Mazda

Тест-драйв Mazda 6

Тест-драйв Mazda 6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Ханты-Манси-Mazda6

Журнал «МОТОР» Январь 2008

Mazda6

Борис Мурадов



Когда-то очень давно, за тысячу лет до нашей эры, один из финно-угорских народов покинул родные места в Западной Сибири и Зауралье и после длительного кочевья обосновался на территории современной Венгрии. Минуло три тысячи лет. Новейшая Mazda6 повторила этот путь, но в обратном направлении и гораздо быстрее.

В самом деле, еще в октябре я тестировал предсерийные образцы этого автомобиля на гоночной трассе Euro-ring под Будапештом, а спустя всего пару месяцев щедрое на выдумки российское представительство компании Mazda устроило тест уже серийной новой "шестерки" на заснеженных сибирских дорогах по маршруту Сургут – Нефтеюганск – Ханты-Мансийск. Эти места для многих, кто никак не связан с нефтедобычей, – неведомая экзотика. А познания о том же Ханты-Мансийске ограничиваются, главным образом, известным монологом Михаила Задорнова про туриста из этого города, который, покупая где-то за рубежом галстуки Versace, расплачивается пачкой перетянутых резиночкой сотенных нефтедолларов...

Боюсь, что и столичные журналисты при всей своей общей информированности знали не многим больше – ведь обычно тесты проводится в теплых зарубежных краях. Тем интереснее было вместо привычных парижей, малаг и лос-анджелесов отправиться в волшебное таинственное путешествие в самую глубь России, туда, где сливаются великие русские реки Обь и Иртыш, и испытать новый автомобиль не в "стерильных" евроамериканских, а в весьма суровых отечественных условиях. Здесь и пейзажи отличаются особой, суровой красотой: бескрайние, уходящие за горизонт таежные массивы из покрытых в это время года снегом строгих елей, сосен и кедров перемежаются с обширными болотами и осоковыми лугами. И то тут, то там – разнокалиберные нефтяные вышки, в общем-то, не портящие, а своеобразно "декорирующие" природу и органично подчеркивающие ее строгость. И если ты живешь среди бетонных городских глыб, а отпуск проводишь на песчаных морских пляжах, то "бескрайнее море тайги" завораживает почти гипнотически…

Оказавшись среди этого великолепия, красавица Mazda6 выглядит еще эффектнее и привлекательнее, чем на безликом фоне автодрома, оправдывая заложенную в ее дизайн концепцию "кизуна" (МОТОР, ноябрь 2007), подразумевающую, в том числе, гармонию с природой. Автор этой идеи и дизайна – Йоичи Сато, который "нарисовал" в свое время столь самобытные и всемирно признанные модели, как MX-5, RX-7 третьего поколения и концепт RX-Evolv, ставший предтечей RX-8. И он сумел удачно трансплантировать наиболее яркие черты, энергетику и эмоциональность этих спортивных моделей в массовый седан семейного класса. Достаточно беглого взгляда на характерную отточенную линию передних крыльев, чтобы в памяти сразу всплыл силуэт восхитительной RX-8. Сам маэстро Сато обращает внимание на сходство этой линии с формой и острой гранью классического японского меча.

Что ж, самое время узнать, как разит этот меч в местах, куда более близких к Стране восходящего солнца, нежели далекая европейская Венгрия. Тем более что первый, полигонный тест (с учетом его специфики и просьбы организаторов не забывать, что Mazda6 при всем ее стремительном облике и спортивном имидже марки в целом – все же стандартный дорожный, а не гоночный автомобиль) был, опять же, довольно "стерильным", а тут – самые что ни есть бытовые, то есть "боевые" для дорожной машины условия. Хотя на заснеженных дорогах тоже особо не разгуляешься, если только не взбредет в голову дурная мысль поиграть в Эрика Карлссона, Томми Мяккинена и Маркуса Гронхольма вместе взятых, не обладая соответствующими навыками и автомобилем…

И все же есть какое-то неповторимое очарование в езде по запорошенному снегом шоссе, когда машина движется по-кошачьи мягко и неслышно, а Mazda6 в этом особенно хороша – японцы хорошо поработали над звукоизоляцией, значительно усилив ее в сравнении с машинами прежнего поколения, а плавность хода обращает на себя внимание и без снега. Но снег здесь повсюду, и дорога хоть и расчищена, но довольно требовательна к водителю. Тут бы не помешал полный привод, однако переднеприводная "шестерка" на хорошей зимней резине весьма уверенно держит и такую дорогу. Знает свое дело и система стабилизации: работает эффективно, но при этом корректно – о ее вмешательстве чаще можно судить по мигающему индикатору, нежели по ощущениям. Новая Mazda, как подобает хорошему семейному седану, вообще демонстрирует человеку за рулем свою дружественность: среднестатистический водитель в своих каждодневных поездках вполне может положиться на ее предсказуемый характер и уверенные повадки.

Версия со 147-сильным двухлитровым мотором в этом плане – наиболее оптимальный выбор: автомобиль достаточно мощен и динамичен, но не агрессивен. Прибавка в 23 л.с. для достаточно большой и тяжелой машины – не бог весть какая в абсолютном выражении, однако обеспечивающий ее вместе с 40 дополнительными Нм двигатель объемом 2,5 л придает новой "шестерке" весьма заметную агрессию и заметный же выигрыш в динамике при ускорениях. В сравнении с самой мощной предшественницей (оснащенной мотором 2,3 л) она также разгоняется до 100 км/час на ощутимые 0,9 с быстрее и при этом расходует в смешанном цикле на 0,6 л бензина меньше. И, собственно, именно эта версия, по идее, призвана продемонстрировать и подчеркнуть спортивные амбиции в характере нового седана.

Однако опытному, продвинутому "драйверу", желающему не только возить себя, любимого, на работу, жену за покупками, детей к теще, а тещу на дачу, но и получать удовольствие от активного, спортивного вождения, больше подойдет, как ни странно, наименее мощная версия со 120-сильным мотором объемом 1,8 л. В условиях городского движения этих показателей вполне достаточно, зато на извилистых загородных шоссе благодаря колесам меньшего диаметра (но тоже легкосплавным в стандартной комплектации!), "обутым" в более высокие и узкие шины, она куда более податлива и позволяет, особенно с отключенной системой стабилизации, достаточно эффективно "играть" задней осью. Это было заметно еще на автодроме в Венгрии, а на снежных дорогах Сибири стало еще очевиднее – по ощущениям, и по эффектным снежным "фейерверкам" позади колес.

Причем "ловится" новая "шестерка" – если в принципе владеешь соответствующими базовыми навыками – весьма легко и непринужденно. Однако при таком стиле езды, как известно, не бывает лишней устойчивость автомобиля к кренам и водительское кресло, обеспечивающее эффективную боковую поддержку тела. В Венгрии с тем и с другим наблюдалась полная беда, и это вызывало досаду даже с учетом того, что целевое назначение "шестерки" не предполагает ее участия в гонках. Однако в условиях более сдержанной и аккуратной езды по обычным шоссе, а не по трассе автодрома оба этих недостатка проявляются уже не столь критично, а порой и вовсе незаметны.

Но вернемся к менее "озорной", но более мощной топ-версии, которая, кстати, предлагается в комплетации не только с говорящим за себя названием Luxury, но и столь же говорящим Sport. В чем же дело? Неужели конструкторы и маркетологи просчитались в позиционировании версий? Ничуть не бывало. Все дело в тенденциях последнего времени и весьма радикальной "ревизии" понятия спортивности в массовом сознании – а Mazda6, не будем забывать, – это массовый, чрезвычайно популярный автомобиль. Как ни крути (в том числе и рулевое колесо), а такие признаки спортивного поведения машины, как ее заточенная интерактивность и отзывчивость на "провокации" со стороны водителя, становятся все менее востребованными.

Слишком уж узок круг тех, кто дня прожить не может без прохождения поворотов в управляемом заносе и прочих выкрутасов. Зато все больше тех, кто попросту не имеет подобных навыков и ценит возможность ездить комфортно и безопасно, кому больше по душе линейность и предсказуемость в повадках машины, ее способность помогать водителю и корректировать его ошибки. И это большинство "спортивность" представляет себе примерно так (помимо внешнего облика): "Я втопил – она рванула". Так вот с этой точки зрения 2,5-литровая топ-версия новой Mazda6 (при том, что это семейный седан очень хорошего уровня) – 100%-ное попадание в "яблочко". А две другие версии практически полностью закрывают собой остальное пространство в своей классовой нише. Тем, кто не жаждет побед в "гонках" от светофора до светофора или же любит "поиграть" с машиной, с ее задней осью, подойдет версия с мотором 1,8. А для всех остальных – золотая середина с двигателем 2,0.

Впрочем, все эти поведенческие нюансы в случае с автомобилем такого класса – от лукавого. В сухом остатке остается все равно следующее: машина по-современному динамична и при этом не экстремальна, ее реакции на работу всеми органами управления (благодаря и им самим, и прекрасному шасси) приятно прозрачны и точны, но не пугают нервной остротой. Отлично проявила себя оставшаяся недооцененной в условиях автодрома и оказавшаяся очень удобной в практике повседневной эксплуатации "сеть пересекающихся функций" (Cross-Functional Net) – вспомогательная система, позволяющая легко и быстро управлять восемью параметрами информационно-развлекательной и климатической систем, практически не отводя глаз от дороги и не отрывая рук от руля – при помощи комбинации из всего двух кнопок и одного рычажка на нем.

Элементарная для зимней России ситуация: едешь по узкому заснеженному шоссе (как раз такому, как ведет из Сургута в Ханты-Мансийск), бдительно контролируя движение обеими руками на руле, останавливаться не хочешь или не можешь, а нужно просмотреть показания бортового компьютера, найти нужную радиостанцию или, скажем, изменить температуру поступающего в салон воздуха или режим обдува. Одного неверного движения, слишком длительного отвлечения взгляда на нужные кнопки в районе центральной консоли и запоздалой реакции в таких условиях достаточно, чтобы вмиг оказаться в кювете на обочине, если не на встречной полосе! А за рулем новой Mazda6 лишь тронул, не глядя, одну из кнопочек CF Net, чуть опустил глаза на информационный дисплей, где отображается лишь то, что тебе в данный момент требуется, – и все дела.

Одним словом, начиная мировые продажи свой новой "шестерки" именно в России, Mazda не ошиблась с местом проведения теста: автомобиль показал себя во всей своей и внешней, и функциональной красе – стильный, привлекательный, удобный, надежный, "морозоустойчивый", с вполне резонными "замашками" на более высокий класс и с определенной спортивностью в характере, как бы кто ее ни понимал. Что ж, сибирская зима, живописная таежная природа, доброжелательные местные жители – ханты и манси, гипнотически воздействующая пирамида – памятник народам Севера, 70-тонный монумент "Мамонты", посвященный этим бродившим здесь когда-то вместе с доисторическими кочевниками милым лохматым млекопитающим, потрясающей красоты грандиозный подвесной мост через великую российскую реку Обь, неописуемо вкусная строганина и многое другое – все это оставило очень яркое и теплое, несмотря на холод, впечатление. И Mazda6 в этом ряду не подкачала.

© Журнал «МОТОР»

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6

Прочитано: 3797 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020