Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 2

Mazda

Тест-драйв Mazda 2

Тест-драйв Mazda 2

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сто грамм в дорогу

Автопилот Июнь 2008

Mazda2

Валерий Чусов



Новая Mazda2 не открыла ничего нового в деле конструирования автомобиля. С ее помощью компания mazda просто напомнила нам, насколько эффективными могут быть простые решения. Просто для этого нужно немного отключиться от некоторых привычек. С этой моделью проделали примерно то же, что делают с собой модели в человеческом мире: диета и фитнес. Хотя для российской версии сделано одно послабление — у нее есть автоматическая трансмиссия. Ну надо же ведь иногда себя баловать, правда?

Маленькая машина может стать гордостью фирмы. Просто потому, что они обычно недорогие и потому хорошо продаются. Mazda2 с этой точки зрения не перевернет рынок и не сделает японский бренд массовым. Потому что Mazda2 — совсем не дешевая машина. По крайней мере, сейчас. Для России предлагаются версии исключительно с самым мощным из доступных двигателей и даже с автоматической трансмиссией. Поэтому этот скромный хэтчбек класса "В" по цене сопоставим с более крупным и весьма популярным автомобилем класса "С" Mazda3. И в чем же тогда смысл этой самой компактной Mazda?

Радостей у обладателя маленького автомобиля насчитывается две: водителю проще найти место для стоянки и затем в него вписаться, а владельцу на заправке доводится испытывать некоторую радость либо от скромности потраченной суммы, либо от невеликой частоты посещения АЗС. Однако, купив компактную машину, вы доставите некоторое счастье и своим соседям. Сбереженное на дороге пространство охотно занимают окружающие. А экономия топлива вещь абсолютно социально-полезная — ведь, сжигая меньше бензина/солярки, мы и в воздух выбрасываем меньше всякой всячины. При этом эгоистичные обладатели больших автомобилей часто относятся к водителям компактных моделей, как бы это деликатнее выразиться, без всякого пиетета. Они не считают, что кто-то вот так из любви к человечеству поступился собственным комфортом, и именно благодаря этому улицы Москвы вмещают несколько больше автомобилей, чем могли бы.

Однако мы часто уверены, что люди покупают маленькую машину, потому что у них нет денег на большую, или они просто боятся ею управлять. И еще у нас до сих пор устойчиво сохраняется странный стереотип, что маленький автомобиль обязательно слабый и медленный. Несмотря на все усилия BMW с ее MINI или, например, Honda с ее Civic Type-R.

Скромность размеров действительно зачастую связана со скромностью двигателя и динамических характеристик. Просто потому, что беречь — так беречь, и если вы экономите на размерах, то отчего бы ни сэкономить еще и на мощности. Но вот парадокс: размеры и масса компактных автомобилей растут от поколения к поколению. Все совершенно также, как у больших. Потребитель (то есть мы) ждет больше безопасности, больше комфорта и, чтобы был обязательно дополнительный вход в аудиосистему (потому что без iPod как же? Никак без iPod нынче не едется). И все эти электроприводы того, автоматизация этого и защита сего — прибавка килограмма за килограммом. В итоге, чтобы сохранить приемлемые динамические характеристики, нам нужен чуть более мощный двигатель, и только невероятные усилия двигателистов по снижению расхода и токсичности выхлопа позволяют новым моделям вписаться во все ужесточающиеся нормативы.

Однако проблему можно решить гораздо проще. Что и сделала Mazda. Вместо того чтобы наращивать размеры, как все порядочные конкуренты, Mazda наоборот уменьшила автомобиль во всех направлениях. Особенно старательно поработали с весом. Само по себе укорочение на 40 мм помогло сберечь четыре килограмма. Дальше в ход пошли меры интенсивного характера. Использование высокопрочных сталей в разных участках кузова помогло уменьшить количество стали как таковой — так сказать, переход количества в качество. На этом сэкономили 23 кг. Не забыли и о мелочах: новый замок и более тонкие петли помогли сберечь 690 граммов. Казалось, ну что за мелочь — динамики аудиосистемы? Однако пересмотром их конструкции Mazda сумела выиграть несколько сот граммов. Уменьшенная толщина обивки потолка — так мы экономим и пространство в салоне, и вес этой самой обивки. В итоге вес машины снижен примерно на 100 килограммов, и она весит меньше тонны. Совсем как какая-нибудь ее "бабушка" начала 80-х, даже без намека на АБС, подушки и тем более такую роскошь, как кондиционер.

Экономия, однако, не особенно и снизила комфорт. Судя по пресс-релизам, логично было бы ожидать от Mazda2 восхитительной простоты типа натянутых на каркас тряпочек с подкладкой в качестве сидений и дырок под ветровым стеклом вместо системы вентиляции — когда именно так решили вопросы и с весом, и с ценой в Citroen 2CV... Да, собственно, сходным образом эта тема бывала раскрыта во многих хитах мирового автопрома. Но сейчас не те времена. И даже исповедуя святость простоты и легкости, все же можно найти возможности не совсем уж истязать пассажиров. Вот и в Mazda2 — то отформуют карман для журналов в крышке "бардачка", то сделают нишу в консоли рядом с рычагом стояночного тормоза. Окончательно мне захотелось купить Mazda2, когда я увидел, что в эту нишу точно вписывается квадратная бутылка воды "Шишкин лес". Почему-то автомобилей, где такую бутылку можно удобно расположить, на удивление мало.

Но мне этот автомобиль как бы не предназначен. Квота на 2008 год маленькая, и целевая аудитория у Mazda2 сужена — это дамы. Ведь настоящий мужчина по причинам, упомянутым выше, должен выбрать что-то побольше. Таким образом, все получается просто отлично: можно продавать маленькую Mazda2 почти по цене более крупной Mazda3. И выгодно, и никаких проблем с очередями, и вообще получается такой сегмент средней степени премиальности.

Специфика сегмента определила и специфику конструкции: из всех стран Европы только у нас Mazda2 бывает с автоматом. Часть маршрута проходила по улицам Краснодара, и там мы оценили преимущества автомата. Пробки давно уже реалии столиц не только Федерации и империи, но и краевых. Автомат избавляет от необходимости переключаться для проезда очередных пяти метров, что очень приятно. За городом было уже несколько скучнее. Этот четырехдиапазонный агрегат решает только одну задачу: избавляет от необходимости переключать передачи. За удовольствиями и динамикой надо обращаться к "механике". Она легче, а потому экономичнее и быстрее. Та самая философия, которую Mazda применила ко всей этой модели.

© Автопилот

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 2

Прочитано: 1978 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross