Mazda

Тест-драйв Mazda 6

Тест-драйв Mazda 6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Шесть... Mazda шесть

Автогазета #29-2002

Mazda6

Павел Козловский



Автомобили марки Mazda в Беларуси занимают на автомобильном рынке одну из самых высоких позиций, если не сказать больше. Начиная с тех давних времен, когда для нашего автомобилиста практически любая иностранная машина казалась техническим шедевром, эта марка и по сей день стабильно остается в числе "призеров". Активные рекламные кампании, серьезная работа по адаптации к нашим дорожным условиям, проведения которой смог добиться белорусский дилер, высочайшее качество сборки и приемлемая цена - все это, а также многое другое помогло стать Mazda одной из наиболее популярных марок на нашем рынке. И на рынке se-cond-hand в том числе...

Однако даже у самого сильного фаворита, насколько бы он ни превосходил своих конкурентов, всегда есть свои слабые стороны, на которые и пытаются "давить" эти самые конкуренты. Была такая "ахиллесова пята" и у Mazda: при высочайшем качестве и всем своем техническом совершенстве эти автомобили нередко отвергались потенциальными покупателями из-за, как им казалось, невыразительного внешнего дизайна. И действительно, хотя все Mazda, независимо от класса, смотрелись очень красиво, и их ни при каких условиях нельзя было назвать устаревшими или немодными, на фоне конкурентов они не всегда оказывались в выигрыше. Даже быстрая смена моделей, а последняя Mazda 626 "прожила" всего пять лет, что по автомобильным меркам очень недолго, мало помогала. Произошел всплеск интереса в момент дебюта новинки и постепенное "угасание" в дальнейшем.

Когда инженеры уже начали проектировать новое поколение 626-й модели, которая и так уже, напомню, присутствует на рынке более 20 лет, маркетологи впервые заговорили о необходимости коренного изменения имиджа марки. Больше никаких "надежных и неприхотливых", в моде псевдоспортивные модели, и именно поэтому была сделана ставка на агрессивный дизайн как во внешнем виде, так и в отделке салона. Спортивная внешность, более "острые" управляемость и ходовые качества, мощные двигатели - все это, по замыслу маркетологов, должно было стать серьезным подспорьем в таком деле, как изменение имиджа. И именно для того, чтобы абстрагировать совершенно новую не только технически, но и по части "антуража" модель Mazda 6, и была придумана вся эта рекламная шумиха с "зум-зум". Даже название, вопреки сложившейся традиции, выбрали другое - отныне все новые модели Mazda будут обозначаться одной цифрой вместо привычных трех. И это правильно, ведь новинка действительно весьма сильно отличается от того, что фирма выпускала до сих пор. Такой стильной Mazda у нас пока еще не продавали.

Хотя нет, заврался я - в середине девяностых Mazda выпускала одну интересную модель - Xedox 6, которая была создана на базе утилитарной 626-й. Тоже весьма стильный был автомобиль, и когда его сняли с производства, не предоставив никакой замены, многим поклонникам марки это очень не понравилось. Именно с 6-м Xedox, а не с обычными семейными хэтчбеками и хочется сравнивать новую Mazda 6. Несмотря на то, что первый выпускался только с наиболее престижным кузовом "седан", а новинка предлагается еще и в виде хэтчбека, оба автомобиля объединяет одно - сильнейшая положительная энергетика.

Взглянув на Mazda 6, нельзя остаться равнодушным, особенно если вы из всего автомобильного "стада" предпочитаете стильные, компактные седаны престижных моделей вроде BMW 3 или Lexus IS200. Независимо от того, какая Mazda 6, седан или хэтчбек, стоит перед вами, вывод можно сделать один: времена "серых" моделей, похоже, конкретно для этого прозводителя давно прошли. Последние версии 626-й, на смену которой и пришла 6-я модель, тоже нельзя было назвать "пресными", но что касается новой модели, то... Жаль, конечно, что тестируемый автомобиль, как назло, оказался окрашен в черный цвет, а то вы могли бы более подробно рассмотреть все линии новинки. Между прочим, в жизни оказалось, что хэтчбек смотрится еще стремительнее, чем седан - резко очерченная, "обрывающаяся" линия багажника с маленьким интегрированным в его кромку антикрылом делают внешность "шестой" еще более гармоничной и завершенной. Впрочем, и седан тоже очень неплох. На мой взгляд, ему немного не хватает массивности, особенно в области кормы, а в остальном все о'кей. Одна "восьмиглазая" светотехника спереди и сзади чего стоит. Правда, не обошлось и без "ложки дегтя" - в некоторых ракурсах Mazda 6 откровенно напоминает 626-ю последнего поколения, особенно спереди. Человек знающий понимает, что перед ним новинка, да и окружающие это замечают (во время теста на машину откровенно пялились практически все), но кто-то может и решить, что перед ним просто очередная рестайлинговая 626-я. Видимо, дизайнеры все же не решились далеко отходить от облика привычной покупателям модели.

Но больше всего поразил интерьер. У нас на тесте побывала топ-версия "2,3 Sport", в которой центральная консоль отделана под алюминий, и смотрится все это очень симпатично. Правда, если весь этот псевдоалюминий убрать, оставив весь салон черным, то окажется, что ничего сверхъестественного в нем нет: удобно, красиво, но без "фишек". До единого фирменного стиля, чтобы интерьер можно было с первого взгляда узнать безо всяких подсказок, Mazda еще достаточно далеко. Сидеть удобно, все вроде бы под рукой, обзорность великолепная, пассажирам на задних сиденьях тоже жаловаться особо не на что. Хотя можно сказать, что и хвалить-то особо нечего: на передних дверях по-прежнему нет внутренних дверных ручек под естественный хват, а что касается пространства для ног сзади - в сравнительном тесте лично я бы поставил на Ford Mondeo. Зато багажник порадовал: огромнейший полезный объем, низкая погрузочная площадка, абсолютно ровный пол. Интересно, что объем багажника у седана оказался больше, чем у хэтчбека.

А что же в движении? Естественно, "топовый" 2,3-литровый мотор, даром что имеющий всего четыре цилиндра, не дал повода усомниться в скоростных качествах Mazda 6. Как ни крути, а 8,5 секунды, необходимые данной версии для разгона с места до "сотни" - результат весьма пристойный. Странно, правда, что в то время как большинство конкурентов в топ-версии имеют шестицилиндровый мотор, а некоторые особо шустрые (VW Passat W8) даже восьмицилиндровым обзавелись, Mazda предпочла сравнительно низкофорсированный 2,4-литровый силовой агрегат, имеющий всего четыре цилиндра. Его 166 "лошадей" - показатель хотя и приличный, но далеко не выдающийся, особенно если вспомнить о 200-сильной Laguna II или еще более мощном Audi A4 3.0. Тем не менее отчаиваться по этому поводу будущим владельцам не стоит: даже со своими четырьмя цилиндрами машина ездит очень неплохо. Хорошая тяга на "низах" и небольшой "подрыв" на высоких оборотах - создается полная иллюзия наличия под капотом шестицилиндрового мотора, и только долго ездивший на "шестицилиндровой" машине человек сможет раскрыть этот "обман". И все это благодаря новейшей системе изменения фаз газораспределения SV/T, которая пока что устанавливается только на 2,3-литровый двигатель. Именно она оптимизирует процесс сгорания топлива во всем диапазоне оборотов, позволяя добиться и приличной тяги на низких оборотах, и максимальной отдачи на высоких, разглаживая "кривую" крутящего момента. Вместо одного "пика" на каких-то определенных, высоких или низких, оборотах 2,3-литровый мотор с системой SV/T имеет постоянно высокую мощность во всем рабочем диапазоне оборотов. Жаль только, что при этом маздовские инженеры не поработали как следует со звуком выхлопа: на таком "злом", динамичном автомобиле хотелось бы иметь и соответствующее динамическим возможностям звуковое сопровождение, особенно когда мотор работает на высоких оборотах. И если как следует "крутить" Mazda 6, то оно, это самое звуковое сопровождение, появляется, только какое-то странное. Все тюнинговые фирмы, специализирующиеся на выпускных системах, стараются снизить общий уровень шума, но при этом придать ему какой-то особый "баритон" или "фальцет", чтобы он мог не только привлекать внимание окружающих, но и услаждать слух владельца автомобиля. В Mazda 6 все происходит с точностью до наоборот: звук на разгоне просто доминирует, но при этом назвать его не то что "породистым", даже просто спортивным язык не поворачивается. Так, шумит в определенной тональности, и все...

А непосредственно о ходовых качествах новинки рассказать особо нечего: машина в данный момент распродается еще до того как пересекает границу РБ, а "резать" купленный автомобиль никто, естественно, не даст. Тем не менее поездить удалось, правда, не так долго, как хотелось бы. Что сказать? Даже если инженеры и изменили в подвеске "шестой" модели что-то, то вот так просто этих изменений не заметишь. Все по-прежнему так же спокойно-уверенно, как это было в 626-й, хотя можно сказать, что по сравнению в предыдущей моделью в новинке больше "драйва". Весьма кстати оказалась и адаптированная подвеска: дополнительные пару сантиметров дорожного просвета, которые Mazda 6 приобрела как раз-таки в ходе адаптации, помогли нам съехать с довольно высокого бордюра после фотосъемки. Честно говоря, на любой другой легковушке я бы туда просто не сунулся...

Определить круг лиц, которые могут быть покупателями новой Mazda 6, достаточно трудно: автомобиль невероятно "дружелюбен", в том смысле, что люди с самыми разными характерами и привычками наверняка смогут обнаружить в "шестерке" те черты, которые придутся им по вкусу. Активных водителей наверняка привлечет экспрессивность дизайна Mazda 6, острота ее линий, общий стиль. Хотя и по части динамики этот автомобиль тоже не подкачал: не знаю, как поведут себя базовые версии, но "2,3 Sport" наверняка понравится всем, кто любит держать педаль газа всегда выжатой до упора. С другой стороны, Mazda 6 - это по-прежнему удобный автомобиль, который может предлагаться с кузовами типа "седан", "хэтчбек" и даже, в скором времени, "универсал". Иметь более красивый и стильный автомобиль - это ли не мечта каждого автолюбителя? К тому же на наш рынок поступают автомобили, специально адаптированные для наших тяжелых дорожных условий, с увеличенным дорожным просветом, усиленной подвеской и т.д. О пользе таких усовершенствований говорить не приходится - достаточно просто съехать с магистрали и проехать по любой дороге областного или районного значения. Понравится новая Mazda 6 и любителям сэкономить: у новинки еще более экономичные двигатели и более богатый пакет оборудования, устанавливаемого в качестве стандартного, а также значительно снижены расходы на содержание. Стоимость всех ТО до пробега 100 тысяч километров составляет просто смешную для нового автомобиля такого класса сумму. Так что если вдруг решили купить Mazda 6, долго не раздумывайте: количество автомобилей, предназначенных для поставки на наш рынок, ограничено. Видимо, из-за повышенного спроса на других рынках...

© Автогазета

#29-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6

Прочитано: 2381 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020