Автомобили » Тест-драйв » Тесты Maybach 57

Maybach

Тест-драйв Maybach 57

Тест-драйв Maybach 57

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Майбах акбар

Автопилот Май 2005

Maybach 57S

Валерий Чусов



Новый Maybach 57S отличается от "просто" 57 дополнительными 62 л.с. и обгоняет его на 0,2 до "сотни". Много ли это? Практически ничего. Просто некоторым людям хочется иметь не такой Maybach, как у других. Полезность и экономическое обоснование не имеет значения. Жить с автомобилем стоимостью в полмиллиона и еще чуть-чуть евро - это не значит ездить на эквиваленте 120 кв. м средней степени элитности. Как любое произведение искусства, Maybach требует подходящего фона и окружения. Швейцарские рестораны и немецкие отели помогли корресподенту "Автопилота" почувствовать естественную среду его обитания.

Я в общем-то сноб. Хотя бороться с этим не особенно сложно, время от времени меня обуревают как приятные, так и не очень ощущения. Такие смешанные чувства я испытал в тот момент, когда за мной приехал Maybach. C одной стороны - "вот это да!" и что-то типа "ты получил это!". С другой, было обидно: ну, зачем же я вышел на улицу? Надо было сидеть на диване в холле (или, модно выражаясь, в лобби) и любоваться судорожными попытками водителя впихнуть 5,7 метра на стоянку для обычного автомобиля. Глядишь, и афрошвейцарка за стойкой заметила бы, на каких машинах иногда уезжают скромные русские постояльцы...

Конечно, в Женеве трудно кого-то удивить автомобилем. В Швейцарии вообще трудно быть снобом. Во всяком случае, трудно выделиться даже реальным богатством: естественный фон и того и другого слишком высокий.

БОКАЛЫ В КОМПЛЕКТЕ

Главная проблема, с которой пришлось столкнуться в этом автомобиле, - пульт управления DVD и всем прочим. Он один на двоих задних пассажиров, а экраны - отдельные для каждого из них - могут работать от разных источников. Скажем, по одному можно крутить фильм с DVD, а на второй вывести карту, которую выдает навигационная система. При управлении надо только не забывать переключать пульт с "правого" на "левое" положение и обратно. Это делается кнопками на боку пульта, довольно заметными, если помнить об их существовании. Потом еще придется догадываться о том, какими клавишами перелистывать меню...

Впрочем, сложность пультов - бич всей современной техники и неизбежная плата за изобилие возможностей, которые эта техника предоставляет. Вряд ли это будет волновать владельца: изучение особенностей пульта потребовало всего минут двадцать, так что мы еще не успели добраться до отеля Le Mirador в окрестностях городка Веве, как мне пришлось искать другие развлечения. А их хватало.

То, что мы видим в "короткой" версии 57 (цифры примерно равны длине в дециметрах), достаточно близко к обычному дорогому седану - только тут есть практически все, что можно вообразить, и исполнено на уровне, который не оставляет желать лучшего. Дизайнеры и конструкторы Maybach постарались минимизировать ущерб для владельца от неизбежного ограничения предоставленной ему площади. Каждая деталь продумана с точки зрения компенсации возможного дискомфорта. Решение некоторых проблем уже отработано на более ранних моделях, но в этом автомобиле гораздо больше возможностей для разнообразных изысков. Например, два задних кресла разделены мощным подлокотником, в котором достаточно мест для емкостей и, так сказать, встроенного оборудования - от холодильника до "двухрежимной" подставки для посуды. При нажатии на одну кнопку выдвигается классический держатель для стаканов, а если надавить вторую - из той же ниши выезжает полочка со специальными лапками, фиксирующими бокал для шампанского. Естественно, бокалы также входят в комплект, для них даже предусмотрена отдельная полка между спинками кресел. А между креслами и подлокотником спрятаны раскладные столики.

Главное отличие современных моделей высшего класса от их предшественников - сверхнасыщенность системами развлечения и комфорта коммуникаций. Создателям Maybach 30-х годов было куда проще жить: в тех машинах не было не то что кондиционеров и приводов сидений, но даже отопителя, а кресла не регулировались совсем. Здесь же есть не только привычные и владельцам машин поскромнее климат-контроль с индивидуальными настройками для каждого из троих пассажиров и водителя. Многочисленная развлекательно-коммуникационная техника тоже требует места. В подлокотнике - телефонная трубка, а в карманах на дверях лежат наушники. Это на тот случай, если один их пассажиров смотрит фильм с DVD, а второй предпочитает просто музыку с CD, а водитель считает необходимым слушать радио - например, в расчете на сообщения о пробках.

ДОРОГАМИ ФРАНКЕНШТЕЙНА

Между тем мы уже добрались до Le Mirador. Местечко Мон-Пелерен расположилось на склоне среди виноградников, и из окон отеля открываются виды на Женевское озеро. На берегах которого можно разглядеть вошедший в историю, благодаря англичанам Байрону, Шелли и их подруге Мэри, Шильонский замок, а также известный среди прочего как последнее местожительство русского Набокова город Монтре. Кроме приобщения к истории литературы в Le Mirador есть чем заняться: тут расположились сразу два швейцарских оздоровительных центра, услуги которых как раз ориентированы на тех, кто подорвал здоровье, зарабатывая деньги. Тех, которых должно хватить на Maybach, Mirador и услуги этих самых оздоровителей. У нас здоровье осталось, Maybach уже есть (хоть и на время), так что пора отправиться в не слишком длинную поездку на обе родины Maybach - старую и новую. На узких дорогах с непривычки страшновато - ширина в 1,98 метра как-то не располагает к спокойствию при встрече с грузовиком. Но скоро мы выезжаем на магистраль. Конструктор Maybach, который нас сопровождает, настоятельно рекомендует не слишком сильно превосходить разрешенные в Швейцарии 120 км/ч - "здесь это обходится слишком дорого". Понятно, что никаких скидок на марку и гражданство водителя не предусмотрено. Так что мощью V12 приходится восхищаться только при разгоне. Каким бы странным это ни казалось, но Maybach сделан в расчете на тех, кто любит водить машину самостоятельно, так что рабочее место за рулем оформлено и оснащено достаточно роскошно. А управлять машиной, невзирая на ее габариты и мощь, не сложнее, чем обыкновенным Mercedes-Benz S600. Сходство органов управления и приборов заставляет ревнителей эксклюзивности задаваться вопросом: не слишком ли много в одном из самых дорогих автомобилей мира деталей от его более скромных собратьев? "Не настолько, как принято думать", - говорит герр Вайссингер. Глупо было бы создавать, например, новые электронные системы безопасности, если можно модифицировать под новую машину уже отработанные и проверенные устройства.

СЕКРЕТЫ ВЫСОКОЙ КУХНИ

На обед останавливаемся в ресторане Lampart с нескромным и обещающим слоганом Art of Dining. Множество дипломов и эмблем у дверей убеждает, что это заведение достойно внимания, размер порций тоже не дает в этом сомневаться - так мало подают только Haute Cuisine, компенсируя объемы качеством и сложностью исполнения. Чашка с супом из шампанского была приклеена к блюду с сопровождавшей его креветкой жиром, чем напомнила о Maybach и его фиксаторах для бокалов с шампанским. Судить о вкусе мы оставим профессионалам, цены более-менее доступны: самое дорогое блюдо в меню - CHF 80 (за эти деньги можно неплохо поужинать с вином).

Приподнятые уровнем кухни, мы оказываемся в еще более высококлассной обстановке и на колесах: 57-й уступает место 62-му. Все полметра прибавки достались задним пассажирам. В частности, здесь у них есть возможность разложить кресло почти до горизонтального положения. Тех, кто летает первым классом, этим не удивишь, но в машине подобное встречается очень редко. На ум приходят разве что дорогие японские модели вроде Toyota Crown - там вопрос решался за счет переднего пассажира: середина его кресла откидывается назад, становясь продолжением заднего кресла. В Maybach обошлись без таких жертв, сохранив кресло впереди. Хотя как в длинной, так и в короткой версиях у заднего пассажира есть возможность потеснить соседа спереди с помощью пульта управления.

До полной горизонтали заднее сиденье довести не удастся. Причиной тому не только габариты, но и соображения безопасности - лежащего пластом человека сложно зафиксировать и при резком торможении он может стать объектом риска. В пробке на автобане нам довелось убедиться в высокой эффективности тормозов Maybach. Мне, как водителю, это могло бы доставить удовольствие, если бы не сочувствие к финскому коллеге, который как раз в это же время успешно тестировал заднее кресло в положении лежа.

УДОБСТВА И УДОВОЛЬСТВИЯ

Австрийскую границу мы пересекли без всякого контроля. Швейцария не входит в Шенгенское соглашение, но, похоже, наземные границы остались границами лишь для грузовиков. Несколько минут, и мы уже въезжаем в Германию через практически заброшенный контрольный пункт. Так мы объехали Боденское озеро (оно же - Констанс) и прибыли в Линдау. Bayerischer Hof обрадовал видом на него и из него - прямо на гавань. В сочетании с немалыми размерами комнат и по-немецки скромными ценами (от 140 ойро в сезон) это привлекательно даже в том случае, если мы еще не заработали не то что на Maybach, но даже на S 350. Однако Линдау для нас - всего лишь место отдыха. Вечер мы проведем в музее цеппелинов во Фридрихсхафене.

Один из самых знаменитых дирижаблей мира - LZ-129 Hindenburg - как известно, погиб в катастрофе. В Zeppelin Museum воспроизведен его фрагмент - всего 33 метра из 245. Собственно, на весь дирижабль было бы интересно взглянуть разве что из-за его размера - 200 тысяч кубометров водорода, как-никак! Силами воображения дорисовываем воздушный корабль, который когда-то рекламировался как самый скоростной транспорт через Атлантику - менее трех суток от Германии до Америки. Правда, скорость эта обходилась не дешевле, чем три часа на Concorde в недавнем прошлом: билет стоил 1000-1200 рейхсмарок - четверть стоимости самого дешевого Mercedes-Benz модели 170. Или примерно одна сороковая цены Maybach тех лет. Даже если не учитывать редкость автомобилей в те годы, выходит что-то около $5000-10 000, что как раз равно средней стоимости билета на Concorde. При этом, как и пассажиры самого быстрого рейсового самолета, клиенты Deutsche Zeppelin Reederei оказывались в довольно скромных условиях: двухместные каюты с умывальниками уступали в комфорте апартаментам на судах, соединявших Европу с Америкой. Хотя для жестоко ограничиваемого в весе воздушного корабля комфорт был потрясающий: салон со сделанным по спецзаказу алюминиевым роялем, прогулочная палуба, читальня, курительная комната - все это воспроизведено в музее. А в местном ресторане подаются блюда из действовавшего в 1936-1937 годах меню. Заменены только вина - тех урожаев уже не достать, да и 70 лет выдержки могут быть полезны только для коньяков. И то не для всех.

С более актуальными элементами роскоши, сопутствующей Maybach, мы знакомимся в городе Пфорцгейме. Это один из центров ювелирного искусства Германии и тут квартирует фирма Wellendorff. Именно ей Maybach доверил создание коллекции украшений в своем фирменном стиле, и совместно с ней выпускаются отделанные бриллиантами спецварианты машин. На фабрике Wellendoff главный аттракцион- полюбоваться аккуратно рассортированными по размеру и весу бриллиантами в оптовых количествах.

ЗАБОТА О БЛИЖНЕМ

Финал путешествия - место, с которого для покупателя начинается знакомство с Maybach. Это Center of Excellence в Зиндельфингене, в нем можно познакомиться с образцами готовой продукции, в том числе с Mercedes-Benz McLaren SLR и специальными бронированными версиями S-Klasse. Здесь покупатель подбирает цвета, отделку и компоновку собственного автомобиля. Элегантная обстановка сдержанной роскоши оттеняет сочетание классики и высоких технологий в автомобилях. Впрочем, самые современные технологии уже участвуют в создании интерьера: на огромном экране можно посмотреть на то, как будет выглядеть машина выбранных цветов. Множественное число тут не случайно: для Maybach предусмотрены двухцветные варианты окраски. Раздвижные стены, управляемые с дистанционного пульта, открывают доступ к панелям всех возможных вариантов краски, чтобы оценить сочетания цветов, панели ставят на специальные передвижные стенды.

Крайность, в которую имеют соблазн впасть заказчики, здесь демонстрируют два Maybach 57. Один - с первого взгляда вполне стандартный, и только присмотревшись, понимаешь, что все детали, обычно покрытые хромом, тут из желтого металла. "Это золото, - поясняет менеджер. - Примерно один килограмм". Желтыми стали даже язычки ремней безопасности и металлические окантовки отверстий для ремешков крепления знака аварийной остановки в багажнике! Тщательный осмотр помог обнаружить неохваченные позолотой детали - в креплении раскладных столиков. "Ах, это... - не смущается менеджер. - В этих местах слишком быстро появятся царапины, и он согласился оставить их хромированными".

Другой приметный экземпляр сделан по собственной инициативе фирмы. "Мы представили себе менеджера престижного отеля, который может использовать такой автомобиль для повседневных поездок и перевозки самых важных гостей", - поясняет сотрудник Maybach. На бамперах появились накладки из темного пластика - в тесных гаражах да еще в суете рабочего дня случается всякое, а заполировывать царапины времени нет. В багажнике есть специальный полог, который при открывании прикрывает бампер. Он защищает багаж от контакта с, возможно, грязным бампером, а хромированная накладка на пороге багажника - от чемоданов, которые могут его поцарапать. Салон сохранил фирменный стиль, но сделан более прагматично. Заднее сиденье сделано трехместным, дисплеи в спинках передних кресел заменили откидные столики и контейнеры для салфеток. Из характерных мелочей - замена беспроводных телефонных трубок с Bluetooth на обычные, со шнуром. "Вы же не будете спрашивать своих клиентов, не захватили ли они случайно телефон из вашей машины", - поясняет представитель Maybach.

Беспредел автомобильной роскоши и престижа - Maybach 62 с перегородкой в салоне и огромной стеклянной панелью в крыше над задним сиденьем. Стекло перегородки может не только подниматься и опускаться, но и "замутняться": встроенные в него жидкие кристаллы делают ее опалово-матовой при нажатии кнопки, та же технология использована и в стеклянной крыше. Перегородка пользуется спросом в основном у клиентов с Востока, европейцы более демократичны в общении с обслуживающим персоналом. Кстати, Maybach снимает с водителей и охраны часть чисто служебных функций: например, заднюю дверь можно закрыть с помощью клавиши. Функция оказалась почти необходимой: длиннющая задняя дверь модели 62 открывается практически на прямой угол, так что до нее невозможно дотянуться, не вставая с кресла. Открывать приходится вручную, но не из-за технических проблем с приводом, а чтобы не пришибить кого снаружи. Очень трогательная забота.

© Автопилот

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Maybach 57

Прочитано: 2180 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Maybach



Рекомендуем прочитать: