Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda BT-50

Mazda

Тест-драйв Mazda BT-50

Тест-драйв Mazda BT-50

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Быстроходный танк

Газета.Ru 26.06.2007

Mazda BT-50

Семен Кваша



Волкодав, оборудование для кайтсерфинга, щит для стрельбы из лука, болотные сапоги, велосипед и холодильник уместятся в кузов пикапа Mazda BT-50. А в его довольно просторный салон уместятся пятеро смелых, которые отправятся на нем поклониться праху летчиков-испытателей, построить галеру на Селигере и развлечь детей и собак в Петушках.

Самый главный вопрос, на который должна ответить эта заметка: кто покупает спортивные пикапы, довольно мощные, повышенной, мягко говоря, проходимости, довольно быстрые и со звериным крутящим моментом, но с несколько пониженным по сравнению, к примеру, с джипами такого же размера комфортом?

Однажды, много лет тому назад, человек на похожей машине – Mitsubishi L200 – помог мне, когда моя «Лада-восьмерка» сломалась между Тверью и Вышним Волочком, в деревне Задерищево или как-то так. Тьма, глушь, на телефонные звонки, кроме милиции, никто не отвечает, где эвакуатор – никто не знает. В машине жена, теща и младенец. И тут останавливается он – дизельный пикап (другой фирмы, не такой, как у нас), набитый оборудованием для кайтсерфинга по самую крышу, заднее сиденье пятиместной кабины завалено шмотками, в колонках транс, на правой руке татуировка: горный велосипед выезжает из облаков. Спасибо тебе, добрый человек! Ты тащил нас на альпинистском тросе до самой Москвы, при этом утверждая, что низкооборотистый дизель с огромным крутящим моментом дополнительной ноши просто не заметил.

Или другие мои знакомые. Они используют такую машину для того, чтобы ездить на Селигер. Кузов пикапа они забивают резиновой лодкой, подвесным мотором с запчастями, свитерами и куртками, а также промышленными количествами антикомариных средств. Последнее, что я от них слышал, – обсуждение строительства лодки. Им было жалко денег на дизель или бензин, и они подыскивали недорогую паровую машину, чтобы плавать на ворованных березах.

Я посоветовал им построить галеру и обратить в рабство алкоголиков Осташковского района – тут главное не экономить и не начать кормить рабов горохом и перловкой.

Ну а мы люди ленивые и обремененные многочисленным и требовательным семейством. И к тому же у нас свои игры. Получив Мазду-BT-50 (явно название этого пикапа восходит к воспетому Виктором Суворовым быстроходному танку), мы решили съездить за Петушки, а чтобы не было скучно, устроить там открытый урок стрельбы из лука.

Вообще это поразительно. На расстоянии примерно 120 километров от Москвы находится литературный рай: сначала Петушки, в которые так стремился Веничка, пока ему под стенами Кремля не вонзили шило в самое горло. А за ним Болдино, которое хоть и не то Болдино, в котором Пушкин провел осень, спасаясь от холеры, но тоже прекрасная дачная дыра. Но, как и покойник Веничка, мы ненавидим прямые пути, и поэтому ехать в это самое Болдино нам пришлось через Киржач, Покров и мемориал на месте гибели космонавта Гагарина.

Для начала мы выяснили, что такое Быстроходный Танк (так мы договорились называть «Мазду»).

Одни только технические характеристики звучат музыкой. Дизель 2,5 литра мощностью 143 л. с., но с крутящим моментом в 333 НМ, который достигается уже на 1800 оборотов. Дайте мне точку опоры – и я переверну землю: этот двигатель может тащить больше тонны груза в кузове пикапа, целый корабль на прицепе или вытаскивать бегемотов из болот (при необходимости). Но для этого, разумеется, нужны специальные шины. Зато такой момент на низких оборотах позволял «Мазде» совершать обгоны, не переключаясь с пятой передачи.

Начинена она была вполне прилично: кондиционер и подогрев сидений, без которого в нашей стране делать нечего, ABS и хитрая муфта, которая позволяла на скорости до 100 км/ч переключаться с заднего привода на полный и обратно. Этот режим называется RWF, и его нужно отключать на высокой скорости, о чем можно прочесть на козырьке перед водительским креслом. Как и полагается таким машинам, задняя ось у него на рессорах. Читатель ждет уж рифмы: «Всех укачает, готовьте пакеты».

Помня о том, как мы провели ночь на заднем сиденье L200 и только усилием воли удержали желудки в кулаке, я заранее уложил пакеты на все видные места.

Они не пригодились: подвеску новому поколению спортивных пикапов «Мазда» построили с нуля гуманные инженеры. Машина оказалась вполне жесткой, не слишком раскачивается в поворотах и практически без килевой качки – женщины и дети на заднем сиденье чувствовали себя вполне комфортно.

Ну а дальше, собственно, начались приключения – ну или унылые будни тест-драйверов, которые берут только интересные, красивые и функциональные машины с характером.

Причем это был, наверное, первый раз, когда при поездке на дачу багажник нашей машины был заполнен, мягко говоря, не полностью. В нем было всего несколько мешков теплых вещей (это только кажется, что на 57-й параллели летом можно легко одеваться); немного еды (она позволяет не замерзнуть недолгим северным летом); литр черногорской ракии; традиционный корейский лук натяжением 16 кг, сделанный из нескольких сортов дерева и пластика, с дакроновой тетивой и пенопластовый щит – метр на метр на полметра, в него мы планировали стрелять.

Стоит ли говорить, что в кузов пикапа, накрытый скромным пластиковым тентом с запирающейся дверцей и открывающимися окнами, можно было бы положить еще по крайней мере столько же?

Нет на свете такой дачи, до которой не нужно было бы ехать последнюю часть пути по убитому проселку. Чтобы не терять времени даром, чтобы не вспоминать потом с сожалением тест-драйв серьезного внедорожника с самоблокирующимся дифференциалом, подключаемым полным приводом, понижайкой и огромным крутящим моментом, которым не пришлось ни разу воспользоваться, мы решили добраться до наших друзей по дороге, по которой местные жители перестали ездить. У нас уже был такой опыт в прошлом, когда мы загнали в «Сузуки-Джимни» трех взрослых, трех детей и огромного черного бриара и страшно напугали местных жителей, сначала выехав в их деревню оттуда, откуда уже лет тридцать никто не выезжал, а потом вытащив последовательно из машины всю эту ораву, которая не должна была бы туда уместиться в нерасчлененном виде.

На этот раз нам повезло меньше.

Откровенно говоря, мы сели. Низинка (русло пересохшего ручья), казавшаяся вполне упругой и проходимой, на деле таковой не являлась.

Смесь ила и глины, кочек и канавы, а кроме того, объективные особенности машины – слишком длинной, с центром тяжести впереди и клиренсом «всего» 205 мм, и весом 1,8 тонны, а кроме того, особенность «прокладки между рулем и сиденьем»: прежде чем лезть в засаду, ее надо тщательно разведать и хотя бы до одной атмосферы спустить колеса... Впрочем, количество добра в атмосфере почти бесконечно, и появилась пара на хорошо подготовленном для внедорожных гонок «чирке» со шнорхелем, 31-дюймовыми колесами Traxos, стальными силовыми порогами, бампером под лебедку и стальными тросиками от крыши к капоту. В общем, при помощи силового троса, понижающей передачи и такой-то матери он выдернул нас из этого болота, по которому совершенно спокойно можно было проехать, если не соваться в ил, а аккуратно проковылять по осоке. Ну кто ж такие вещи знает заранее? Впереди нас ждали дети, собаки, другие гости, дискотека и стрельба из лука. Кстати, это очень просто: самое трудное тут – найти стрелы после того, как они улетят выше щита и отправятся в лес искать царевен и царевичей-лягушек.

А теперь немного арифметики. Стоит машина для лучников чуть дороже, чем гольф-класс в приличной комплектации. Аналогичного размера джип приличной японской марки обойдется в два-три раза дороже. При этом уважение на дороге к этой машине (если вас еще заботят такие мелочи) – как к аналогичному пятиметровому джипу: а и правда, черт его знает, что у него в кузове… Вот, например, в Черногории водитель аналогичной (лет на двадцать старше и, вероятно, украденной где-нибудь в Италии) машины перевозил в кузове будку с местным черно-рыжим волкодавом. Чего, как говорится, и вам желаем.

© Газета.Ru

26.06.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda BT-50

Прочитано: 1515 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross