Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3

Mazda

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Практичная спортсменка

Автогазета #39-2003

Mazda3

Александр Григорьев



В гольф-классе вовсю идет смена поколений. Самые заметные события последнего времени - премьеры новых поколений VW Golf, Opel Astra и Mazda3, которая стала главной героиней сегодняшней рубрики "Представляем модель".

Судя по концепт-кару MX Sportif, показанному в марте на Женевском автошоу, преемница "323-й" должна была получиться на самом деле красивой машиной (следуя новой классификации, ее решили назвать не "323", а просто "3"). Дизайнеры японской компании могут создавать машины с очень качественным экстерьером - достаточно вспомнить родстер МХ5, седаны Xedos 6 и Xedos 9 и, конечно же, Mazda6 . От последней и был позаимствован основной стиль, включая фронтальную часть и задние фары с характерными "кругляшами".

Пока на рынке будут предложены седан и пятидверный хэтчбек. Если седан выглядит нарочито деловито из-за своей приподнятой задней части, то хэтчбек - воплощение спортивности. Особенно неплохо маздовские дизайнеры проработали его заднюю часть - широкая, почти треугольная стойка вкупе с верхним спойлером и выразительной оптикой создают сильный эффект.

Mazda3 ярко подтверждает тот факт, что японские производители отказываются от практики создания очень надежных, но в то же время безликих машин. У новой модели компании есть своя индивидуальность, и ее уже не спутаешь с другими в потоке машин.

То же самое происходит и тогда, когда садишься за руль Mazda3. Первое, что сразу заставит широко открыть глаза - это приборный щиток с тремя глубокими колодцами. Где мы это видели? На - Alfa Romeo 147 , а теперь и на новой "Мазде". Компактный трехспицевый руль удачно сочетается со стилем панели, как бы намекая, что машина-то со спортивным норовом. Центральная консоль в виде трапеции решена просто, но со вкусом. Ее изюминкой можно считать расположенный в центре регулятор громкости аудиосистемы, который окаймлен оранжевой светодиодной полоской.

Спортивный имидж не мешает салону быть просторным и комфортабельным. Сиденья обеспечивают оптимальную боковую поддержку, рулевая колонка регулируется на 40 мм по наклону и на 50 мм по вылету, что позволит водителю любой комплекции обустроить свое рабочее место. Благодаря тому, что кресла приподняли на 30 мм, улучшились обзор дороги и процесс доступа в салон.

Внутри достаточно мест для хранения дорожных мелочей. На версиях, не оборудуемых навигационной системой, присутствует "бардачок", который свободно вмещает в себя двухлитровую бутылку с напитком. Объем перчаточного бокса составляет 11 литров, а между передними креслами разместился бокс с двумя отсеками. Верхний предназначен для хранения вещей вроде мобильника, нижний в состоянии вместить в себя 13 компакт-дисков.

Будучи "спортсменкой" по своему имиджу, Mazda3 не лишена и практичности. Особенно это касается хэтчбека. Не стоит забывать, что машины с таким кузовом выбирают и в расчете на то, что иногда нужно будет перевезти и крупногабаритный груз. Для этих целей достаточно будет сложить спинки задних сидений, и в итоге получается практически ровный пол и грузовой отсек объемом в 635 литров (в обычном состоянии его объем - 300 литров). Благодаря тому, что детали задней подвески расположены очень компактно, получилось весьма просторное багажное отделение длиной 1385 мм.

Имидж спортивной машины должен подкрепляться и соответствующими двигателями. Пока что их два, бензиновые объемом 1,6 и 2 литра, принадлежащие к семейству MZR. Конструктивными особенностями этого семейства являются прочный алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, клапан, контролирующий завихрения во впускном коллекторе (TSCV улучшает атомизацию воздушно-топливной смеси), и впускной коллектор с изменяемой геометрией (повышает крутящий момент). 1,6-литровый двигатель (105 л.с.) оборудован еще системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов (S-VT), которая помогает достичь эффективной работы мотора на всем диапазоне оборотов.

Все это делает двигатели MZR динамичными и одновременно экономичными. 1,6-литровый двигатель (с механической КПП) разгоняется с места до "сотни" за 11 секунд, развивает максимальную скорость в 182 км/ч и при этом расходует в среднем 7,2 л/100 км. А у 2-литрового 150-сильного мотора эти показатели будут соответственно 9 с/200 км/ч и 8,2 л/100 км.

В следующем году силовая гамма расширится за счет 1,4-литрового бензинового мотора (тоже принадлежит к семейству MZR) и 1,6-литрового турбодизеля с системой Common Rail (у него будут две версии).

Под стать моторам подобраны и коробки передач. Пятиступенчатая "механика" отличается коротким и четким ходом рычага. Легкость переключения скоростей достигнута за счет снижения фрикционных потерь почти на 50%. Вторая коробка - 4-скоростной "автомат" Actieve-matic отличается спортивным характером и в то же время стремлением снизить расход топлива. Для этого у нее, например, есть функция контроля за ездой по склонам.

Шасси Mazda3 сконструировано следуя концепции Zoom-Zoom, то есть достижения такой динамики, характерными чертами которой являются прямолинейная траектория движения, четкая, внушающая уверенность управляемость и отменные тормоза. Структура днища кузова включает в себя усилительные боковые и поперечные лонжероны, которые улучшают жесткость фронтальной части к сгибанию. Задняя многорычажная подвеска, залог хороших ездовых качеств, является производной от подвески Mazda6, то есть модели классом повыше. Версия с 2-литровым мотором оборудуется рулевым механизмом с электрогидравлическим управлением (EHPAS). В этом механизме гидроусилитель руля оснащен собственным электромотором, который при необходимости в состоянии уменьшить усилие на руле. Тем самым улучшается реагирование руля и к тому же снижается потребление топлива.

В нынешнем гольф-классе за аварийную безопасность радеют как никогда. Посему всем представителям нужно, что называется, соответствовать. Впрочем, предыдущее поколение ничем не было обделено в этой сфере, а нынешнее ему не только не уступит, но и превзойдет. В структуру кузова включена концепция Impact Distribution And Absorption System, которая создает ячейку безопасности, сопротивляясь энергии удара, и в случае необходимости перенаправляет данную энергию по безопасному маршруту. К этому стоит прибавить складывающуюся при ударе рулевую колонку, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающую обивку стоек и крыши. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности (с двумя ступенями срабатывания и оконные "эйрбэги"). Что касается боковых подушек, то они отнесены в список опций. Ко всему этому стоит еще прибавить увеличенные тормозные диски (причем передние вентилируемые), наличие ABS, систем EBD (распределяет тормозное усилие по осям) и Brake Assist (помогает при паническом торможении). На практике весь этот арсенал может означать, что Mazda3 в состоянии получить как минимум 4-звездный рейтинг в тестах на аварийную безопасность EuroNCAP.

Mazda6 стала прорывом для японской компании. Особенно это сказалось на продажах в Европе. "Младшая сестра" должна подхватить эстафету и помочь компании выйти на новые рубежи. Тем более что сегодня в Старом Свете судьба благоволит к японским автопроизводителям. Во всяком случае конкуренты - Nissan и Toyota - чувствуют себя здесь как никогда комфортно. А у Mazda3 есть еще и сильный козырь в виде поддержки Ford Motor Co., которая всегда входила в разряд сильнейших игроков в этом регионе.

© Автогазета

#39-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3

Прочитано: 1339 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: