Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3 MPS

Mazda

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ганзейский дебют

Автопилот Декабрь 2009

Mazda3 MPS

Василий Аверкиев



Новая Mazda3 пришла к нам вместе с прозрачным осенним воздухом. Более того, пиарщики японской компании не преминули связать образ новой "трешки" с русским Севером и Пушкиным, намекнув на то, что для них этот автомобиль примерно то же, что Александр Сергеевич для России. Тест-драйв базовой модели прошел в Новгороде, а через пару недель журналистам была показана и ее спортивная версия с индексом MPS. Но на этот раз встреча состоялась в колыбели Ганзейского союза городе Любеке.

Два года, минувшие с момента выхода в свет первых Mazda3 MPS, не прошли даром. Спорткомпакт заметно посвежел (вместе с базовой моделью) и "повзрослел". Хотя больших перемен, не считая кузова, на первый взгляд нет. И если вид обычной "трешки" стал слегка женственным, то MPS не оставляет сомнений - заряженный хэтчбек адресован крепким и молодым парням. Чего только стоят "горбатый" капот с хищной прорезью интеркулера и нарочито мощные бамперы! Да и 18-дюймовые колеса в стиле роторного RX-8 добавляют этой, в общем-то, небольшой машинке внушительности. Ну а чтобы спортивную версию не путали с базовой моделью (в новом поколении это непросто), на левый угол переднего бампера японцы поставили шильдик MPS. Интересная деталь - стоящий в каплевидных фарах проекционный "ксенон" для российского рынка входит в базовую комплектацию, а в Западной Европе, где, видимо, жизнь светлее, по умолчанию предлагается обычный "галоген". Большие круглые "противотуманки" также отличаются от "скупых слезинок" обычной "трешки". Но главные атрибуты "спорткара" находятся сзади - большой (и, судя по заявлениям японцев, небесполезный) спойлер и две солидные выхлопные трубы, издающие не столь громкий, как прежде, но вполне серьезный, специально настроенный звук.

ДВА ГОДА ДОВОДКИ

В недрах более легкого (минус 25 кг) и жесткого кузова с образцовой обтекаемостью скрывается то, над чем японские и немецкие инженеры работали целых три года. По сути, перед нами - плод добротного (читай: заводского) и целенаправленного тюнинга проверенных временем агрегатов и шасси. Теперь великолепный турбированный бензиновый мотор выдает те же 260 л.с., но при этом укладывается уже и в Евро-5. А помогает ему новый нейтрализатор, на изготовление которого за счет использования нанотехнологий нужно на 90% меньше благородных металлов. Прежней осталась и трехвальная 6-ступенчатая механическая коробка передач с коротким картером и тройными синхронизаторами трех первых ступеней. Облегчить же жизнь коробки передач (а заодно и водителя) должно менее вязкое масло, которое теперь заливают в двигатель, что, согласитесь, не может не радовать жителей таких холодных стран, как Россия. Поработали японцы и с "разновеликими" приводами колес - слишком уж заметно, несмотря на усилия электроники, нос машин первого поколения тянуло влево при резком старте. Технически это решено следующим образом: длину приводов не уравнивали (это достаточно сложно сделать при поперечном расположении двигателя), но была сбалансирована жесткость валов (более короткий левый стал полым, а более длинный правый остался сплошным) и изменены углы в шарнирах. Что же касается подвески и рулевого управления Mazda3 MPS, то их специально "затачивали" (в том числе и на Нюрбургринге) под европейские дороги. Следствиями стали установка третьей опоры рулевого механизма и изменение боковой податливости задней подвески.

Салон "горячего" хэтчбека встречает темными тонами с красными акцентами (тканые вставки с красно-черными шашками и красная отстрочка на рукоятке рычага коробки передач и спортивном руле). Есть изменения и на информационном "поле" - между "колодцами" тахометра и спидометра появился указатель давления наддува. В центре передней панели появилось окошко с навигацией (эта опция доступна и в России), а "климат" стал двухзонным.

ТОЧКИ ПРИЛОЖЕНИЯ СИЛЫ

А теперь собственно о прошедшем тест-драйве. Из центра Гамбурга благодаря точным подсказкам навигатора мы быстро выбираемся на хваленые немецкие автобаны (их покрытие далеко от идеала - асфальт на МКАД ровнее и "тише", зато на дорогах Ганзы в отличие от московского "кольца" нет скоростных ограничений). Наш результат - 248 км/ч по спидометру. Поразила эластичность мотора - он легко подхватывает на пятой и даже на шестой при скорости выше 150. При этом автомобиль точно держит курс, а рулевое колесо четко стоит в нуле. Хотелось бы еще отметить, что новая MPS определенно стала комфортнее своей предшественницы - ее спортивная подвеска уверенно справляется с неровностями.

На следующий день мы катались уже по провинциальным дорожкам. Выяснилось следующее: автомобиль позволяет точно "прописывать" повороты, но руль излишне "тяжел", а педаль сцепления слишком жесткая (при смене передачи то и дело возникали рывки). "Диагноз" подтвердился и на городских улицах. Одним словом, если вы планируете ездить на MPS каждый день (к чему и призывают ее создатели), то вам просто необходимо будет поддерживать себя в физической форме. В общем, как я уже говорил, новая MPS - серьезный автомобиль.

ЦЕНА - ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Ну и под занавес коротко об итогах трехлетнего "заводского тюнинга". При тех же мощности и тяге новая MPS стала устойчивой на высокой скорости и лучше управляется. При этом она экономичнее (при увеличившемся на 5 л объеме бака), экологичнее, радует тишиной в салоне и хорошим набором оборудования. Что же касается цен, то здесь все вполне предсказуемо. За новый спортивный "флагман" Mazda просят 1 200 000 руб. (с навигацией и "премиальной" акустикой на 70 000 руб. больше), а это, как ни крути, средняя цена для "горячих" хэтчбеков, предлагаемых на российском рынке.

© Автопилот

Декабрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3 MPS

Прочитано: 2517 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross