Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 6 MPS

Mazda

Тест-драйв Mazda 6 MPS

Тест-драйв Mazda 6 MPS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Нагнетатель

Колеса Июль 2006

Mazda 6 MPS

Александр Коробченко



Первые километры пути прошли в пробках, минуя скопления машин, неизвестно где потерявших брызговики. Дождя нет, но на асфальте в избытке - следы недавно выпавших осадков. Несколько раз появлялась возможность ускориться, но тут же получал от впереди идущих добротный грязевой душ, приведший черный седан в совершенно нефотогеничное состояние. Так, может, стихия стала причиной того, что Mazda6 MPS притягивает меньше взглядов, чем харизматичные Subaru Impreza WRX или Lancer Evolution? Отнюдь: грязевые ванны здесь совершенно ни при чем.

Несмотря на "экстерьерные" доработки, отличить "турбо-Мазду" от "гражданских" "шестерок" не так просто. Особенно для неискушенных идеологией Zoom-Zoom.

Капот вспух на 40 мм вверх, словно под давлением находящегося под ним широченного интеркулера. В передний бампер встроен более жадный до атмосферы воздухозаборник, а из-под заднего торчат пара крупных овальных имитаций глушителя. На крышке багажника работает спойлер, прижимая "корму" на высоких скоростях, а в увеличенных колесных арках норовят провернуться 18-дюймовые диски, вписанные в низкопрофильные шины. Вроде бы, эффектно, но поставь машину рядом с "гражданской" Mazda6 - и разницу можно принять за легкий стайлинг, не более чем плод тюнингового самовыражения владельца.

Но я готов простить Mazda6 MPS нехватку изюминки в облике - она здесь внутри. Вдумайтесь только: 2.3-литровый двигатель с турбиной и непосредственным впрыском, 260 "лошадей" на 1 650 снаряженных килограммов, "умный" полный привод и 6.6 с до первой "сотни"… Какой же драйвер, получив в распоряжение c четверть тысячи обезумевших японских турбо-пони, позволит себе думать о чем-либо, кроме поиска пола под правой ногой? Что уж говорить о соблюдении правил безопасного движения…

Лихачество - вредная затея, но когда альтернатива означает сдерживать в узде Mazda6 MPS, сигналами здравого смысла можно и пренебречь.

Mazda6 MPS - это потрясающий аттракцион не только для людей, грезящих гонками, но и для тех, кто регулярно выслушивает озвученную штурманом стенограмму. Система непосредственного впрыска выдает мотору ровно столько топлива, сколько ему нужно и когда нужно. Результат - мгновенная реакция на малейшее перемещение педали газа. Искушенным гонками на Impreza WRX или Lancer Evo разгон может показаться слишком ровным. Зато здесь отсутствие турбо-лагов и резких подхватов компенсировано идеально гладкой плоскостью верхушки графика крутящего момента с 2 000 до 4 500 оборотов.

Место на центральном туннеле заслуженно занимает 6-ступенчатая механическая коробка Aisin. У рычага удобная кожаная рукоять, а главное - короткий ход в каждом из пазов. Плюс, здесь на каждой передаче - по дополнительному синхронизатору, что не могло не сказаться на четкости включения скоростей. Только как воткнуть заднюю передачу, какое-то время оставалось загадкой. Оказалось, чтобы ее включить (на рукояти указан путь еще левее "первой"), нужно сначала вдавить рычаг вниз, а уж потом - влево и вперед.

Салон MPS немногим отличается от "гражданского". А ведь мог бы!

Правда, здесь нет недостатка в комфорте: позавидует любой "чистокровный" спортседан. При этом сиденье обволакивает водителя почти как гоночный ковш, а фиксация спины и бедер - вполне достаточная для агрессивной езды. Широта диапазона электрорегулировок позволила быстро и удобно устроиться - получилось высоковато для любителя сидеть "на полу", но макушка моих 180 см благополучно избежала контакта с потолком. Кожаный 3-спицевый руль имеет точно выверенное усилие, а колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.

У Mazda получился седан ничуть не хуже, чем у тех, кто годами диктовал условия, совершенствуясь на раллийных трассах мира. Просто Mazda6 MPS комфортнее и чуть менее требователен к тому, кто находится за рулем. Если это считать недостатками, тогда Хиросиме еще нужно поработать…

ПЛАВАЛИ, ЗНАЮТ

Mazda6 MPS - не первая попытка компании, основанной Джуджиро Мацуда, освоить полный привод. Первые шаги делались еще в 1980 году, когда с конвейера в Хиросиме сошла Mazda Familia 4WD, впоследствии удостоенная громкого "Японский автомобиль года 1980-1981". Следующий год Mazda посвящает, в основном, РПД Ванкеля, но инженеры не оставляют работы по имплантации полноприводной трансмиссии. В 1982 году проворачивать четыре колеса научили Mazda Capella 4WD, также получившую титул лучшего авто Страны Восходящего Солнца текущего модельного года. Последним же в списке 4WD был универсал Mazda6 Sport-Kombi AWD, чью систему полного привода и унаследовал седан Mazda6 MPS.

ПРОМЕЖ ОСЕЙ

В Mazda6 MPS между осями находится муфта с электроприводом, работающая по трем схемам: "стандарт", "спорт" и "зима". Их нельзя переключать вручную, японцы уверены, что лучше это получится у электронного контроллера, считывающего информацию с колес, рулевого управления и работы акселератора. При входе в поворот, когда руль только начинает склоняться в сторону апекса, Mazda6 все еще продолжает вести себя как типичный переднеприводный седан, имеющий неслабый запас потенциальной энергии на задней оси. И стоит передним колесам проскользнуть, как "потенциал" не медлит перейти в "кинематику": подключается задний дифференциал, для которого муфта может отмерить до 50% крутящего момента. Точнее столько, сколько нужно для преодоления пробуксовки и продолжения оптимально быстрого движения. Придется положиться на электронику: в Mazda уверены, она разберется!

© Колеса

Июль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6 MPS

Прочитано: 1849 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross