Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda CX-5

Mazda

Тест-драйв Mazda CX-5

Тест-драйв Mazda CX-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Небесная наука

CarClub.ru Апрель 2012

Mazda CX-5

Руслан Галимов



Пожалуй, для российского представительства Mazda стало настоящим хобби выбирать такие страны бывшего СССР, где устроить полноценную презентацию сродни настоящему подвигу. Еще свеж в памяти прошлогодний тест Mazda CX-7 в Армении, куда «маздовцы» доставляли машины какими-то немыслимыми путями. И вот теперь Грузия, отношения с которой вроде бы устоялись, но напряженность по-прежнему осталась.

По прилету на стоянке аэропорта Тбилиси нас ждали кроссоверы Mazda CX-5, которые на данный момент являются самыми современными и технически продвинутыми автомобилями в модельном ряду японской компании. Ведь именно CX-5 первой примерила на себе всю гамму «небесных» технологий Skyactiv, включая новые бензиновый и дизельный двигатели, а также 6-ступенчатые механическую и автоматическую трансмиссии. Но обо всем по порядку.

Уж не знаю, есть ли в облике Mazda CX-5 сходство с гепардом, о котором в ходе презентации говорил директор по маркетингу Mazda Motor RUS Андрей Глазков. На мой взгляд, каждый может увидеть в «Мазде» свое животное, будь то хищная кошка или грациозная антилопа. Что здесь прослеживается на сто процентов, так это новое направление маздовского дизайна Kodo – дух движения. В основу облика CX-5 лег концептуальный кроссовер Mazda Minagi, и теперь философия Kodo станет частью дизайна всех новинок Mazda.

Удачный дизайн – это почти половина успеха модели в России. И в этой дисциплине амбиции CX-5 высоки как никогда. Хищная мордашка с «открытым ртом» решетки радиатора и строгим взглядом линзованных фар, красивые рубины задних фонарей, стремительный силуэт с аппетитными обводами колесных арок, подпоясанный пластиковым обвесом: внешне Mazda CX-5 хороша и в деталях, и в целом.

Салон встречает удобными, в меру жесткими креслами с хорошим профилем и боковой поддержкой. В топовой комплектации Sport они обшиты перфорированной кожей, а сиденье водителя оснащено электроприводом. Посадка довольно высокая, руль регулируется в двух плоскостях, но продольного диапазона не хватает.

Новый интерьер задает и новый уровень качества отделки. Верх передней панели выполнен из мягкого и приятного на ощупь пластика, подтянулось и качество дверных обшивок. Появились новый блок климат-контроля с небольшим экраном в стиле новых моделей BMW и рулевое колесо с измененным расположением клавиш. Приборная панель лишилась привычных глубоких колодцев, а ее подсветка сменилась с вызывающе-красной на размеренную белую. Но самое главное – это появление на центральной консоли 5,8-дюймового экрана мультимедийной системы, которого так не хватало маздоводам. Управлять этим хозяйством можно с помощью сенсорного экрана либо джойстиком между передними креслами, а разъемы AUX и USB есть уже в базовой комплектации.

Сзади довольно просторно и в ногах, и по ширине. Диван разделен на три части, которые можно сложить независимо друг от друга. При открытии крышки багажника вместе с ней поднимается и шторка, объем грузового отсека равен 403 литрам, а задние сиденья складываются, образуя ровный пол.

Первоначально в России доступны только бензиновые версии, которые оснащаются новейшим 2,0-литровым агрегатом Skyactiv-G. Главной фишкой нового «небесного» агрегата является необычно высокая для бензиновых моторов степень сжатия, равная 14:1. При этом проблему с детонацией, которая неизменно возникает при высокой степени сжатия, инженеры Mazda решили путем использования богатой рабочей смеси и позднего зажигания. Как известно, чем выше уровень сжатия, тем требовательнее мотор к качеству топлива, но еще прошлой осенью на лекциях по технологиям Skyactive «маздовцы» заверили, что их моторы полностью прошли испытания российским топливом и готовы к бою.

Интересно, что на рынок Северной Америки поставляют дефорсированные кроссоверы со степенью сжатия 13:1, адаптированные к 92-му бензину. Получается, что инженеры Mazda доверились нашему топливу и привезли к нам европейские машины? Как выяснилось, не совсем. Для рынка РФ японцы приготовили отдельную версию с другой программой управления двигателем. В результате мощность бензинового мотора составляет не 165 л.с., как в Европе, а 150 л.с. Неужто главной причиной является сниженный транспортный налог, или все же Mazda лукавит, когда говорит, что верит в качество российского бензина?

Для 150-сильного мотора динамика разгона вполне приличная. Вообще по своему поведению CX-5 напомнила мне Mazda6 с 2,0-литровым мотором MZR и АКПП, где вялые низы компенсируются азартом на высоких оборотах. Примерно то же показывает и кроссовер. Пока стрелка тахометра не перескочит 3000 об/мин, CX-5 едет максимально размеренно, лениво откликается на педаль газа, пытаясь экономить топливо. Как только рубеж пройден, вместе с тягой появляется и азарт. И все же будь я обладателем CX-5, в первую очередь с помощью чип-тюнинга попытался бы вернуть ей европейские 165 л.с. Ведь конструктивно мотор не изменился: в ЭБУ лишь «залили» новую программу управления двигателем.

Если ехать в «полпедали», то уже на 40-50 км/ч 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Skyactive-Drive подтыкает четвертую. Переключается АКПП плавно и своевременно. Как у большинства современных трансмиссий, перескок на одну ступень ниже происходит почти моментально, а на две – уже с задержкой. Этого в самый раз для мегаполиса и вполне достаточно для трассы, но «позажигать» на горном серпантине такие «экономные» настройки мешают. Здесь спасает честный ручной режим, позволяющий выкручивать стрелку тахометра до предела и эффективнее тормозить двигателем.

На второй день теста обнаружилась любопытная особенность. Останавливаюсь на подъеме, отпускаю тормоз, и, как и полагается обычному «автомату», Skyactive-Drive держит машину, не давая откатиться. Но спустя пару секунд – бац, и мы катимся назад! Проехав около метра, Mazda заглохла. Может быть, глюк электроники? Пробую еще раз. Все повторяется. Видимо, не зря на презентации говорили о том, что новая коробка сочетает в себе характеристики и «автомата» и «механики». Вместе с блокировкой гидротрансформатора во всем диапазоне скоростей, ощущения непосредственной связи мотора с колесами и лучшей топливной экономичности АКПП унаследовала и откатываемость назад.

Но и плюсы Skyactive-Drive налицо. CX-5 реагирует на газ бодро и в полноприводной модификации разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды, а автомобиль с передним приводом делает это за 9,3 секунды – не уступая версии с «механикой» ни доли секунды! Хорош и расход. Даже во время гонок по серпантинам бортовой компьютер показывал около 8 литров на 100 км пути, а на трассе расход и вовсе опускался до 6,5 л.

Электроусилитель наращивает усилие на руле линейно и предсказуемо. Конечно, здесь нет остроты бойкой «трешки», но информативность хороша и так. Кроссовер охотно следует за поворотами баранки, которая радует адекватным обратным усилием.

Ровную прямую Mazda CX-5 держит отлично, не сбивается при боковом ветре и «не пляшет» в колеях. Небольшие неровности и дорожные стыки кроссовер гасит лучше, чем легковые «Мазды» и старший CX-7, но привычные пинки до салона все же доходят, а глубокие ухабы откликаются буханьями задней подвески.

В угоду лучшей плавности хода подвеску пришлось немного распустить, поэтому повороты сопровождаются заметными кренами. Несмотря на это, стабильности на вираже с запасом, дугу Mazda CX-5 рисует, словно циркулем по бумаге – правильно и четко. Тормоза тоже хороши, дозировать усилие на педали удобно на любой скорости. Подтянулась и шумоизоляция. Теперь на холостых гула в салоне не слышно вовсе, а на скорости покой пассажиров нарушают только аэродинамические завихрения боковых зеркал.

Вместе с технологиями Skyactive на Mazda CX-5 дебютировал целый ряд новых электронных систем. Среди них система предотвращения аварий, аналогичная City Safety от Volvo. Она работает в диапазоне от 4 до 30 км/ч и с помощью специальных датчиков помогает избежать аварии на скорости до 15 км/ч, а если стрелка спидометра была выше – минимизирует их. Кроме того, в оснащении «Мазды» есть система слежения за дорожной разметкой, мониторинг слепых зон, русифицированная навигация, адаптивный би-ксенон, аудиосистема Bose и камера заднего вида.

Ценник конкурентоспособен. Базовая переднеприводная CX-5 с МКПП в комплектации Direct стоит 929 000 рублей. Самая популярная в России полноприводная версия Touring с неплохим уровнем оснащения оценивается в 1 210 000 рублей, а за топовую комплектацию Sport с 19-дюймовыми дисками, системой бесключевого доступа, камерой заднего вида, электроприводом кресла водителя и кожаным салоном просят 1 304 000 рублей.

Это доступнее, чем популярные у нас Toyota RAV4 и VW Tiguan, и лишь немногим дороже Kia Sportage. Преимущества «небесных технологий» уже оценили российские покупатели, которые за первый месяц продаж сделали более 5 тысяч заказов. Продать больше дилерам пока мешают квоты, и сейчас заказы принимаются только на конец августа. Что ж, хороший старт, тем более что в будущем производство Mazda CX-5, как и новой Mazda6, должны наладить на совместном с компанией Sollers предприятии во Владивостоке.

© CarClub.ru

Апрель 2012

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-5

Прочитано: 1998 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross