб для владельца от неизбежного ограничения предоставленной ему площади. Каждая деталь продумана с точки зрения компенсации возможного дискомфорта. Решение некоторых проблем уже отработано на более ранних моделях, но в этом автомобиле гораздо больше возможностей для разнообразных изысков. Например, два задних кресла разделены мощным подлокотником, в котором достаточно мест для емкостей и, так сказать, встроенного оборудования - от холодильника до "двухрежимной" подставки для посуды. При нажатии на одну кнопку выдвигается классический держатель для стаканов, а если надавить вторую - из той же ниши выезжает полочка со специальными лапками, фиксирующими бокал для шампанского. Естественно, бокалы также входят в комплект, для них даже предусмотрена отдельная полка между спинками кресел. А между креслами и подлокотником спрятаны раскладные столики.

Главное отличие современных моделей высшего класса от их предшественников - сверхнасыщенность системами развлечения и комфорта коммуникаций. Создателям Maybach 30-х годов было куда проще жить: в тех машинах не было не то что кондиционеров и приводов сидений, но даже отопителя, а кресла не регулировались совсем. Здесь же есть не только привычные и владельцам машин поскромнее климат-контроль с индивидуальными настройками для каждого из троих пассажиров и водителя. Многочисленная развлекательно-коммуникационная техника тоже требует места. В подлокотнике - телефонная трубка, а в карманах на дверях лежат наушники. Это на тот случай, если один их пассажиров смотрит фильм с DVD, а второй предпочитает просто музыку с CD, а водитель считает необходимым слушать радио - например, в расчете на сообщения о пробках.

ДОРОГАМИ ФРАНКЕНШТЕЙНА

Между тем мы уже добрались до Le Mirador. Местечко Мон-Пелерен расположилось на склоне среди виноградников, и из окон отеля открываются виды на Женевское озеро. На берегах которого можно разглядеть вошедший в историю, благодаря англичанам Байрону, Шелли и их подруге Мэри, Шильонский замок, а также известный среди прочего как последнее местожительство русского Набокова город Монтре. Кроме приобщения к истории литературы в Le Mirador есть чем заняться: тут расположились сразу два швейцарских оздоровительных центра, услуги которых как раз ориентированы на тех, кто подорвал здоровье, зарабатывая деньги. Тех, которых должно хватить на Maybach, Mirador и услуги этих самых оздоровителей. У нас здоровье осталось, Maybach уже есть (хоть и на время), так что пора отправиться в не слишком длинную поездку на обе родины Maybach - старую и новую. На узких дорогах с непривычки страшновато - ширина в 1,98 метра как-то не располагает к спокойствию при встрече с грузовиком. Но скоро мы выезжаем на магистраль. Конструктор Maybach, который нас сопровождает, настоятельно рекомендует не слишком сильно превосходить разрешенные в Швейцарии 120 км/ч - "здесь это обходится слишком дорого". Понятно, что никаких скидок на марку и гражданство водителя не предусмотрено. Так что мощью V12 приходится восхищаться только при разгоне. Каким бы странным это ни казалось, но Maybach сделан в расчете на тех, кто любит водить машину самостоятельно, так что рабочее место за рулем оформлено и оснащено достаточно роскошно. А управлять машиной, невзирая на ее габариты и мощь, не сложнее, чем обыкновенным Mercedes-Benz S600. Сходство органов управления и приборов заставляет ревнителей эксклюзивности задаваться вопросом: не слишком ли много в одном из самых дорогих автомобилей мира деталей от его более скромных собратьев? "Не настолько, как принято думать", - говорит герр Вайссингер. Глупо было бы создавать, например, новые электронные системы безопасности, если можно модифицировать под новую машину уже отработанные и проверенные устройства.

СЕКРЕТЫ ВЫСОКОЙ КУХНИ

На обед останавливаемся в ресторане Lampart с нескромным и обещающим слоганом Art of Dining. Множество дипломов и эмблем у дверей убеждает, что это заведение достойно внимания, размер порций тоже не дает в этом сомневаться - так мало подают только Haute Cuisine, компенсируя объемы качеством и сложностью исполнения. Чашка с супом из шампанского была приклеена к блюду с сопровождавшей его креветкой жиром, чем напомнила о Maybach и его фиксаторах для бокалов с шампанским. Судить о вкусе мы оставим профессионалам, цены более-менее доступны: самое дорогое блюдо в меню - CHF 80 (за эти деньги можно неплохо поужинать с вином).

Приподнятые уровнем кухни, мы оказываемся в еще более высококлассной обстановке и на колесах: 57-й уступает место 62-му. Все полметра прибавки достались задним пассажирам. В частности, здесь у них есть возможность разложить кресло почти до горизонтального положения. Тех, кто летает первым классом, этим не удивишь, но в машине подобное встречается очень редко. На ум приходят разве что дорогие японские модели вроде Toyota Crown - там вопрос решался за счет переднего пассажира: середина его кресла откидывается назад, становясь продолжением заднего кресла. В Maybach обошлись без таких жертв, сохранив кресло впереди. Хотя как в длинной, так и в короткой версиях у заднего пассажира есть возможность потеснить соседа спереди с помощью пульта управления.

До полной горизонтали заднее сиденье довести не удастся. Причиной тому не только габариты, но и соображения безопасности - лежащего пластом человека сложно зафиксировать и при резком торможении он может стать объектом риска. В пробке на автобане нам довелось убедиться в высокой эффективности тормозов Maybach. Мне, как водителю, это могло бы доставить удовольствие, если бы не сочувствие к финскому коллеге, который как раз в это же время успешно тестировал заднее кресло в положении лежа.

УДОБСТВА И УДОВОЛЬСТВИЯ

Австрийскую границу мы пересекли без всякого контроля. Швейцария не входит в Шенгенское соглашение, но, похоже, наземные границы остались границами лишь для грузовиков. Несколько минут, и мы уже въезжаем в Германию через практически заброшенный контрольный пункт. Так мы объехали Боденское озеро (оно же - Констанс) и прибыли в Линдау. Bayerischer Hof обрадовал видом на него и из него - прямо на гавань. В сочетании с немалыми размерами комнат и по-немецки скромными ценами (от 140 ойро в сезон) это привлекательно даже в том случае, если мы еще не заработали не то что на Maybach, но даже на S 350. Однако Линдау для нас - всего лишь место отдыха. Вечер мы проведем в музее цеппелинов во Фридрихсхафене.

Один из самых знаменитых дирижаблей мира - LZ-129 Hindenburg - как известно, погиб в катастрофе. В Zeppelin Museum воспроизведен его фрагмент - всего 33 метра из 245. Собственно, на весь дирижабль было бы интересно взглянуть разве что из-за его размера - 200 тысяч кубометров водорода, как-никак! Силами воображения дорисовываем воздушный корабль, который когда-то рекламировался как самый скоростной транспорт через Атлантику - менее трех суток от Германии до Америки. Правда, скорость эта обходилась не дешевле, чем три часа на Concorde в недавнем прошлом: билет стоил 1000-1200 рейхсмарок - четверть стоимости самого дешевого Mercedes-Benz модели 170. Или примерно одна сороковая цены Maybach тех лет. Даже если не учитывать редкость автомобилей в те годы, выходит что-то около $5000-10 000, что как раз равно средней стоимости билета на Concorde. При этом, как и пассажиры самого быстрого рейсового самолета, клиенты Deutsche Zeppelin Reederei оказывались в довольно скромных условиях: двухместные каюты с умывальниками уступали в комфорте апартаментам на судах, соединявших Европу с Америкой. Хотя для жестоко ограничиваемого в весе воздушного корабля комфорт был потрясающий: салон со сделанным по спецзаказу алюминиевым роялем, прогулочная палуба, читальня, курительная комната - все это воспроизведено в музее. А в местном ресторане подаются блюда из действовавшего в 1936-1937 годах меню. Заменены только вина - тех урожаев уже не достать, да и 70 лет выдержки могут быть полезны только для коньяков. И то не для всех.

С более актуальными элементами роскоши, сопутствующей Maybach, мы знакомимся в городе Пфорцгейме. Это один из центров ювелирного искусства Германии и тут квартирует фирма Wellendorff. Именно ей Maybach доверил создание коллекции украшений в своем фирменном стиле, и совместно с ней выпускаются отделанные бриллиантами спецварианты машин. На фабрике Wellendoff главный аттракцион- полюбоваться аккуратно рассортированными по размеру и весу бриллиантами в оптовых количествах.

ЗАБОТА О БЛИЖНЕМ

Финал путешествия - место, с которого для покупателя начинается знакомство с Maybach. Это Center of Excellence в Зиндельфингене, в нем можно познакомиться с образцами готовой продукции, в том числе с Mercedes-Benz McLaren SLR и специальными бронированными версиями S-Klasse. Здесь покупатель подбирает цвета, отделку и компоновку собственного автомобиля. Элегантная обстановка сдержанной роскоши оттеняет сочетание классики и высоких технологий в автомобилях. Впрочем, самые современные технологии уже участвуют в создании интерьера: на огромном экране можно посмотреть на то, как будет выглядеть машина выбранных цветов. Множественное число тут не случайно: для Maybach предусмотрены двухцветные варианты окраски. Раздвижные стены, управляемые с дистанционного пульта, открывают доступ к панелям всех возможных вариантов краски, чтобы оценить сочетания цветов, панели ставят на специальные передвижные стенды.

Крайность, в которую имеют соблазн впасть заказчики, здесь демонстрируют два Maybach 57. Один - с первого взгляда вполне стандартный, и только присмотревшись, понимаешь, что все детали, обычно покрытые хромом, тут из желтого металла. "Это золото, - поясняет менеджер. - Примерно один килограмм". Желтыми стали даже язычки ремней безопасности и металлические окантовки отверстий для ремешков крепления знака аварийной остановки в багажнике! Тщательный осмотр помог обнаружить неохваченные позолотой детали - в креплении раскладных столиков. "Ах, это... - не смущается менеджер. - В этих местах слишком быстро появятся царапины, и он согласился оставить их хромированными".

Другой приметный экземпляр сделан по собственной инициативе фирмы. "Мы представили себе менеджера престижного отеля, который может использовать такой автомобиль для повседневных поездок и перевозки самых важных гостей", - поясняет сотрудник Maybach. На бамперах появились накладки из темного пластика - в тесных гаражах да еще в суете рабочего дня случается всякое, а заполировывать царапины времени нет. В багажнике есть специальный полог, который при открывании прикрывает бампер. Он защищает багаж от контакта с, возможно, грязным бампером, а хромированная накладка на пороге багажника - от чемоданов, которые могут его поцарапать. Салон сохранил фирменный стиль, но сделан более прагматично. Заднее сиденье сделано трехместным, дисплеи в спинках передних кресел заменили откидные столики и контейнеры для салфеток. Из характерных мелочей - замена беспроводных телефонных трубок с Bluetooth на обычные, со шнуром. "Вы же не будете спрашивать своих клиентов, не захватили ли они случайно телефон из вашей машины", - поясняет представитель Maybach.

Беспредел автомобильной роскоши и престижа - Maybach 62 с перегородкой в салоне и огромной стеклянной панелью в крыше над задним сиденьем. Стекло перегородки может не только подниматься и опускаться, но и "замутняться": встроенные в него жидкие кристаллы делают ее опалово-матовой при нажатии кнопки, та же технология использована и в стеклянной крыше. Перегородка пользуется спросом в основном у клиентов с Востока, европейцы более демократичны в общении с обслуживающим персоналом. Кстати, Maybach снимает с водителей и охраны часть чисто служебных функций: например, заднюю дверь можно закрыть с помощью клавиши. Функция оказалась почти необходимой: длиннющая задняя дверь модели 62 открывается практически на прямой угол, так что до нее невозможно дотянуться, не вставая с кресла. Открывать приходится вручную, но не из-за технических проблем с приводом, а чтобы не пришибить кого снаружи. Очень трогательная забота.

© Автопилот

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Maybach 57

Прочитано: 2230 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Maybach



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross