Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3

Mazda

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Актуальная Mazda 3

АвтоИзвестия #24-2005

Mazda 3

Олег Осипов



И спустя два года после российского дебюта этот автомобиль не утратил рыночных позиций

Что изменилось с тех пор, как в «АИ» (№24 (46), 2003) был опубликован первый репортаж с тест-драйва этой компактной машины? Полку конкурентов прибыло: практически все компании, и европейские и азиатские, успели за это время обновить свои модели С-класса. А Mazda3 как пользовалась, так и пользуется живым спросом. За это время она успела подорожать, по моим расчетам, примерно на тысячу долларов, что не помешало 6610 покупателям сделать выбор в ее пользу только за первые 9 месяцев уходящего года. «Трешка» попрежнему опережает все другие модели марки по количеству проданных экземпляров. И еще за два года, к счастью, практически исчезли очереди за ней у официальных дилеров. Во всяком случае, в день подготовки этого материала в печать в салоне одного из крупных столичных продавцов были в наличии автомобили и с 1,6-литровым мотором, и с 2-литровым. Правда, во втором случае это был только хэтчбек желтого цвета в версии Sport и в лучшей комплектации, по цене $24 450.

Зимние игры

За месяц, который Mazda3 2,0 находилась на редакционных испытаниях, мы получили прекрасную возможность и освежить свои о ней впечатления, и понять — почему спрос на нее со временем не увядает и, скоро всего, продержится на хорошем уровне еще как минимум год — два. Главный вывод: этот автомобиль не утратил своей актуальности — ни внешней, ни ценовой, ни, тем более, с точки зрения ходовых качеств.

Вот еду я сегодня утром (опять в выходной…) из пригорода на работу. Минус 6, снег валит вовсю, скользко. Перед поворотом — выездом на МКАД решаю обогнать весьма осторожного (и правильно!) водителя, который двигается, словно пешком. Хотя прекрасно знаю, что автомобиль после обгона, с вывернутыми вправо передними колесами под прибавку газа неминуемо занесет. Но в том-то и дело, что я точно знаю, как в этой ситуации поведет себя Mazda3. Она не всеми четырьмя колесами, а в большей степени кормой пошла наружу поворота, но я уже готов скорректировать занос легким движением руля, и при этом абсолютно безнаказанно и не задумываясь, еще сильнее прижимаю педаль акселератора. Потому что вдобавок успел в предыдущие дни перейти на «ты» с системой стабилизации DSC — на этой скорости (километров 40 в час) и на третьей передаче, она не помешает выполнить маневр, а, наоборот, поможет сузить радиус поворота, слегка подтормозив нужное колесо и не слишком «придушив» двигатель.

DSC, кстати говоря, можно вовсе отключить, нажав на кнопку слева от рулевой колонки — если есть желание проходить скользкие повороты в истинно спортивном духе. А можно использовать систему «в своих интересах», к алгоритму ее работы приспособиться несложно, она обладает, можно сказать, открытым характером. Но в любом случае автомобиль будет демонстрировать истинно драйверский, веселый нрав, причем, повторю, при абсолютно предсказуемых реакциях на любое действие водителя. Всякий вираж он способен превратить в забавную игру, будь на то воля человека за рулем. В этом отношении Mazda3 не уступает «эталонной» Alfa Romeo 147. Но при этом она, пожалуй, более дружелюбна к водителю и может простить ему незначительные ошибки.

Между тем, «трешка», в отличие от некоторых конкурентов (нового поколения Opel Astra, например) не может похвастаться особыми техническими новациями, вроде системы изменения жесткости подвесок. Зато под кузовом — давно и отлично зарекомендовавшие себя схемы (сзади — многорычажная), кинематика которых настроена со спортивным вкусом. Машина получилась жестковатой, но лично я воспринимаю это в качестве безусловного плюса: незначительные выбоины не раздражают, а отклики на действия рулем практически идеальны. Гидроусилитель позволяет хорошо чувствовать степень поворота колес. На дороге все это обеспечивает достаточно острые реакции на движения баранкой, практически полное отсутствие кренов в поворотах, и то самое предсказуемое и плавное начало сноса задней оси.

Несколько слов о педальном узле. Ход педали сцепления весьма приличный, но момент «подхвата» проследить нетрудно. А вот тормоза, на мой взгляд, настроены несколько странно: одного нажатия на педаль оказывается недостаточно для эффективного замедления, приходится, как бы дожимать педаль. Хотя и к этому, честно говоря, я довольно быстро привык.

Автомобиль со «спорт-пакетом» был оснащен двухлитровым 150-сильным мотором. В паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач, обладающей отменной избирательностью, он гарантирует весьма резвый разгон и легко раскручивается вплоть до максимальных 7200 об/мин. Хорош и звук силового агрегата, который доносится в салон на высоких оборотах — вообще-то, Mazda3 обладает очень хорошей шумоизоляцией.

Облик и содержание

Внешне, позволю себе заметить, этот хэтчбек (да и седан) не устареет еще несколько лет. И спустя два года он выглядит современно и стильно. Эффектная выштамповка на капоте, агрессивный передок, молдинг вдоль бортов, плюс спойлер над задней дверью и 17-дюймовые литые диски — эти и другие детали, подчеркивающие динамический потенциал модели, делают ее весьма привлекательной.

Единственное, что стало ясно в ходе эксплуатации — ни аэродинамические элементы, ни огромный выступ заднего бампера не способны защитить стекла компактного автомобиля от въедливой московской грязи. Заднее становится непрозрачным почти мгновенно, так что в слякоть лучше запастись омывающей жидкостью.

Что касается убранства салона, не стану повторять однажды написанное. Скажу лишь, что лично мне понравилось, а что — не очень. По душе пришлись удобные сиденья с приличной боковой поддержкой, отделанные качественным, фактурным и не скользким материалом. Хорош диапазон регулировок — как сидений, так и рулевой колонки — по наклону и по вылету. Очень понравилось оформление щитка приборов, пусть оно и в «итальянском духе» — с тремя «колодцами», обрамленными хромом, внутри которых циферблаты со смотрящими строго вниз стрелками. Цифры светятся красным, стоит включить зажигание, а при ближнем свете их вдобавок обрамляет темно-синий обод. Не вызывает «внутреннего протеста» даже довольно жесткий пластик по верху передней панели. На задних сиденьях если не втроем, то вдвоем можно путешествовать с относительным комфортом, в особенности, если впереди расположились не слишком крупные люди — иначе будет достаточно свободно в плечевой зоне, но маловато места для ног. Багажник впечатлил вместительностью — его объем варьируется от 300 до 635 литров (со сложенными задними сиденьями).

Не понравилось расположение рукояти ручного тормоза — не у водительского, а у пассажирского сиденья (явно с «праворукой» модели), и некоторых других кнопок и клавиш. Хотя и к этому привыкаешь. Но особенное недоумение вызвало отсутствие CD-проигрывателя. Все же в автомобиле даже среднего класса это уже моветон. Мало того, в верхнюю часть центральной консоли можно установить только фирменную аудиосистему, иная без серьезных и дорогостоящих переделок сюда попросту не поместится. Что до звучания имеющейся системы, то оно среднее.

Немного об эксплуатации и ценах

На тест мы брали автомобиль с пробегом около 16 тысяч км. Буквально на второй день, когда я запустил холодный мотор, стало и без индикатора, по звуку, ясно: он требует масла. Вытащил щуп — точно — сухой. Литра оказалось достаточно, чтобы двигатель довольно заурчал и стал работать тише. Дело в том, что межсервисный интервал для Mazda составляет 20 000 км. И ничего удивительного в том, что, по существу, в ходе обкатки мотор съел литр масла — нет. Будущему владельцу я бы не рекомендовал полагаться лишь на индикатор и ждать ТО. Время от времени стоит прислушиваться к силовой установке и заглядывать под капот.

А вот средний расход топлива за месяц снизился — примерно на пол-литра. При московском режиме движения он, конечно, составляет не паспортные 8,2 л, а 10,3 л на 100 км пробега согласно показаниям бортового компьютера. И это, думается мне, весьма неплохой результат.

Ну и, наконец, вернемся к ценам. Очень хорошо укомплектованная Mazda3 с 2-литровым двигателем стоит от $22 500. Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега.

© АвтоИзвестия

#24-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3

Прочитано: 1568 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross