Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 6

Mazda

Тест-драйв Mazda 6

Тест-драйв Mazda 6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ханты-Манси-Mazda6

Журнал «МОТОР» Январь 2008

Mazda6

Борис Мурадов



Когда-то очень давно, за тысячу лет до нашей эры, один из финно-угорских народов покинул родные места в Западной Сибири и Зауралье и после длительного кочевья обосновался на территории современной Венгрии. Минуло три тысячи лет. Новейшая Mazda6 повторила этот путь, но в обратном направлении и гораздо быстрее.

В самом деле, еще в октябре я тестировал предсерийные образцы этого автомобиля на гоночной трассе Euro-ring под Будапештом, а спустя всего пару месяцев щедрое на выдумки российское представительство компании Mazda устроило тест уже серийной новой "шестерки" на заснеженных сибирских дорогах по маршруту Сургут – Нефтеюганск – Ханты-Мансийск. Эти места для многих, кто никак не связан с нефтедобычей, – неведомая экзотика. А познания о том же Ханты-Мансийске ограничиваются, главным образом, известным монологом Михаила Задорнова про туриста из этого города, который, покупая где-то за рубежом галстуки Versace, расплачивается пачкой перетянутых резиночкой сотенных нефтедолларов...

Боюсь, что и столичные журналисты при всей своей общей информированности знали не многим больше – ведь обычно тесты проводится в теплых зарубежных краях. Тем интереснее было вместо привычных парижей, малаг и лос-анджелесов отправиться в волшебное таинственное путешествие в самую глубь России, туда, где сливаются великие русские реки Обь и Иртыш, и испытать новый автомобиль не в "стерильных" евроамериканских, а в весьма суровых отечественных условиях. Здесь и пейзажи отличаются особой, суровой красотой: бескрайние, уходящие за горизонт таежные массивы из покрытых в это время года снегом строгих елей, сосен и кедров перемежаются с обширными болотами и осоковыми лугами. И то тут, то там – разнокалиберные нефтяные вышки, в общем-то, не портящие, а своеобразно "декорирующие" природу и органично подчеркивающие ее строгость. И если ты живешь среди бетонных городских глыб, а отпуск проводишь на песчаных морских пляжах, то "бескрайнее море тайги" завораживает почти гипнотически…

Оказавшись среди этого великолепия, красавица Mazda6 выглядит еще эффектнее и привлекательнее, чем на безликом фоне автодрома, оправдывая заложенную в ее дизайн концепцию "кизуна" (МОТОР, ноябрь 2007), подразумевающую, в том числе, гармонию с природой. Автор этой идеи и дизайна – Йоичи Сато, который "нарисовал" в свое время столь самобытные и всемирно признанные модели, как MX-5, RX-7 третьего поколения и концепт RX-Evolv, ставший предтечей RX-8. И он сумел удачно трансплантировать наиболее яркие черты, энергетику и эмоциональность этих спортивных моделей в массовый седан семейного класса. Достаточно беглого взгляда на характерную отточенную линию передних крыльев, чтобы в памяти сразу всплыл силуэт восхитительной RX-8. Сам маэстро Сато обращает внимание на сходство этой линии с формой и острой гранью классического японского меча.

Что ж, самое время узнать, как разит этот меч в местах, куда более близких к Стране восходящего солнца, нежели далекая европейская Венгрия. Тем более что первый, полигонный тест (с учетом его специфики и просьбы организаторов не забывать, что Mazda6 при всем ее стремительном облике и спортивном имидже марки в целом – все же стандартный дорожный, а не гоночный автомобиль) был, опять же, довольно "стерильным", а тут – самые что ни есть бытовые, то есть "боевые" для дорожной машины условия. Хотя на заснеженных дорогах тоже особо не разгуляешься, если только не взбредет в голову дурная мысль поиграть в Эрика Карлссона, Томми Мяккинена и Маркуса Гронхольма вместе взятых, не обладая соответствующими навыками и автомобилем…

И все же есть какое-то неповторимое очарование в езде по запорошенному снегом шоссе, когда машина движется по-кошачьи мягко и неслышно, а Mazda6 в этом особенно хороша – японцы хорошо поработали над звукоизоляцией, значительно усилив ее в сравнении с машинами прежнего поколения, а плавность хода обращает на себя внимание и без снега. Но снег здесь повсюду, и дорога хоть и расчищена, но довольно требовательна к водителю. Тут бы не помешал полный привод, однако переднеприводная "шестерка" на хорошей зимней резине весьма уверенно держит и такую дорогу. Знает свое дело и система стабилизации: работает эффективно, но при этом корректно – о ее вмешательстве чаще можно судить по мигающему индикатору, нежели по ощущениям. Новая Mazda, как подобает хорошему семейному седану, вообще демонстрирует человеку за рулем свою дружественность: среднестатистический водитель в своих каждодневных поездках вполне может положиться на ее предсказуемый характер и уверенные повадки.

Версия со 147-сильным двухлитровым мотором в этом плане – наиболее оптимальный выбор: автомобиль достаточно мощен и динамичен, но не агрессивен. Прибавка в 23 л.с. для достаточно большой и тяжелой машины – не бог весть какая в абсолютном выражении, однако обеспечивающий ее вместе с 40 дополнительными Нм двигатель объемом 2,5 л придает новой "шестерке" весьма заметную агрессию и заметный же выигрыш в динамике при ускорениях. В сравнении с самой мощной предшественницей (оснащенной мотором 2,3 л) она также разгоняется до 100 км/час на ощутимые 0,9 с быстрее и при этом расходует в смешанном цикле на 0,6 л бензина меньше. И, собственно, именно эта версия, по идее, призвана продемонстрировать и подчеркнуть спортивные амбиции в характере нового седана.

Однако опытному, продвинутому "драйверу", желающему не только возить себя, любимого, на работу, жену за покупками, детей к теще, а тещу на дачу, но и получать удовольствие от активного, спортивного вождения, больше подойдет, как ни странно, наименее мощная версия со 120-сильным мотором объемом 1,8 л. В условиях городского движения этих показателей вполне достаточно, зато на извилистых загородных шоссе благодаря колесам меньшего диаметра (но тоже легкосплавным в стандартной комплектации!), "обутым" в более высокие и узкие шины, она куда более податлива и позволяет, особенно с отключенной системой стабилизации, достаточно эффективно "играть" задней осью. Это было заметно еще на автодроме в Венгрии, а на снежных дорогах Сибири стало еще очевиднее – по ощущениям, и по эффектным снежным "фейерверкам" позади колес.

Причем "ловится" новая "шестерка" – если в принципе владеешь соответствующими базовыми навыками – весьма легко и непринужденно. Однако при таком стиле езды, как известно, не бывает лишней устойчивость автомобиля к кренам и водительское кресло, обеспечивающее эффективную боковую поддержку тела. В Венгрии с тем и с другим наблюдалась полная беда, и это вызывало досаду даже с учетом того, что целевое назначение "шестерки" не предполагает ее участия в гонках. Однако в условиях более сдержанной и аккуратной езды по обычным шоссе, а не по трассе автодрома оба этих недостатка проявляются уже не столь критично, а порой и вовсе незаметны.

Но вернемся к менее "озорной", но более мощной топ-версии, которая, кстати, предлагается в комплетации не только с говорящим за себя названием Luxury, но и столь же говорящим Sport. В чем же дело? Неужели конструкторы и маркетологи просчитались в позиционировании версий? Ничуть не бывало. Все дело в тенденциях последнего времени и весьма радикальной "ревизии" понятия спортивности в массовом сознании – а Mazda6, не будем забывать, – это массовый, чрезвычайно популярный автомобиль. Как ни крути (в том числе и рулевое колесо), а такие признаки спортивного поведения машины, как ее заточенная интерактивность и отзывчивость на "провокации" со стороны водителя, становятся все менее востребованными.

Слишком уж узок круг тех, кто дня прожить не может без прохождения поворотов в управляемом заносе и прочих выкрутасов. Зато все больше тех, кто попросту не имеет подобных навыков и ценит возможность ездить комфортно и безопасно, кому больше по душе линейность и предсказуемость в повадках машины, ее способность помогать водителю и корректировать его ошибки. И это большинство "спортивность" представляет себе примерно так (помимо внешнего облика): "Я втопил – она рванула". Так вот с этой точки зрения 2,5-литровая топ-версия новой Mazda6 (при том, что это семейный седан очень хорошего уровня) – 100%-ное попадание в "яблочко". А две другие версии практически полностью закрывают собой остальное пространство в своей классовой нише. Тем, кто не жаждет побед в "гонках" от светофора до светофора или же любит "поиграть" с машиной, с ее задней осью, подойдет версия с мотором 1,8. А для всех остальных – золотая середина с двигателем 2,0.

Впрочем, все эти поведенческие нюансы в случае с автомобилем такого класса – от лукавого. В сухом остатке остается все равно следующее: машина по-современному динамична и при этом не экстремальна, ее реакции на работу всеми органами управления (благодаря и им самим, и прекрасному шасси) приятно прозрачны и точны, но не пугают нервной остротой. Отлично проявила себя оставшаяся недооцененной в условиях автодрома и оказавшаяся очень удобной в практике повседневной эксплуатации "сеть пересекающихся функций" (Cross-Functional Net) – вспомогательная система, позволяющая легко и быстро управлять восемью параметрами информационно-развлекательной и климатической систем, практически не отводя глаз от дороги и не отрывая рук от руля – при помощи комбинации из всего двух кнопок и одного рычажка на нем.

Элементарная для зимней России ситуация: едешь по узкому заснеженному шоссе (как раз такому, как ведет из Сургута в Ханты-Мансийск), бдительно контролируя движение обеими руками на руле, останавливаться не хочешь или не можешь, а нужно просмотреть показания бортового компьютера, найти нужную радиостанцию или, скажем, изменить температуру поступающего в салон воздуха или режим обдува. Одного неверного движения, слишком длительного отвлечения взгляда на нужные кнопки в районе центральной консоли и запоздалой реакции в таких условиях достаточно, чтобы вмиг оказаться в кювете на обочине, если не на встречной полосе! А за рулем новой Mazda6 лишь тронул, не глядя, одну из кнопочек CF Net, чуть опустил глаза на информационный дисплей, где отображается лишь то, что тебе в данный момент требуется, – и все дела.

Одним словом, начиная мировые продажи свой новой "шестерки" именно в России, Mazda не ошиблась с местом проведения теста: автомобиль показал себя во всей своей и внешней, и функциональной красе – стильный, привлекательный, удобный, надежный, "морозоустойчивый", с вполне резонными "замашками" на более высокий класс и с определенной спортивностью в характере, как бы кто ее ни понимал. Что ж, сибирская зима, живописная таежная природа, доброжелательные местные жители – ханты и манси, гипнотически воздействующая пирамида – памятник народам Севера, 70-тонный монумент "Мамонты", посвященный этим бродившим здесь когда-то вместе с доисторическими кочевниками милым лохматым млекопитающим, потрясающей красоты грандиозный подвесной мост через великую российскую реку Обь, неописуемо вкусная строганина и многое другое – все это оставило очень яркое и теплое, несмотря на холод, впечатление. И Mazda6 в этом ряду не подкачала.

© Журнал «МОТОР»

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6

Прочитано: 3025 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross