Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 6 Wagon

Mazda

Тест-драйв Mazda 6 Wagon

Тест-драйв Mazda 6 Wagon

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

«Шестерка» в квадрате

МКмобиль 27.02.2006

Mazda 6 Wagon AWD

Владимир Жидков



Универсалы, в том числе и полноприводные, в нашей стране спросом как-то не пользуются. Однако появляются они на отечественном авторынке с завидным постоянством. И одна из последних таких новинок — Mazda6 Wagon AWD.

Правда, никаких шильдиков или характерных пластиковых панелей, свидетельствующих о том, что эта Mazda не такая, как все, вы не найдете. И в потоке даже знатоки вряд ли отличат автомобиль от его многочисленных собратьев, поскольку буквально сантиметровую разницу в дорожном просвете едва ли можно определить «на глаз», других же внешних индивидуальных особенностей не существует.

Нет их и внутри. Ну или почти нет. Номинальный объем багажного отделения снижен с 505 до 490 литров, соответственно, его вместимость со сложенными сиденьями — с 1712 до 1697 литров. И это еще одно отличие авто от его моноприводных собратьев. Впрочем, достоинств универсала столь несущественная разница нисколько не умаляет и с размещением грузов трудностей наверняка не будет. Не возникнет проблем и у пассажиров, особенно задних. Чего греха таить, это мое первое знакомство с Mazda6 Wagon, поэтому я был поражен, когда не просто поместился «за собой», но и, пользуясь любезностью коллеги, с удовольствием проехал на этом месте с десяток километров. А ведь с моим двухметровым ростом подобные эксперименты столь успешно заканчиваются крайне редко.

Стоит похвалить универсал и за качественную отделку салона, и за удобные, с оптимальным профилем, сиденья (водительское — с электроприводом и функцией памяти), за обладающую приличным звуком аудиосистему «Bose», за логично и исправно работающий в наши морозы климат-контроль. Кстати, уровень оснащения этого авто (исполнение Sport) наверняка удовлетворит самых привередливых автомобилистов. Помимо большинства перечисленных опций в комплектацию входит полный электропакет, шесть подушек безопасности, «ксенон» и приличный набор электронных систем (ABS, EBA, EBD, TCS и DSC), в том числе и система автоматической стабилизации дорожного просвета.

Впрочем, отсутствие вариантов оснащения — не единственное ограничение. Полноприводные Mazda6 пока поставляются на наш рынок только в одном варианте — в кузове универсал, оснащенном некогда топовой (до появления 260-сильной турбированной версии, с недавних пор устанавливаемой на «заряженные» седаны MPS) 2,3-литровой атмосферной «четверкой». Но, видимо, из-за особенностей трансмиссии японцы этот двигатель слегка дефорсировали, в результате чего его мощность снизилась с 166 до 162 «лошадей», также пару единиц потерял и показатель крутящего момента.

Еще одно относительно новое дополнение — 5-ступенчатый адаптивный «автомат» Activematic, с которым японцы стали агрегатировать мотор после недавнего рестайлинга. К сожалению, этой «коробкой» полноприводные универсалы оснащаются уже в базе, так что любителям МКП придется довольствоваться наличием секвентального режима. Кстати, все перечисленные и, казалось бы, незначительные метаморфозы в сумме привели к тому, что герой нашего теста оказался самым медленным Mazda6 во всей линейке. На набор «сотни» он тратит 12,5 секунды, что на секунду медленнее универсала, оснащенного 1,8-литровым мотором и МКП. Однако я бы посоветовал воспринимать приведенные показатели лишь в качестве справочной информации, так как в реальной жизни медленным Wagon отнюдь не кажется.

В целом поведение Mazda на дороге в первую очередь зависит от темперамента водителя. В «пробке» или плотном потоке, когда нога лишь слегка касается педали газа, автомобиль спокоен, вальяжен, скорее даже ленив. Понятно, что подобные настройки АКП применены не просто так, а экономии ради. Но пятая передача на скорости 80—85 км/ч, на мой взгляд, уже чересчур. Впрочем, заставить авто «двигаться» проще простого. Для этого достаточно резко нажать на акселератор, после чего АКП перескочит на две ступеньки вниз, разгонит двигатель до максимума и плавно (!) переключится вновь лишь перед самой отсечкой. В общем, ускорение получается, может быть, и не слишком впечатляющим, но для 1600-килограммового автомобиля вполне достойным. Главное в этом случае — не отпускать педаль, поскольку подобная «слабость» воспринимается электроникой как сигнал к окончанию «забега», и Mazda вновь становится спокойной и рассудительной.

Универсал как будто диктует свои условия, все время тебя контролирует, иногда даже пытается перехватить инициативу, и за время теста автор этих строк убедился в этом не единожды. Стоит заметить, что эта постоянная «борьба» немного утомляет, и в конце концов водитель сдается, так что тем, кто любит «погорячее», стоит попробовать «ручной» режим. Именно тогда поведение Mazda действительно приближается к тому, что мы привыкли называть «driver's car». Плотно отрабатывающая неровности (но при этом весьма комфортная) подвеска, почти спортивная управляемость, эффективные тормоза... Тогда-то и ощущаешь все прелести фирменной системы полного привода.

За связь с задними колесами здесь отвечает электромагнитная муфта, благодаря которой при проскальзывании передних колес за доли секунды до 50 процентов крутящего момента отправляется назад, что позволяет легко и безопасно закончить маневр практически на любом покрытии. Отрадно и то, что очень ненавязчиво в этой ситуации работает система динамической стабилизации (DSC) — поначалу она позволяет колесам сорваться в пробуксовку и лишь потом, «исправляя ошибку», слегка «душит» двигатель. Впрочем, искушенный в водительском искусстве человек может попробовать свои силы самостоятельно, благо система отключается простым нажатием соответствующей кнопки. Тогда-то можно позволить себе и эффектное скольжение в виражах, и прохождение поворотов по минимальной, выверенной до миллиметров траектории.

И все же, как мне кажется, полноприводный Mazda6 Wagon — автомобиль не для полета, слишком уж нордическим характером он обладает. И скорее предназначен для людей уравновешенных, предпочитающих спокойное, неэмоциональное и поэтому изначально безопасное вождение. А система AWD в данном случае выступает дополнительной страховкой, своеобразным гарантом безопасности, всегда готовым помочь в самых неблагоприятных условиях.

© МКмобиль

27.02.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6 Wagon

Прочитано: 1367 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross