Mazda

Тест-драйв Mazda 2

Тест-драйв Mazda 2

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Городская сумасшедшая

Журнал «МОТОР» Май 2008

Mazda 2

Дмитрий Кротов



С балкона восьмого этажа гостиницы в Краснодаре десять новеньких разноцветных Mazda2 выглядят, словно конфетти, рассыпанное по земле. Смотрю сверху на этих “букашек”, и, несмотря на хмурое, пасмурное утро, настроение мое улучшается.

Девушки, положившие глаз на Mazda2, будут довольны. Почему именно девушки? Ну а как иначе, ведь именно они – основная целевая аудитория новинки. На собственном опыте могу сказать, что пара взрослых дядей за рулем “двушки” выглядит довольно странно и провоцирует окружающих на недвусмысленные размышления об их “нетрадиционном мышлении”. Хотя, забегая вперед, сразу скажу, что даже искушенному в автомобилях мужчине Mazda2 сможет доставить немало приятных минут. Но об этом чуть позже.

Пока же вернемся к девушкам. Их, безусловно, очарует разнообразие “веселеньких” расцветочек, в которые может быть выкрашена Mazda2. Для барышень, выбирающих себе машину, это совсем не маловажный критерий. Остается только посочувствовать мужчинам, которые обречены на ожидание окончательного выбора цвета их возлюбленными. Я прямо-таки вижу, как такая восторженная особа мечется по автосалону, перебегая от одной машины к другой, со словами: “Ой, какая замечательная зелененькая! Нет, кажется, красненькая лучше. Или, может быть, голубенькая? А беленькая вообще изумительная! Да и синенькая ничего. Нет, все-таки зелененькая мне больше нравится…”

Как человеку, не являющемуся потенциальным покупателем Mazda2, как журналисту, которого удивить чем-то в мире автомобилей сложно, как мужчине, наконец, лично мне выбор цвета тестового автомобиля в принципе был не важен. Но все же я очень обрадовался, когда нам с коллегой досталась “беленькая” – прекрасный, чистый цвет, который в любых условиях смотрится выигрышно. К тому же это была машина с опциональным пакетом Sport Appearance Package, включающим в себя иной передний бампер с увеличенным воздухозаборником, радиаторную решетку в цвет кузова, юбку вдоль порогов и задний спойлер. С таким обвесом Mazda2, которая и так выглядит отлично и очень оригинально, становится еще более динамичной и интересной внешне.

В зависимости от версии (Sport или Energy) автомобиль может немного отличаться и внутри. В Sport появляется климат контроль, маршрутный компьютер и “кожаное” рулевое колесо. Но в любой комплектации Mazda обладает гармоничным, эргономичным и просторным салоном с “игривой”, но информативной приборной панелью. Но, если для большинства барышень этого было бы достаточно, нам подавай другое – как можно скорее вырваться из города на автострады и горные серпантины благодатного Краснодарского края, чтобы по достоинству оценить ходовые качества новичка класса “В” от Mazda.

Но сначала предстояло преодолеть несколько километров до выезда из города Краснодара. За эти полчаса я понял две основные вещи. Первая заключается в том, что Mazda2 притягивает взоры своей нетривиальной, отличной от всех конкурентов внешностью с характерными обводами передних колесных арок и стремительным взлетом подоконной линии, подчеркнутым выштамповками по бокам кузова. Вторая – в том, что “двушка” (кто бы мог подумать?) великолепно чувствует себя в городе. Движение на улицах Краснодара, конечно, по плотности не сравнить с московским, но оценить проворность и маневренность автомобиля оно позволяет вполне. Сразу становится понятно – это родная стихия для этого автомобиля. Великолепный, юркий городской автомобильчик.

Приписав, таким образом, Mazda2 к “жителям мегаполиса”, после выезда на шоссе я был уже действительно приятно удивлен плотной, но не тряской подвеской, хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях и вполне адекватной для скромного 1,5 литрового мотора и 4 ступенчатого “автомата” динамикой. Конечно, городской шустрости на автостраде уже нет, обгоны приходится планировать заранее – четыре растянутые ступени КПП не обеспечивают быстрого набора скорости после 80–100 км/ч, заставляя при кик дауне натужно реветь двигатель.

Но много ли найдется автомобилей в этом классе, которые ведут себя иначе? Ни одного. К тому же, честно говоря, мне редко удавалось превышать “законный” скоростной лимит в 90 км/ч – местные “гаишники” бдят очень строго. Но на просматриваемых участках Mazda способна, как заявлено, набрать и 168 км/ч. На такой скорости она сама по себе относительно тихая (спасибо хорошей аэродинамике) и ведет себя с непривычным для столь маленького автомобиля спокойствием, досаждая лишь, опять же, ревом мотора на высоких оборотах. Очень неплохо Mazda едет по шоссе, но это, все же, не ее конек.

Отыгралась “двушка”, как ни странно, на горных серпантинах и перевалах. Правда, то была уже другая машина, без обвеса, но зато с 16 дюймовыми колесами. Великолепно настроенная подвеска! Очень энергоемкая, не допускающая пробоев даже на серьезных неровностях, но в то же время позволяющая точно чувствовать автомобиль в предельных режимах. Цепкость машины на “тещиных языках” казалась невероятной. Некоторые перевалы мы с коллегой с удовольствием проезжали по два раза! Я даже невольно задумался о версии MPS, которой, для “двушки”, конечно, не предусмотрено. Единственное, что раздражало на горных дорогах, это “автомат”, ставший в таких условиях чересчур медлительным – открывая газ на выходе из поворота, фактически я получал ускорение гораздо позже, уже на прямой. Но не стоит забывать, что речь идет о действительно экстремальных режимах, для которых этот автомобиль, в принципе, не предназначен.

Понятно, что львиная доля Mazda2 будет продаваться именно с автоматической трансмиссией. (Кстати, для Европы такая трансмиссия не предусмотрена вовсе; “автомат” – чисто российская прерогатива.) Тем не менее, по приезду в гостиницу в Кабардинке мы обнаружили на стоянке версию с ручной КПП и не преминули воспользоваться этим. Извилистый участок дороги до Новороссийска оказался прекрасным испытательным полигоном. Здесь “ручная” Mazda раскрылась во всей красе. Стало понятно, что 103 силы и менее тонны веса – это отличная для маленького серийного автомобиля энерговооруженность. Mazda2 на “ручке” полностью лишена “задумчивости”, она четко, без промедлений реагирует на работу педалью газа, а на прямых набирает на 20 км/ч больше, чем машина с “автоматом”. Отмечу также идеальную эргономику педального узла. Поставив две стопы на определенные места, я ни разу не передвинул их – левая выжимает сцепление или лежит на площадке, а правая отвечает за газ и тормоз. Такое редко встретишь и на более “взрослых” автомобилях! Жаль, что по прогнозам "маздовских" маркетологов все прелести комплектации с ручной КПП оценит менее 20% будущих покупателей. Увы, не только малоопытные в вождении девушки, но и все больше удушающие наши города "пробки" диктуют больший спрос на автомобили с АКП…

Российский запуск Mazda2 дал понять, что в классе “В” появился еще один очень серьезный конкурент. Mazda создала действительно отличный, стильный автомобиль для города с оригинальной внешностью и нескучной управляемостью. На данный момент “двушка” на голову выше всех японских конкурентов да и, что там греха таить, многих “европейцев”. В очередной раз удивляемся стремительному прогрессу японской компании в последние годы.

© Журнал «МОТОР»

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 2

Прочитано: 2839 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020