Mazda

Тест-драйв Mazda 2

Тест-драйв Mazda 2

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Сто грамм в дорогу

Автопилот Июнь 2008

Mazda2

Валерий Чусов



Новая Mazda2 не открыла ничего нового в деле конструирования автомобиля. С ее помощью компания mazda просто напомнила нам, насколько эффективными могут быть простые решения. Просто для этого нужно немного отключиться от некоторых привычек. С этой моделью проделали примерно то же, что делают с собой модели в человеческом мире: диета и фитнес. Хотя для российской версии сделано одно послабление — у нее есть автоматическая трансмиссия. Ну надо же ведь иногда себя баловать, правда?

Маленькая машина может стать гордостью фирмы. Просто потому, что они обычно недорогие и потому хорошо продаются. Mazda2 с этой точки зрения не перевернет рынок и не сделает японский бренд массовым. Потому что Mazda2 — совсем не дешевая машина. По крайней мере, сейчас. Для России предлагаются версии исключительно с самым мощным из доступных двигателей и даже с автоматической трансмиссией. Поэтому этот скромный хэтчбек класса "В" по цене сопоставим с более крупным и весьма популярным автомобилем класса "С" Mazda3. И в чем же тогда смысл этой самой компактной Mazda?

Радостей у обладателя маленького автомобиля насчитывается две: водителю проще найти место для стоянки и затем в него вписаться, а владельцу на заправке доводится испытывать некоторую радость либо от скромности потраченной суммы, либо от невеликой частоты посещения АЗС. Однако, купив компактную машину, вы доставите некоторое счастье и своим соседям. Сбереженное на дороге пространство охотно занимают окружающие. А экономия топлива вещь абсолютно социально-полезная — ведь, сжигая меньше бензина/солярки, мы и в воздух выбрасываем меньше всякой всячины. При этом эгоистичные обладатели больших автомобилей часто относятся к водителям компактных моделей, как бы это деликатнее выразиться, без всякого пиетета. Они не считают, что кто-то вот так из любви к человечеству поступился собственным комфортом, и именно благодаря этому улицы Москвы вмещают несколько больше автомобилей, чем могли бы.

Однако мы часто уверены, что люди покупают маленькую машину, потому что у них нет денег на большую, или они просто боятся ею управлять. И еще у нас до сих пор устойчиво сохраняется странный стереотип, что маленький автомобиль обязательно слабый и медленный. Несмотря на все усилия BMW с ее MINI или, например, Honda с ее Civic Type-R.

Скромность размеров действительно зачастую связана со скромностью двигателя и динамических характеристик. Просто потому, что беречь — так беречь, и если вы экономите на размерах, то отчего бы ни сэкономить еще и на мощности. Но вот парадокс: размеры и масса компактных автомобилей растут от поколения к поколению. Все совершенно также, как у больших. Потребитель (то есть мы) ждет больше безопасности, больше комфорта и, чтобы был обязательно дополнительный вход в аудиосистему (потому что без iPod как же? Никак без iPod нынче не едется). И все эти электроприводы того, автоматизация этого и защита сего — прибавка килограмма за килограммом. В итоге, чтобы сохранить приемлемые динамические характеристики, нам нужен чуть более мощный двигатель, и только невероятные усилия двигателистов по снижению расхода и токсичности выхлопа позволяют новым моделям вписаться во все ужесточающиеся нормативы.

Однако проблему можно решить гораздо проще. Что и сделала Mazda. Вместо того чтобы наращивать размеры, как все порядочные конкуренты, Mazda наоборот уменьшила автомобиль во всех направлениях. Особенно старательно поработали с весом. Само по себе укорочение на 40 мм помогло сберечь четыре килограмма. Дальше в ход пошли меры интенсивного характера. Использование высокопрочных сталей в разных участках кузова помогло уменьшить количество стали как таковой — так сказать, переход количества в качество. На этом сэкономили 23 кг. Не забыли и о мелочах: новый замок и более тонкие петли помогли сберечь 690 граммов. Казалось, ну что за мелочь — динамики аудиосистемы? Однако пересмотром их конструкции Mazda сумела выиграть несколько сот граммов. Уменьшенная толщина обивки потолка — так мы экономим и пространство в салоне, и вес этой самой обивки. В итоге вес машины снижен примерно на 100 килограммов, и она весит меньше тонны. Совсем как какая-нибудь ее "бабушка" начала 80-х, даже без намека на АБС, подушки и тем более такую роскошь, как кондиционер.

Экономия, однако, не особенно и снизила комфорт. Судя по пресс-релизам, логично было бы ожидать от Mazda2 восхитительной простоты типа натянутых на каркас тряпочек с подкладкой в качестве сидений и дырок под ветровым стеклом вместо системы вентиляции — когда именно так решили вопросы и с весом, и с ценой в Citroen 2CV... Да, собственно, сходным образом эта тема бывала раскрыта во многих хитах мирового автопрома. Но сейчас не те времена. И даже исповедуя святость простоты и легкости, все же можно найти возможности не совсем уж истязать пассажиров. Вот и в Mazda2 — то отформуют карман для журналов в крышке "бардачка", то сделают нишу в консоли рядом с рычагом стояночного тормоза. Окончательно мне захотелось купить Mazda2, когда я увидел, что в эту нишу точно вписывается квадратная бутылка воды "Шишкин лес". Почему-то автомобилей, где такую бутылку можно удобно расположить, на удивление мало.

Но мне этот автомобиль как бы не предназначен. Квота на 2008 год маленькая, и целевая аудитория у Mazda2 сужена — это дамы. Ведь настоящий мужчина по причинам, упомянутым выше, должен выбрать что-то побольше. Таким образом, все получается просто отлично: можно продавать маленькую Mazda2 почти по цене более крупной Mazda3. И выгодно, и никаких проблем с очередями, и вообще получается такой сегмент средней степени премиальности.

Специфика сегмента определила и специфику конструкции: из всех стран Европы только у нас Mazda2 бывает с автоматом. Часть маршрута проходила по улицам Краснодара, и там мы оценили преимущества автомата. Пробки давно уже реалии столиц не только Федерации и империи, но и краевых. Автомат избавляет от необходимости переключаться для проезда очередных пяти метров, что очень приятно. За городом было уже несколько скучнее. Этот четырехдиапазонный агрегат решает только одну задачу: избавляет от необходимости переключать передачи. За удовольствиями и динамикой надо обращаться к "механике". Она легче, а потому экономичнее и быстрее. Та самая философия, которую Mazda применила ко всей этой модели.

© Автопилот

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 2

Прочитано: 2754 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020