Mazda

Тест-драйв Mazda 6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Бонапартизм

Колеса Декабрь 2005

Mazda6 2.0

Николай Свистун



"Не знаешь, что делать, – делай шаг вперед". Император Наполеон I Бонапарт едва ли был знаком с понятием "слоган", но, придя к власти на отличной маркетинговой концепции времен Великой Французской революции (Свобода, Равенство, Братство) и вовремя учуяв потребности "рынка", заменил "братство" на "собственность". Потом начались военные действия, с ними появился новый "маркетинг". И знаменитый принцип насчет "шага вперед" – возможно, небесспорный, но… Никто не может отрицать, что побеждал мсье Бонапарт все же чаще, чем проигрывал.

Mazda6 стала для японцев очевидной победой. Победой прежде всего над собственными представлениями об автомобильном дизайне. Прошло уже больше трех лет с момента дебюта "маздышесть", и на ее предшественницу – модель 626 – уже без слез не взглянешь. А ведь когда-то все Мазды были такими! И никто – будь он хоть десять раз Бонапартом – не мог предположить, что когда-нибудь новую модель фирмы будут покупать в основном из-за внешности.

Дизайн Мазды6 в своей органичности не уступит теннисисту: в меру упитан и не чрезмерно спортивен. И нет ничего удивительного в том, что изменения во внешности рестайлинговой "шестерки" настолько незначительны, что, кажется, их можно установить через какой-нибудь "авто-USB", скачав "патч" с сайта производителя. Чуть измененный передний и еще менее измененный задний бамперы, затемненная головная оптика, внутрь которой переехали противотуманки... Все.

В таких случаях принято говорить, что фирма "испугалась". Что переосторожничала – не упали бы продажи. А лично мне подобный подход (к рестайлингу, а не к его оценке) кажется вполне обоснованным. Ну к чему, скажите, кардинально менять внешность столь успешно продаваемого продукта? Тем более что конкуренты по сегменту D серьезных атак не планируют. Придет время выпускать полностью новую модель – будем воевать, а сейчас…

А сейчас Mazda все-таки сделала шаг вперед. Просто ресурсы, на этот шаг отпущенные, были направлены не артистичной внешности ребятам из дизайн-студий, а людям посерьезнее – тем, что занимаются техникой и технологиями. Да, изменения в этом случае менее заметны с улицы, зато внутри обновленная Mazda6 радует отменного качества материалами, выверенным стилем и благородными усилиями на вторичных органах управления – всем тем, за что мы обычно хвалим лучших из "немцев". Это называется "породой", и за это точно не жаль отдать те 500-1 000 долларов, на которые поднялся ценник. Тем более что салоном изменения не ограничиваются.

Доработан кузов: днище усилено дополнительными элементами, а передняя подвеска получила новые (усиленные) опоры и монтируется на более мощном подрамнике. Машина, конечно, стала тяжелее на 35 кило, но динамика сохранилась – главным образом благодаря доработанным моторам и КПП. Теперь все движки, кроме самого слабого 1.8 (его, как и самый мощный 2.3 просто "перепрошили" – никаких серьезных изменений), трудятся в паре с шестиступенчатой механикой. Или пятиступенчатым секвентальным автоматом.

Самые серьезные изменения пришлись на долю двухлитрового мотора. Изменяемая длина впускного тракта, регулировка фаз и новый выпуск (по-прежнему с двумя глушителями) – мотор слегка прибавил в мощности и моменте (6 л.с. и 3 Нм) и заметно – в экономичности (расход снизился на 10%). Именно этим агрегатом (в паре с механической КПП) и оснащен автомобиль, побывавший в наших руках. Нюансы управляемости мы отдали на откуп профессиональному гонщику (отзывы Александра Антонова, проехавшего несколько кругов по "Невскому кольцу" читайте в специальной колонке – она где-то рядом), а сами сосредоточились на "юзерских" ощущениях. Ощущения – самые приятные. В номинации "баланс управляемости и плавности хода" Mazda6 – по-прежнему один из лучших автомобилей. А вождение теперь сопровождается все тем же породистым послевкусием, что и ощупывание нового мягкого пластика в салоне.

Итак, следуя принципам Наполеона, Mazda сделала шаг вперед. Однако главная битва за сегмент D еще впереди – в 2008 году, когда придет время all-new Mazda6 (или как ее там назовут). Будем надеяться, для Мазды это будет не Ватерлоо…

© Колеса

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6

Прочитано: 2627 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020