Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 6

Mazda

Тест-драйв Mazda 6

Тест-драйв Mazda 6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шесть с плюсом

5Колесо Декабрь 2008

Mazda6

Станислав Павлов



Несмотря на увеличение габаритов, Mazda6 стала легче предшественницы. Это не замедлило сказаться на увеличении динамики и топливной экономичности. Новый 2,5-литровый мотор расходует меньше бензина, чем прежний двигатель объемом 2,3 л.

Перед нами новая Mazda6. Эта модель, как и следует из последних модных тенденций, стала больше. В длину седан увеличился на 65 мм, в ширину — на 15 мм, в высоту — на 5 мм. Кроме того, в графе «колесная база» можем смело написать «плюс 15 мм». Уди­ви­тельно, но, несмотря на рост габаритов и прибавку оборудования, «шестерка» «похудела» на 35 кг. Похожих результатов хиросимские инженеры добились на моделях MX5 и Mazda2.

Если говорить об экстерьере, то дебютант производит двоякое впечатление. С одной стороны, в облике угадываются фамильные черты, с другой — мы имеем дело с принципиально новым автомобилем. Причем речь идет именно о новом японском автомобиле, который непохож на продукт европейского или американского автопрома. По словам главного дизайнера проекта Йоичи Сато, создавшего в свое время роторный RX7, «японизация» Mazda6 произошла сознательно. Контуры новинки рисовали под лозунгом «Пора быть японцем». Что ж, такой подход способен принести успех в мире, где одни и те же люди пачками малюют очень похожие друг на друга машины. По крайней мере, минималистский и одновременно динамичный стиль, присущий машинам Страны восходящего солнца конца прошлого века, в Рос­сии принимают хорошо. Может, дей­ствительно пора возродить забытые традиции?

С интерьером та же ситуация, что и с экстерьером. Вроде то, но не совсем. Первое, что бросается в глаза, — отсутствие круглых вентиляционных отверстий по центру передней панели. Жалко, ведь это так отличало продукцию хиросимского завода от машин конкурентов. Правда, по бокам оригинальные кругляшки всетаки сохранили. Святое!

Если никуда не спешить и провести в салоне несколько спокойных минут, трогая, нажимая, рассматривая все вокруг, выяснится любопытная вещь. Кажется, каждая пимпочка и каждая кнопочка сделаны в этом автомобиле аккуратнее. Так оно и есть. К максимально качественному изготовлению деталей салона японцы стремились сознательно. Даже кожа, которой обиты кресла, стала заметно более гладкой.

Ходовые испытания новинки прошли в пригороде Будапешта на небольшом автополигоне, который принадлежит какимто загадочным русским инвесторам. Журналистов попросили не насиловать машины, так как на тест привезли прототипы. Серийное производство еще не началось. На выбор предложили автомобили с тремя моторами: 1,8 (120 л.с.), 2,0 (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.). Последний двигатель пришел на смену 2,3?литровому варианту. При этом расход бензина сократился на 0,6 л на 100 км.

Итак, садимся в самую быструю машину с мотором 2,5 л, которая в отличие от других вариантов оснащается только 6-ступенчатой ручной трансмиссией. Поехали. Небольшая, километра в три трасса изобиловала коварными поворотами. После первого «прогревочного» круга, во время которого происходило знакомство с маршрутом, пришла пора серьезной проверки. И хотя нас просили быть снисходительными, удержаться оказалось трудно. Педаль в пол, разгон, третья передача, впереди закрытый поворот. Переходим на пониженную скорость, оттор маживаемся, опять газ… Коллега, сидящий справа, чертыхается себе под нос — ему очень не нравится ремень безопасност, впивающийся в грудную клетку. Я его понимаю, ускорение до сотни занимает всего восемь секунд.

Знаете, Mazda6 стала иной не только внешне. Автомобиль стал устойчивее и лучше управляется. Секрет был раскрыт позже на технической презентации. Японцы рассказали, что ходовая часть претерпела значительные изменения. Например, подрамник передней двухрычажной подвески получил две новые точки крепления к раме. Кроме того, в конструкцию подвески вошли новые динамические гасители колебаний верхних рычагов и более жесткие амортизаторы, обеспечивающие структурную жесткость. Увеличенный диаметр сайлентблоков продольных рычагов позволил снизить «галопирование» задней части автомобиля.

Рулевое управление Mazda6 теперь оснащено электрическим усилителем, который «тяжелеет» с ростом скорости. Любопытно, что это нововведение, позаимствованное у модели RX8, снизило расход топлива на два процента.

На выбор покупателя предложат 3 варианта кузова. В нынешнем поколении хетчбэк ­ сильнее отличается от седана. При тех же размерах он обладает более плавной, как у купе, формой крыши в зоне задней стойки. А универсал прибавил 75 мм, став, таким образом, самым длинным автомобилем в модельном ряду Mazda. Теперь о ценах. Новую Mazda6 предлагают в четырех комплектациях: Base, Touring, Sport, Luxury. Самая дешевая версия, оснащенная мотором 1,8 л, сто­ит 653 тыс. руб. А за самый навороченный вариант с двигателем 2,5 л просят 909 тыс. руб.

Рыночный успех новой Mazda6 будет обеспечен не только за счет общей благоприятной конъюнктуры. Автомобиль получился непохожим на других. А это качество в сегодняшнем мире узаконенного плагиата ценится дороже золота.

Холодно ли тебе, девица?

Компания Mazda, учитывая стратегическую важность российского рынка, проводит серьезные испытания на стойкость к холоду и снегу. Подготовка Mazda6 к русской зиме проходила не только на специальных полигонах, но и на дорогах общего пользования. Именно этим объясняется наличие камуфляжа, скрывающего новинку от вездесущих конкурентов. Что ж, завеса таинственности оказалась вполне надежной. Клонов новой модели пока не видно. Расслабились друзья-китайцы, расслабились…

Вождение

За счет модернизации подвески и усиления кузова Mazda6 стала лучше держать дорогу во время резких маневров.

Салон

Передняя панель смотрится очень современно, но за качество пластика можно поставить только четверку.

Комфорт

Внутреннего пространства, в отличие от продукции конкурентов, действительно хватает ­ на пятерых.

Безопасность

Нет сомнений, что на тестах EuroNCAP Mazda6 получит очень хорошие оценки.

Цена

Если брать в расчет Volkswagen Passat или Ford Mondeo, цена ­ весьма конкурентоспособна.

Достоинства и недостатки

+ Прекрасная управляемость, комфортабельный салон, привлекательный дизайн.

- Непонятная ситуация с российскими квотами.

Наше мнение

Салон стал просторнее. Возросла динамика, снизился расход топлива. Прибавьте сюда конкурентоспособные цены, и получается товар, который наверняка станет одним из бестселлеров будущего года. Радует еще и то, что Россия стала первой страной, где появится Mazda6. Дожили. Теперь — мы самые главные!

© 5Колесо

Декабрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6

Прочитано: 1961 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: