Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 6 MPS

Mazda

Тест-драйв Mazda 6 MPS

Тест-драйв Mazda 6 MPS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Горячий семейный

Автомобили Сентябрь 2006

Mazda6 MPS

Евгений Хапов



Двести шестьдесят турбосил способны выгнать остатки скромности из любого автомобиля. А если это и без того стремительная и поджарая Mazda6 – итог известен. Простым всплеском адреналина и дымом из-под колес отделаться не получится. Машина с шильдиком MPS так и просится на более серьезные испытания.

Две толстенные выхлопные трубы, особый – горбоносый – профиль, легкие литые диски с крохотной прослойкой резины между ними и асфальтом, максимум воздухозабора спереди. С другой стороны – просторные задние сиденья, большой багажник, хороший обзор и вполне «гражданские» повадки при спокойной езде. Кто ты, красавица с шильдиком MPS?

Играющую мускулами спортивную версию Mazda6 от обычной «шестерки» отличить нетрудно. Традиционные спойлеры и 18-дюймовые диски меркнут перед агрессивной мордой и сильно выступающим вверх капотом. В том, что дополнительное место под турбонаддув с кулером в моторном отсеке организовано не просто так, мы сполна убедились, лишь только начались заезды по трассе.

Главное достоинство этой машины – сочетание комфорта обычного семейного седана с выдающейся прытью хорошего спорткара. Причем, конструкторам Mazda удалось идеально провести эту тонкую грань по всем критериям, начиная с отнюдь не «душевытрясающей» подвески и заканчивая тщательно проработанной отделкой торпедо и салона.

Единый в двух лицах, этот автомобиль одинаково играючи справляется и с вполне домашними проблемами вроде перевозки родни с багажом и собакой, и с серьезной змейкой на полигоне. Редкий пример широких возможностей.

Еще одна замечательная «штучка» – полный привод с муфтой у заднего редуктора. Автоматически меняющаяся полноприводность при правильном использовании очень хорошо помогает заходить в поворот и удерживаться в нем. Работает автоматика незаметно, и примерно половина пилотов «обнаружила» ее лишь при прохождении виража под хорошей тягой. Наиболее активные члены жюри отдали дань уважения четкой механической коробке.

Насколько хорошо турбодвигатель разгоняет машину, настолько же хорошо ее замедляют тормоза.

Недостатки? Они есть, как же без них! Автомобиль шумноват. Не как гоночный автомобиль, а как простое средство ежедневного передвижения.

На крупных выбоинах подвеска, которую нельзя назвать чересчур жесткой, вдруг «дубеет». Гидроусилитель на змейках, требующих интенсивного руления, иногда «упирается» в предел своих возможностей. Но все это – мелочи, потому что главное – непередаваемое ощущение полета на предельно малой высоте – Mazda6 MPS вызывает мгновенно. Подобно своей старшей сестрице – роторной RX-8, она приковывает к себе внимание пилота и окружающих, позволяет с каждым кругом проходить траекторию все правильней и четче и получать восторженные оценки. До самого конца соревнований. Или технических возможностей машины.

С порядком сточенными покрышками, дымящимися тормозами и сочным звуком выхлопа, под аккомпанемент пульса собственного мотора, MPS с честью выдержала все выпавшие на ее долю испытания, в которых один пройденный километр трассы равен, может, сотне обычных. Так и не «уболтав» в своем уютном кожаном чреве ни одного из нас, она вызвала бурю восторга у некоторых членов жюри и бодро докатала всю «обязательную программу».

Обиделась она позже, не простив какому-то не слишком аккуратному пилоту вольного обращения с педалью сцепления. Однако к тому времени все очки уже были получены, тест-пилоты расставили свои баллы и можно было вздохнуть спокойно. Автомобили – они как люди. Мобилизуются перед ответственным стартом и отвлекаются потом. На любовь к себе отвечают взаимностью, в ответ на грубость иногда взбрыкивают. Но в умелых руках они готовы на многое, если не на все.

MAZDA MPS УДИВИЛА ЛЕГКИМ РАЗГОНОМ ДО 200 КМ/Ч

ЦЕПКАЯ, но не тряская и очень уютная красавица

СЗАДИ спортивная «Мазда» выглядит не менее агрессивно благодаря «выдающимся» выхлопным трубам

ВЕРСИЯ MPS ОТЛИЧАЕТСЯ РАСПУХШИМ ОТ МОЩИ «НОСОМ»

ВНУТРИ почти все такое же, как и в обычной машине. Ровно до момента касания алюминиевых педалей

ТЕМНЫЙ САЛОН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СТИЛЕН И КРАСИВ

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Алексей ВАСИЛЬЕВ Заметно лучше, как хороший спортивный автомобиль, доворачивает за счет перераспределения веса и крутящего момента между осями. Правому колену мешает тоннель. Очень информативный и четкий рычаг КПП.

Олег КЕСЕЛЬМАН Тормоза исключительно стойкие к длительному нагреву – интенсивность почти не снижается. Идеальный спортивный автомобиль для круглогодичной езды. Для меня немного великоват, но очень нравится!

Катя КАРЕНИНА Сцепление очень четкое. Нравится как едет. Очень поджарая, со спортивными нотками. Отличное сочетание машины на каждый день и погонять.

Андрей ЛЕОНТЬЕВ Почему эту машину сравнивают с «Вольво» R? Почему не с Mitsubishi Evo или Subaru Impreza? Очень правильное сочетание зачатков спортивного автомобиля с семейными ценностями, и отличный полный привод! У нас в стране полный привод – вещь номер один... Шумная машина. Но едет обалденно!

ДИЗАЙН

Дизайн под руководством Морея Кэллума (Moray Callum).

Номинация «Лучшая деталь».

СНАРУЖИ

Площадь бамперов – на границе норм пассивной безопасности. Зато каким выразительным стало подросшее по высоте трио «дыхательных» отверстий, расположенных в поверхности нижнего спойлера! В особенности центральное – это теперь «лицо» автомобиля с так необходимой в спорте сдержанной угрозой сопернику. Даже капот стал выше – все же 260 лошадей! Сбоку, конечно же, «снежинки» фирменных литых дисков и «наглые» по своему рельефу аэродинамические накладки по нижней кромке дверей. Сзади – востребованный временем диффузор, но какой! Сильно напоминающей аналогичную деталь славного Ferrari F40. Значит, правильно!

ВНУТРИ

Удивительно, но хотя в интерьере не заметно сияния алюминия или таинственных проблесков карбона, монотонность радикально черного одноцветия вселяет лишь оптимизм и жизнерадостность.

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА

Стальной несущий кузов Mazda6 MPS имеет 4 двери и пять посадочных мест. Двигатель расположен впереди поперечно, привод на все колеса. Подвеска впереди на треугольных поперечных рычагах. Сзади – независимая, многорычажная.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Большое количество изменений по сравнению со стандартной «шестеркой» определяет более высокую цену на ТО и запчасти. Однако за границы разумного расходы не выходят.

Примерная стоимость ТО складывается из стоимости запчастей и работы: 3800 руб.

Комплект сцепления: 10236 руб.

Передние тормозные колодки: 5321 руб.

РЕЗЮМЕ

Когда впервые попадаешь за руль Mazda6 MPS, нет сомнений в том, что это семейный автомобиль. Но уже после первых пятисот метров с такой же уверенностью можно утверждать, что букву «S» на шильдике эта машина носит совершенно заслуженно. С «Маздой» управится любой, но знающий толк «пилот» получит истинное удовольствие!

© Автомобили

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6 MPS

Прочитано: 1736 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: