Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3

Mazda

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Акела не промахнется

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Mazda3

Сергей Сорокин



Жалко, что эта машина пойдет в Европу не под своим изначальным, японским, именем. Для нас она будет Mazda3. Название никакое, просто номер и все. То ли дело в Японии - там она Mazda Axela. Имя образовано из английских слов accelerate и excellent. "Ускорять" и "отлично". Отличное ускорение. Звучит неплохо. И очень уместно, если вспомнить о том, с какой быстротой японцы сумели довести предсерийный прототип до серийной кондиции. Прототип MX Sportif показали в марте на Женевском автосалоне. А уже в конце июня поставили на конвейер серийную модель - за два с половиной месяца до всемирной презентации во Франкфурте. Неслабо?

Надо отметить, что у фирмы Mazda не только в гольф-классе отличное ускорение. За полтора года она выдала на-гора аж четыре полностью новые модели. Великолепную машину среднего класса Mazda6 (в Японии она Atenza), малышку Mazda2 (Demio), спортивную RX-8 и вот теперь - гольф-классную Mazda3 (Axela). Нате вам.

Сначала на рынок пойдет пятидверный хэтчбэк (кстати, один из самых больших и просторных в своем классе), а через несколько месяцев к нему присоединится седан.

Моторная гамма небольшая, всего лишь три бензиновых двигателя и один дизельный (сравните с VW или Opel) - однако японцы полагают, что она перекрывает весь диапазон клиентских запросов. Сейчас, на первом этапе производства, на Mazda3 ставят два бензиновых мотора - 1,6-литровый 105-сильный и 2,0-литровый, выдающий 150 "лошадей". В начале следующего года добавится еще один бензиновый, объемом 1,4 л, и 1,6-литровый турбодизель common-rail, характеристики которых пока не обнародованы.

Оба имеющихся на сегодняшний день бензиновых двигателя в базовой комплектации идут с пятиступенчатой механической коробкой. Японцы обещают исключительную легкость переключения передач - говорят, что за счет сверхточной подгонки деталей и применения тефлонового покрытия на соприкасающихся частях трение снижено на 50%. Это приятно, хотя, в общем-то, Mazda и раньше не страдала излишней "тяжестью" переключений.

Для 1,6-литрового движка предусмотрен также четырехступенчатый "автомат" Activematic с возможностью переключения передач вручную.

А как у Mazda3 дела с акселерацией в прямом смысле этого слова? Машина с 1,6-литровым мотором и "механикой" разгоняется до сотни за 11,0 сек. и ходит с максимальной скоростью 182 км/ч. С Activematic она позадумчивее - соответственно, 12,4 сек. и 174 км/ч. У двухлитровой версии максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до сотни занимает 9,0 сек. Отлично это или просто хорошо - кому как. Тут можно спорить. На наш взгляд, вполне нормально, вот только машину с топовым движком могли бы "взъерошить" покруче, на то ведь он и топовый. Ну да ладно, зато "обратное ускорение" можно безоговорочно считать отличным - тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет всего лишь 37 метров.

Машина получилась красивая - полагаем, здесь спорить не о чем. Лицезреть ее в России мы сможем где-то под Новый год. Ориентировочный диапазон цен - $17-21 тыс. Кстати, ее японское имя - Axela - наши доморощенные острословы уже ассоциируют с Акелой из "Маугли" - матерым волком, который, увы, промахнулся. Не думаем, что это удачная параллель. Этот "Акела" не промахнется…

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3

Прочитано: 1348 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross