Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3

Mazda

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Практичная спортсменка

Автогазета #39-2003

Mazda3

Александр Григорьев



В гольф-классе вовсю идет смена поколений. Самые заметные события последнего времени - премьеры новых поколений VW Golf, Opel Astra и Mazda3, которая стала главной героиней сегодняшней рубрики "Представляем модель".

Судя по концепт-кару MX Sportif, показанному в марте на Женевском автошоу, преемница "323-й" должна была получиться на самом деле красивой машиной (следуя новой классификации, ее решили назвать не "323", а просто "3"). Дизайнеры японской компании могут создавать машины с очень качественным экстерьером - достаточно вспомнить родстер МХ5, седаны Xedos 6 и Xedos 9 и, конечно же, Mazda6 . От последней и был позаимствован основной стиль, включая фронтальную часть и задние фары с характерными "кругляшами".

Пока на рынке будут предложены седан и пятидверный хэтчбек. Если седан выглядит нарочито деловито из-за своей приподнятой задней части, то хэтчбек - воплощение спортивности. Особенно неплохо маздовские дизайнеры проработали его заднюю часть - широкая, почти треугольная стойка вкупе с верхним спойлером и выразительной оптикой создают сильный эффект.

Mazda3 ярко подтверждает тот факт, что японские производители отказываются от практики создания очень надежных, но в то же время безликих машин. У новой модели компании есть своя индивидуальность, и ее уже не спутаешь с другими в потоке машин.

То же самое происходит и тогда, когда садишься за руль Mazda3. Первое, что сразу заставит широко открыть глаза - это приборный щиток с тремя глубокими колодцами. Где мы это видели? На - Alfa Romeo 147 , а теперь и на новой "Мазде". Компактный трехспицевый руль удачно сочетается со стилем панели, как бы намекая, что машина-то со спортивным норовом. Центральная консоль в виде трапеции решена просто, но со вкусом. Ее изюминкой можно считать расположенный в центре регулятор громкости аудиосистемы, который окаймлен оранжевой светодиодной полоской.

Спортивный имидж не мешает салону быть просторным и комфортабельным. Сиденья обеспечивают оптимальную боковую поддержку, рулевая колонка регулируется на 40 мм по наклону и на 50 мм по вылету, что позволит водителю любой комплекции обустроить свое рабочее место. Благодаря тому, что кресла приподняли на 30 мм, улучшились обзор дороги и процесс доступа в салон.

Внутри достаточно мест для хранения дорожных мелочей. На версиях, не оборудуемых навигационной системой, присутствует "бардачок", который свободно вмещает в себя двухлитровую бутылку с напитком. Объем перчаточного бокса составляет 11 литров, а между передними креслами разместился бокс с двумя отсеками. Верхний предназначен для хранения вещей вроде мобильника, нижний в состоянии вместить в себя 13 компакт-дисков.

Будучи "спортсменкой" по своему имиджу, Mazda3 не лишена и практичности. Особенно это касается хэтчбека. Не стоит забывать, что машины с таким кузовом выбирают и в расчете на то, что иногда нужно будет перевезти и крупногабаритный груз. Для этих целей достаточно будет сложить спинки задних сидений, и в итоге получается практически ровный пол и грузовой отсек объемом в 635 литров (в обычном состоянии его объем - 300 литров). Благодаря тому, что детали задней подвески расположены очень компактно, получилось весьма просторное багажное отделение длиной 1385 мм.

Имидж спортивной машины должен подкрепляться и соответствующими двигателями. Пока что их два, бензиновые объемом 1,6 и 2 литра, принадлежащие к семейству MZR. Конструктивными особенностями этого семейства являются прочный алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, клапан, контролирующий завихрения во впускном коллекторе (TSCV улучшает атомизацию воздушно-топливной смеси), и впускной коллектор с изменяемой геометрией (повышает крутящий момент). 1,6-литровый двигатель (105 л.с.) оборудован еще системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов (S-VT), которая помогает достичь эффективной работы мотора на всем диапазоне оборотов.

Все это делает двигатели MZR динамичными и одновременно экономичными. 1,6-литровый двигатель (с механической КПП) разгоняется с места до "сотни" за 11 секунд, развивает максимальную скорость в 182 км/ч и при этом расходует в среднем 7,2 л/100 км. А у 2-литрового 150-сильного мотора эти показатели будут соответственно 9 с/200 км/ч и 8,2 л/100 км.

В следующем году силовая гамма расширится за счет 1,4-литрового бензинового мотора (тоже принадлежит к семейству MZR) и 1,6-литрового турбодизеля с системой Common Rail (у него будут две версии).

Под стать моторам подобраны и коробки передач. Пятиступенчатая "механика" отличается коротким и четким ходом рычага. Легкость переключения скоростей достигнута за счет снижения фрикционных потерь почти на 50%. Вторая коробка - 4-скоростной "автомат" Actieve-matic отличается спортивным характером и в то же время стремлением снизить расход топлива. Для этого у нее, например, есть функция контроля за ездой по склонам.

Шасси Mazda3 сконструировано следуя концепции Zoom-Zoom, то есть достижения такой динамики, характерными чертами которой являются прямолинейная траектория движения, четкая, внушающая уверенность управляемость и отменные тормоза. Структура днища кузова включает в себя усилительные боковые и поперечные лонжероны, которые улучшают жесткость фронтальной части к сгибанию. Задняя многорычажная подвеска, залог хороших ездовых качеств, является производной от подвески Mazda6, то есть модели классом повыше. Версия с 2-литровым мотором оборудуется рулевым механизмом с электрогидравлическим управлением (EHPAS). В этом механизме гидроусилитель руля оснащен собственным электромотором, который при необходимости в состоянии уменьшить усилие на руле. Тем самым улучшается реагирование руля и к тому же снижается потребление топлива.

В нынешнем гольф-классе за аварийную безопасность радеют как никогда. Посему всем представителям нужно, что называется, соответствовать. Впрочем, предыдущее поколение ничем не было обделено в этой сфере, а нынешнее ему не только не уступит, но и превзойдет. В структуру кузова включена концепция Impact Distribution And Absorption System, которая создает ячейку безопасности, сопротивляясь энергии удара, и в случае необходимости перенаправляет данную энергию по безопасному маршруту. К этому стоит прибавить складывающуюся при ударе рулевую колонку, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающую обивку стоек и крыши. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности (с двумя ступенями срабатывания и оконные "эйрбэги"). Что касается боковых подушек, то они отнесены в список опций. Ко всему этому стоит еще прибавить увеличенные тормозные диски (причем передние вентилируемые), наличие ABS, систем EBD (распределяет тормозное усилие по осям) и Brake Assist (помогает при паническом торможении). На практике весь этот арсенал может означать, что Mazda3 в состоянии получить как минимум 4-звездный рейтинг в тестах на аварийную безопасность EuroNCAP.

Mazda6 стала прорывом для японской компании. Особенно это сказалось на продажах в Европе. "Младшая сестра" должна подхватить эстафету и помочь компании выйти на новые рубежи. Тем более что сегодня в Старом Свете судьба благоволит к японским автопроизводителям. Во всяком случае конкуренты - Nissan и Toyota - чувствуют себя здесь как никогда комфортно. А у Mazda3 есть еще и сильный козырь в виде поддержки Ford Motor Co., которая всегда входила в разряд сильнейших игроков в этом регионе.

© Автогазета

#39-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3

Прочитано: 1399 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross