Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3 MPS

Mazda

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Нарушитель

Журнал «МОТОР» Апрель 2006

Mazda 3 MPS

Николай Ильин



На стенде Mazda красовалась одна из самых ожидаемых новинок – заряженный вариант Mazda3, имеющий обозначение MPS и, как оказалось, более быстрый, чем даже RX8.

Автомобиль будет продаваться только как 5-дверный хэтчбэк. Логично, ведь этот тип кузова применительно к Mazda3 выглядит гораздо более спортивным и атлетичным, нежели седан. Говоря о внешности, стоит упомянуть, что автомобиль имеет много общего со старшей по рангу «шестеркой». Это, например, капот с двумя выштамповками по бокам, большой черный воздухозаборник в переднем бампере, фальшрадиаторная решетка. Оригинально выполнены противотуманные фары, имеющие прямоугольную форму. Вдоль порогов пущены строгие расширители, а сзади обращает на себя внимание патрубок системы выхлопа диаметром 95 мм. Над пятой дверью нависает спойлер с интегрированным стоп-сигналом. Колесные арки расширены на 20 мм, и теперь там легко помещаются 18-дюймовые 10-спицевые легкосплавные диски. Все – в строгом соответствии с законами жанра, все по-взрослому. Даже стандартный хэтчбэк выглядит спортивно, а уж версия MPS… любо-дорого!

Начинка у легкого автомобиля серьезная. Это уже знакомый нам по Mazda6 MPS 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, имеющий обозначение DISI (Direct Injection Spark Ignition). Мотор немного дефорсирован и выдает 250 л.с. (против 260 на «шестерке») на 5500 оборотах и 380 Нм крутящего момента на 3000. Прямой впрыск позволяет экономить до 10% топлива, а также делает характер силового агрегата ровным в широком диапазоне оборотов.

Если сравнить динамические показатели Mazda3 и Mazda6 в версиях MPS, то станет очевидным, что субординация не соблюдена. Малыш разгоняется до 100 км/ч за 6,1 сек и достигает ограниченной электроникой скорости в 250 км/ч. У Mazda6 на это уходит на полсекунды больше, а «максималка» меньше на 10 км/ч. Да чего там – даже если выкатить против «трешки» гордость компании Mazda RX8, то окажется, что и тот проигрывает маленькой ракете в разгоне с места 0,3 сек. Хэтчбэк Mazda3 MPS не только быстрейший автомобиль в фирменной гамме, но и один из самых динамичных в классе!

В паре с силовым агрегатом работает знакомая по Mazda6 6-ступенчатая механическая коробка передач с короткоходным механизмом переключения. Привод – на передние колеса. Представители компании говорят, что, в принципе, можно было снабдить автомобиль и полноприводной трансмиссией, но имелись веские соображения против этого. Первое – борьба с лишним весом. Второе соображение – экономического характера. Полный привод сделал бы машину существенно дороже и наверняка лишил бы его немалой части покупателей. В качестве своеобразной компенсации предложен самоблокирующийся дифференциал. 250 л.с. – не шутка, тут нужен прочный кузов. Спереди появилась растяжка между чашками амортизаторов – классическое решение. Усилению подвергся центральный тоннель. Задние амортизаторы получили косынки, которые установлены в нижней их части и препятствуют перемещению стоек внутрь.

250 км/ч – тоже не шутка, тут нужна хорошая аэродинамика. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,31. Этот показатель достигнут благодаря тому, что днище снабдили специальными элементами, разработанными под версию MPS. Поработали и с подвеской. Здесь также в ход пошли классические решения. Передний стабилизатор толще стандартного на 1 мм, задний – на 5 мм. Амортизаторы и пружины стали жестче, что позволило снизить крены по сравнению с обычной Mazda3 на 60%. Конечно, не обошлось и без доработок тормозной системы. Передние вентилируемые диски имеют диаметр 320 мм, а задние – 280 мм.

Внутри автомобиля обнаруживаются кресла с развитой боковой поддержкой, такие же, как на заряженной Mazda6. Спинки украшает аббревиатура MPS. На порогах – накладки из нержавеющей стали. В руках у водителя маленький 3-спицевый руль, педали – алюминиевые. Швы на обшивке рулевого колеса, кресел и рычага КПП прострочены красной нитью. Спидометр красноречиво размечен до 280 км/ч.

А еще японцы отмечают поставленный голос своего детища. На низких оборотах выпускная система Mazda3 MPS издает басовитое урчание, а на высоких мотор поет драматическим тенором.

Расстраивает в этой положительной в целом истории лишь одно – в продаже хэтчбэк появится в лучшем случае в конце текущего года.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3 MPS

Прочитано: 1536 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross