Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3 MPS

Mazda

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Я буду вместо

Автомобили Март 2007

Mazda3 MPS

Александр Евштокин



Она явилась мне в Австрии. Такая резкая, резвая, шумная. С такими обворожительными цифрами максималки, с такими формами... А как она двигалась, мм-м-м! Не любовь, но страсть спалила те дни, за которые я совсем выдохся. И вот она пришла снова.

Mazda3 MPS – это идеальная провокация. Она выглядит как обычный хэтчбек этой модели, но если вы по случаю окажетесь за рулем, не зная о подвохе, у вас есть шанс намотаться на ближайший столб раньше, чем успеете сосчитать до десяти. Поэтому нужно помнить, что под правой педалью у машины установлен турбомотор объемом 2,3 литра, имеющий почти спортивные характеристики, и 260 л. с. А под правой рукой спрятана шестиступенчатая коробка передач. Тормоза здесь мощнее, подвеска с кузовом жестче, сиденья глубже. Поэтому быстрее, умнее и лучше нужен здесь и водитель. В России такие любят ездить на полноприводных Lancer Evo/Impreza STi, и на переднеприводные машины вообще не смотрят – не признают. А зря. Потому что Mazda3 MPS – кажется более интересной покупкой, чем автомобили из культовой парочки.

Во-первых, это полноценно драйверская машина. С первой секунды в жестких сиденьях ни одна точка на теле не шлет в мозг сигналов «Уберите, мешает». Руль – удобный, ноги на педалях не цепляются одна за одну, все приборы на месте и подсветка не выжигает глаза кислотой. Правда, в правый подлокотник водительского сиденья при переключении передач иногда упирается локоть, но это не портит праздника.

Во-вторых, эта машина едет быстро. Все дело в турбомоторе, который быстро раскручивается, превращая разгон в аттракцион «Успей за красной стрелкой». 6,1 секунды до «сотни» – таковы сухие цифры. Добавьте сюда сочный «вру-у-ум», продольные перегрузки, учащенное сердцебиение – и у вас почти полная картина с места события. Еще один плюс – великолепная система стабилизации. Когда вы влетаете в зимний поворот на скорости, превышающей разумную, и автомобиль начинает стаскивать наружу, к бетонному бордюру, система тонко и деликатно начнет подтормаживать колеса, а вам останется только аккуратно рулить и продолжать давить на газ, вытаскивая себя из той ситуации, в которой оказались. Об эффективности и качестве ее работы скажет скорость выхода из поворота – она будет не намного меньше той, что была на входе. Но если вы сходите с ума нарочно, то наверняка оцените второе преимущество – систему можно полностью отключить.

В-третьих, эта машина не насилует тебя своей харизмой, перед нами вполне гражданский автомобиль. Он похож на стандартную Маzda3, он не вызывает на дуэль каждую первую «десятку», и он не сделает вас похожим на спортсмена-любителя. Вам не надо ставить орущий «дымоход», три антикрыла, клеить наклейки и ходить в куртке дурацкого цвета. Вы в клубе любителей самого себя.

В-четвертых, это более выгодная покупка. Заплатив $31 800 (почти на $15 000 меньше, чем за Mitsubishi Lancer Evo IX) вы избавлены от необходимости тратиться на cверхдорогие детали (цену запчастей обычной Mazda3 умножьте примерно на 1.6) и обслуживаться только в избранных автосервисах. Все, что вы потеряли, это редуктор, кардан, пара приводов и несколько дополнительных литров расхода топлива. В лишних деньгах, кстати, нет ничего плохого.

© Автомобили

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3 MPS

Прочитано: 1441 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross